«Я не согласна с тем, что нужно потворствовать чьему-то эго, чтобы получить работу, или лизать чью-то задницу…»
Могу представить, откуда в жизни Джулии Робертс взялась «Сбежавшая невеста» (Runaway Bride). Может быть, это ее партнер Гир рассказал ей, что во время своих многочисленных визитов на Восток он столкнулся с толпами законченных фанатов актрисы, мечтающих увидеть свою любимицу в свадебном наряде. Но настоящая нон-конформистка по имени Каджол бросила вызов системе и взяла киномассы за загривок их надежд. Только она способна поднять перчатку утверждения, что замужняя актриса может остаться востребованной. Мало кто, кроме этой огненной Львицы, имеет достаточно таланта, чтобы выскользнуть на поверхность и поселить зависть в сердцах самых популярных соперниц. Она переписала все правила. Начиная от подбора костюмов (никаких правил на тему «что одеть на прием в честь награждения» для нее не существует) и заканчивая доминированием в киноиндустрии, где предпочтение оказывается мужчинам; правления даже после свадебной церемонии. К тому же, она очень разборчива и по сей день. Вау! Такова была леди Девган. И вот она снова здесь, в одном из немногочисленных интервью (ко всему прочему, она сама решает, хочет она разговаривать с прессой или нет).
Каджол, ты всегда исключение из правил. Например, из правила «Замужние актрисы не могут иметь успеха». Все букеты (и награды) после K3G стали свидетельством твоего триумфального марша под бой твоего же барабана. Как ты умудряешься ломать правила?
Каджол: Как я умудряюсь ломать правила? Ну, я этого не делаю. Но есть определенный путь, как это действительно сделать. Едва ли я сознательно старалась это сделать. Просто делала, что считала правильным. Я делала то, что, чувствовала, будет для меня комфортно, а в отдельных случаях это действительно казалось против правил. Он на самом деле просто я – это я.
Но сегодня, когда она сделала недозволенное дозволенным, не последовали ли массы за ней более простым путем? Все, похоже, сейчас делают то, что удобнее для них. Появляются на приеме в джинсах и со смазанными маслом волосами, просто потому что им так удобнее, так?
Каджол: Честно говоря, я не думаю, что кто-то последовал за мной. Я все же думаю, что люди делают то, что они хотят делать. Мне кажется, никто больше не подражает другим так по-рабски. Но это ведь не так неестественно, как вам кажется. Ничего особенного в этой тенденции, которую, как считается, я ввела, я не вижу.
Издержки взросления в Южном Бомбее?
Каджол: Я действительно не знаю. Может да, а может, нет!
Давай посмотрим под другим углом. После выхода на экраны K3G тобой бредили; но больше всего в итоге вознесли Карину. Это потому что она до сих пор одинока? То есть мы возвращаемся к вопросу номер один.
Каджол: Я совершенно не согласна с этим утверждением, правда. Я не думаю, что это имеет значение – замужем ты или нет. Важна твоя работа. И то, в каких фильмах ты снимаешься. Конечно, если ты решишь, что раз ты вышла замуж, то «О Боже! Теперь надо обязательно набирать вес и выглядеть старомодно!» - это обязательно повлияет на твоюработу. Другой вопрос, что я и до брака выглядела старомодно, , так что, по-моему, все в порядке. В связи с этим посмотрите на Мадхури. Она живое доказательство тому факту, что замужние актиры могут прекрасно работать. Можете оглянуться в историю, посмотрите на Наргис, Сайру Бану и так далее. Они сыграли свои лучшие роли уже после замужества. Конечно, это не значит, что так будет со всеми, но я просто думаю, что люди слишком большое значение придают слову «замужество». Я не думаю, что это общественное мнение. Это просто миф. По-моему, проблема лишь в том, как смотрят на это дистрибюторы. Потому что кинопроизводители гораздо больше боятся «синдрома замужетсва», чем люди, которые действительно смотрят фильмы.
Насколько ты вовлечена в работу компании Devgan Films? И до какой степени ты часть ППР (Процесса Принятия Решения)?
Каджол: Devgan Productions временно в застое, но это ненадолго, потому что в данный момент мы не занимаемся продюсерством какого-либо нового фильма. Но когда появляются телесериалы и все остальное, я очень вовлечена в работу. Я больше присматриваю за оффисом, за деловой стороной и все такое, я не занимаюсь финансами. Сейчас это хорошо смазанная машина, которая дейстует практически на автопилоте. Все, что надо делать, - это заниматься ежедневными решениями и приглядывать за происходящим. Об остальном есть кому заботиться. Ведь есть люди, столь же вовлеченные в дело, как и я.
Ты всегда сознательно снималась в очень ограниченном количестве фильмов в год и была крайне разборчива. Теперь твои поклонники видят тебя еще реже. Почему так?
Каджол: Вряд ли я лишила своих поклонников чего-то очень важного. Для меня всегда самое главное было делать хорошую работу, и я не вижу необходимости подписывать 500 контрактов. Может, мне не хватает драйва, может, у меня просто не те амбиции, я не стремлюсь сняться в огромном колическтве фильмов и поработать со всеми. Нет, это не то, чего я хочу. Поэтому я разборчива.
Из нового урожая актрис только одну немедленно нарекли «в духе Каджол» - это Карину Капур. Сознательно ли это сходство или нет – никто не знает. Но Бебо так называла себя во множестве интервью. Комментарии?
Каджол: Она говорила это и мне, так что я знаю, что она не скрывает тот факт, что похожа на меня. но я действительно уверена, что каждый чуть раньше или чуть позже найдет свою индивидуальность. И, конечно, в Карине много своего, индивидуального. Ее личность разовьется; вне зависимости от того,хочет она этого или нет. все будет так, как и должно быть. И никто не может ничего с этим поделать. Это значит, что я говорю, что мой идол – Шридеви: я думаю, она великолепная, потрясающая актриса, но я никогда не буду ею. Так не бывает. Своя индивидуальность просвечивает изнутри. И, как и во мне, в Карине очень сильна ее собственная личность.
Раз уж зашла речь о личности, скажи нам, ты высокомерна или нет?
Каджол: Я не знаю, потому что чаще всего люди принимают самоуважение за высокомерие, правда. Ну, то есть, просто потому, что ты не скромна и отказываешься вести себя как овца перед большинством людей, они считают тебя высокомерной. Я с этим не согласна. Я не согласна с тем, что нужно потворствовать чьему-то эго, чтобы получить работу, или лизать чью-то задницу. Смотрите, никто не может быть в хорошем настроении 365 дней в году. Иногда кто-то застает меня в плохую минуту. Я не отрицаю, что бываю груба с людьми. Но не ждите от человека, что он будет улыбаться 365 в году. Как насчет случаев, когда я улыбалась, когда я говорила «привет»? об этом не писали? Работа постоянно очень на нас давит, но это, конечно, не повод терять свои хорошие манеры. Но это и не значит, что мы должны всегда о них помнить. Мы не можем все время носить маски. Мы одеваем их перед камерой – этого достаточно.
Химия вашей экранной пары с Шах Рукх Кханом всегда словно обладает магической силой. И вне экрана вы тоже относитесь друг к другу со здоровым уважением. В чем секрет вашей дружбы?
Каджол: Честно, я не знаю. Прежде всего, я не согласна со словом «химия». Но да, нам комфортно друг с другом. В первую очередь потому, что мы вместе снялись уже в пяти-шести фильмах и очень хорошо знаем друг друга. Плюс мы всегда работали в очень позитивной атмосфере. Шах Рукх – один из тех людей, которые искренне заботятся о своей работе, поэтому автоматически он заботится и о моей работе. Потому что хочет, чтобы вокруг него все хорошо работали, как он, если не лучше. Это поднимает ценность продукции, и я это очень ценю. Но если говорить о «химии», то я вообще не понимаю значения этого слова в данном случае. Да, мы очень хорошие друзья, нам комфортно работать друг с другом, и это видно. Это настоящий комфорт. Что касается уважения, то я думаю, он действительно, действительно удивительный актер. Я думаю, он потрясающий человек и хороший друг. Ну и не последнюю роль сыграли сами фильмы, в которых мы снимались вместе…
Похоже, то, что тебе комфортно, на экране обладает магической силой. Другой пример – твой друг Каран Джохар, который вытянул из тебя все лучшее во «Все в жизни бывает» (Kuch Kuch Hota Hai), а затем в K3G?
Каджол: Мне кажется, это применимо к любому. Не только ко мне. Люди должны ощущать комфорт, чтобы показать все самое лучшее. Разные люди чувствуют себя комфортно с разными людьми. Так что это вовсе не значит, что вот я прекрасно себя чувствовала с Караном, а значит, вам тоже должно быть комфортно с Караном! Вашему режиссеру важно достаточно комфортно чувствовать себя с вами, чтобы объяснить вам, чего он отвас ждет. Чтобы свободно с вами общаться. Или в вашем присутствии он будет сдержанным. А в этом случае они промолчат, даже если на съемке ты выложишься на 99%. Они не скажут тебе, что достаточно еще одного дубля – и будет 100%. С Караном у нас сложился достаточный уровень комфорта, поэтому мы прекрасно сработались.
Пресса недавно раззвонила, что твоя сестра Таниша (Тич) собирается сниматься в кино. Правда ли, что ее первый фильм должен увидеть ее в паре с сыном Раджа Баббара Арья? Скажи, нам ждать второй Каджол?
Каджол: Таниша планирует начать сниматься в кино, да. Но она все еще не подписала контракт. Она рассматривает многочисленные предложения, которые получила. Но пока ни на одном не остановилась. И позвольте, я вам вот что скажу, Тич никогда не будет моей копией. Вряд ли. Она личность со своими особенностями. Она очень талантлива, да. Она классная, небрежная и комфортная. Ну ладно, она еще не прошла проверку фильмом, но я уверена, что она взлетит высоко.
За исключением «Ожидания любви» (Pyar To Hona Hi Tha) – в первую очередь любовной истории – ваша с Аджаем Девганом пара на экране была не слишком-то удачной. Почему, как ты думаешь?
Каджол: Я думаю, дело в проекте. После «Ожидания любви» мы с Аджаем не пробовали больше любовных историй. Даже «Влюбленный воришка» (Raju Chacha) не был любовной историей как таковой. Там было слишком много детей. Это скорее детский фильм, чем фильм о любви.
Какой-то новый проект с вами в паре в данный момент?
Каджол: Нет-нет. В данный момент ничего. Аджай слишком занят съемками Bhagat Singh. Потом посмотрим.
Две самые большие звезды на данный момент – Аамир Кхан и Санни Деол, они подарили нам монументальные иты в прошлом году. Но, кроме «Для любви нет преград» (Ishq) (в котором, впрочем, вы с Аамиром тоже не составили пару), ты с ними двумя в паре не снималась. Почему так?
Каджол: На самом деле, мне предлагали фильм с Аамиром; это было так давно, мне пришлось отказаться от предложения из-за графика съемок. Это не то чтобы мы решили, что не будем вместе сниматься. С Санни то же самое. Может, фильм был не очень, может, я не поладила с режиссером или что-то еще. То, что мне предлагали с ними, меня не устраивало. А, как вы знаете, я очень-очень-очень-очень-очень разборчивая.
После свадьбы Аджай, похоже, тоже стал очень разборчивым. Его превращение из на все сто героя боевика в мягкого романтического героя просто восхитительно.
Каджол: Ничего подобного. Я с вами не согласна. Мне кажется, он просто решил попробовать что-то новенькое, измениться. Если вы здраво рассудите, он должен был подписать контракты на эти мягкие фильмы минимум за два-три года до нашей свадьбы. Так что явно, эти перемены произошли в нем. Его главной целью всегда было стать однажды режиссером, и он всегда к этому стремился. Это не произойдет сейчас, но он всегда хотел быть режиссером. И он ассисьтровал Шекхару и другим, прежде чем стал актером, так что это тоже всегда было в нем.
Вот что отпугивало от нее большинство актеров – так это ее изумительного таланта предстать на экране. Ее доминантность это в какой-то степени и недостток?
Каджол: Я так не думаю. Я не верю, что талант может отпугивать. Мне кажется, люди могут отпугивать, да – может, в моем случае это комбинация – но если серьезно, то я так не думаю. Едва ли люди боятся со мной работать. И точно так же я никогда никого не опасалась. Даже на съемках своего первого фильма Bekhudi. Так почему заслуженные артисты должны сегодня бояться? Это нелегко – кого-то сыграть. Зависит от того, какой сценарий, какая роль.
Ты никогда не подходила для сплетен. И все же как вы с Аджаем справляетесь с ними? Как вы справляетесь со слухами и историями?
Каджол: К счастью для меня, я никогда не забивала себе голову какими-либо спорами. По той простой причине, что я никогда не делала ничего по-настоящему скандального. Нет, правда. Для меня самый спорный момент в моей жизни – мой брак. Самые большие споры за всю мою карьеру. Если говорить о спорах и скандалах, я держусь от них подальше. Я ни с кем не воюю и т.д.., я открыта. Если говорить о слухах – прекрасно, слухи есть всегда. Это не то, что стоит принимать всерьез. Единственная причина, по которой эти слухи стали нам с Аджаем несколько досаждать, - это то, что люди начали им действительно верить. И это самое странное. Близкие нам люди, знавшие нас лично, начали нас спрашивать, все ли в порядке. И это нас расстроило больше, чем что-либо другое. Такие слухи всегда курсируют здесь: «о, этот спит с этой… а у этой роман с этим… она его обманывает, он ее обманывает… он ее бросил…» - но никто в них не верит. И что нас больше всего убило – так это то, что хорошо знающие нас люди звонили и спрашивали: «Что, какие-то проблемы? Мы можем как-то помочь?» А мы отвечали: нет! вот это нас расстроило. Но мы и это пережили.