Интервью, июль, 2005 г...о "провальных" фильмах и хитах
Счастливые шестнадцать
В шоу-бизнесе история всегда повторяется. Тридцать пять лет назад папа Абхишек Баччан пережил 12 провалов подряд, прежде чем случился его первый хит Zanjeer в 73-м, - и вот его сын Абхишек Баччан перенес целых 16 провалов до своего мегахита Dhoom. С Bunty Aur Babli, Sarkar и Dus на прошлой неделе Абхишек Баччан словно вынул кролика из шляпы. Актер говорит о том, как он все это пережил. И что стало поворотным пунктом. Вот выдержки.
Насколько неприятными были для тебя плохие времена?
Очень неприятными: каждое утро пятницы я вставал с головной болью и добавлял в свое портфолио еще один провал. Это происходило так быстро и так безжалостно, и через некоторое время я заледенел. Я стал смотреть на весь процесс со стороны, как будто я не там.
Думал ли ты когда-нибудь, что карьера потребует от тебя такой битвы?
Самое смешное - я не смотрел на это как на битву. Я искренне считал, что все получу на блюдечке. А когда не получил, стал защищаться. Отказался от чьей-либо помощи, в том числе от помощи родителей. Потому что всего хотел добиться сам. Я хочу, чтобы они гордились мной. я не понимал, что, отстраняя их, я еще больше их обижаю, делаю все новые ошибки. Мой бесконечный провал стал на них влиять.
Так что ж заставило тебя изменить мнение?
Случайное замечание коллеги. Он спросил: "Так что говорят твои родители?" Я побледнел. Потом я обдумал этот вопрос и впервые понял, насколько дураком я был. У меня дома два лучших актер шоу-бизнеса - а я не прошу у них советов. К тому моменту провалились еще несколько моих фильмов. Я совсем потерял уверенность в себе. Однажды я пытался сыграть одну критическую сцену, но не мог. Позвонил отцу и сказал: "Мне нужна помощь". И все. В течение 20 минут папа покончил со своей съемкой и был рядом. Мы поговорили в моей гримерке, и я снова был готов к съемке.
Ты жалел о том, что не обратился к нему раньше?
Да, потому что поначалу я чувствовал себя слишком уверенно. Его присутствие было таким спокойным. Я чувствовал, что понапрасну переживаю все это. Я отчаянно пытался выдать момент торжества, едва ли понимая, что родители в меня уже верят. Им не нужна победа, им нужно мое счастье, они хотят идти по этому пути вместе со мной. так жаль, что я понял это так поздно. Но, как только я понял, я ожил.
И колесо постепенно закрутилось?
Папа всегда говорил, что оно закрутится, но не стоит придавать этому такого значения. Он советовал мне просто продолжать работать, на все сто отдаваясь каждой сцене, каждому дублю. Бороться - и однажды я зарущу нужный мяч, после чего будет проще. Я поверил ему. Что ни делается - все к лучшему.
Самое первое свое интервью Абхишек Баччан дал мне - это было задолго до того, как он пришел в кино, и это было нужно для моей книги о его отце "Амитабх Баччан - легенда", опубликованной в 1997 году.
Три года спустя он дебютировал в фильме Дж.П. Датты Refugee, а пять лет спустя преодолел тернистый путь провалов и отвержения, испробовал шоу-бизнес вблизи и наконец победил со своим Dhoom, за которым последовал Bunty Aur Babli, а теперь вот Sarkar и Dus.
Наша встреча назначена на 15.00 в его новом офисе "Ньома", в квартале от их дома "Джалса". Здание узнаешь по структуре и хорошей охране. Пока поднимаешься, возникает ощущение дежа вю. Стена увешана мультяшными набросками его отца, которые были еще в старом офисе. Первый этаж - это офис AB Corp. Второй зарезервирован для Абхишека и для музыки.
Снаружи туманный день, но в кабинете Баччана тепло и весело. За чашкой дымящегося, ароматного чая, который поднес его Пятница, мы разговариваем о характерах, что довелось сыграть актеру за эти пять лет. О тех, что запомнились, и о тех, что забыты.
Когда ты сегодня оглядываешься на свою игру в Refugee, видишь ли ты что-то, что хотел бы изменить?
Я бы хотел изменить все, от своей внешности до походки, манеры произносить диалоги и до игры в целом. Сегодня, просматривая фильм, я поскуливаю от досады. Я кажусь сам себе неадекватным и неподготовленным для кинопроизводителя такого уровня, как Дж.П. Датта.
Тебе кто-нибудь тогда говорил что-то негативное?
Все, включая прессу, и так безжалостно происходило каждую пятницу. Мне следовало бы порадоваться их добровольным предложениям, но я был в совсем другой лодке. Я был настолько в восторге от перспективы сниматься в кино каждый день, что вся критика лилась мимо моих ушей.
Может, ты просто отстранился?
Скорее всего да. Я считал, что если мне дали задаток, то и мои усилия должны высоко оценить. Только позднее я осознал, что шоу-бизнес работает совсем по-другому. Кассу не заботит твой путь, тяжелый ли, опекаемый ли. Все, что заботит кассу, - это рейтинг, конечный результат.
Насколько болезненным был путь? Чувствовал ли ты себя обездоленным и неуверенным, как твой герой Рефуджи?
Не до такой степени, как следовало бы, признаюсь вам. Ив се потому, что на съемочной площадке со мной по-настоящему нянчились. Ни у меня, ни у Карины Капур не было ощущения обездоленности. С нами обращались, как с детьми, и нам это нравилось. Теперь я осознаю свою вину. Я понимаю, что разочаровал своего режиссера.
Дж.П. Датта выразил свое разочарование в словах?
Нет, это просто мое ощущение. Я тщетно пытался отвертеться от него в нашем новом совместном фильме LOC, и, добрый человек, он одобрял меня. Когда я озвучивал своего героя, он сказал: "Ты многому научился". Но факт есть факт: как бы я ни старался, я никогда не буду соответствовать его стандартам.
Основная жалоба на тебя в Tera Jadoo Chal Gaya - ты слишком самодовольный. Частично чванство соответствовало герою, но, согласись, ты был слишком самоуверен?
Никто мне это не сказал, но я добровольно признаю правильность этого наблюдения. В какой-то мере, возможно, так разрослась уверенность, которую вселил в меня Вашу Бхагнани. Я снялся в Tera Jadoo Chal Gaya по двум причинам: первая - Вашу Бхагнани, для которого я сделаю все, что угодно; вторая - герой и история показались мне полной противоположностью тому, что я сделал в своем дебютном фильме. выбор показался мне подходящим для второго релиза.
Оранжевый костюм с кучей украшений в комедийной сцене весьма и весьма напомнил всем эксцентричный костюм Амира Кхана в Rangeela. Это нарочно?
Вовсе нет... Этот наряд появился совершенно случайно. Мы готовились снимать сцену, а одежды все не было. В отчаянии мы с Вашу-джи отправились в магазин при киностудии Рамоджи Рао, где проходили съемки, и выбрали самый нелепый наряд, какой нашли. Нам показалось, что именно такую шмотку мог подобрать Кабир, мой герой, для специальной вечеринки.
В фильме у тебя есть довольно запутанный танцевальный номер.
Да, Humne to kaha saubaar sanam.... поставила Сародж Кхан. Шаги были очень трудные, а мы снимали в разгар лета в Агре. Сародж-джи заставила нас танцевать, пока не заболели ноги. На съемках этой песни я понял, что в кино не обязательно быть техничным танцором. Гораздо важнее наслаждаться танцем. Три лучших танцора киноиндустрии - Ритик Рошан, Говинда и Аршад Варси. Они совершенны не только в самих шагах, но и в том, что наслаждаются ими.
С большинством своих коллег ты на равных.
Не только я: все кинобратство, на мой взгляд, сегодня любит здоровые отношения. Сегодняшние звезды все по-дружески относятся друг к другу. Со своими коллегами мы делимся всем. На съемках Om Jai Jagdish Урмила и Фардин могли прекратить играть, чтобы дать мне несколько советов. Говорят, это стало модно лишь недавно. Но в нашем поколении никто не играет в политические игры и в свою силу.
Бывает неприятное ощущение, когда твоя партнерша более знаменита, как это было с Айшварией Рай на съемках Dhai Akshar Prem Ke?
Нет, потому что мои провалы не тогда начались. На самом деле, в Tera Jadoo Chal Gaya и Dhai Akshar... я снимался одновременно с Refugee. Аш всегда поддерживала меня, как могла, а Радж Канвар один из тех немногих режиссеров, что поверили в меня еще до выхода на экраны моего дебюта. Я не понимал всего этого, потому что всегда верил, что то, что предначертано для меня, другому не перейдет.
Bas Itna Sa Khawab Hain - история амбициозного парня, который на пути к успеху теряет уверенность. Ты никогда не чувствовал, что твой внутренний голос теряется?
Я никогда не терял уверенности, потому что мне повезло сыграть Сураджа в Bas Itna Sa Khawab Hain. Перед камерой я пронаблюдал, к чему привела его жадность и что он при этом потерял. За сценой нечто подобное произошло с моим другом Голди и со мной. Мы очень честно запустили фильм, но потом испортились. Испугались провала и добавили в фильм массу ненужных вещей. Конечный продукт оказался испорчен, потому что мы уже в него не верили.
Ты уже тогда это понимал?
Не так отчетливо. Мы знали, что что-то пошло не так. Что мы обманули самих себя - это мы осознали намного позже. Зрителей никогда не завоевать нечестностью. Фильм этот стал для нас обучающим опытом. Его провал - поэтичная справедливость.
А Shararat?
Я и по сей день стою за главную идею фильма. И считаю, что Гурудэв Бхалла проделал превосходную работу. возможно, фильм вышел не в свое время, но я насладился опытом работы с таким восхитительным актерским составом. Долгие натурные съемки заставили меня понять, насколько старый я и настолько юные они.
В Haan Maine Pyar Kiya были все составляющие перченого хита, вплоть до жарких сцен любви. Как думаешь, почему он провалился?
Думаю, мы гораздо больше анализируем наши фильмы, чем зрители. Не уверен, что такое количество анализа конструктивно. Человек, пришедший в кинотеатр, готов насладиться фильмом. Но очень часто это не происходит, и объяснений этому нет. Как актер я бы предпочел довериться своему инстинкту и не переживать из-за стечения обстоятельств. Я в любом случае не буду в проигрыше, потому что буду учиться у своего героя.
Тебя смущает, когда родители видят тебя на экране в любовной сцене?
Да, я стесняюсь, когда они смотрят это вместе со мной. Если без меня - это нормально. Ма привыкла годами видеть па ухаживающим за своими партнершами, так что, быть может, и к моим любовным сценам они тоже привыкнут, и все же, наверное, мне будет чуть-чуть не по себе.
Чему ты научился у Джагдиша, младшего брата из Om Jai Jagdish?
Джагдиш молод и безжалостен, он очень похож на меня самого. Я сопереживал ему. Но я согласился на этот фильм не только из-за своей роли. Еще до того, как я пришел в кино, я работал с Анупамом Кхером, который научил меня чудесам актерства. Я знал, что если снимусь у него как у режиссера, то еще больше вырасту как актер. Анупам научил меня расслабляться перед камерой. Он научил меня не замечать во время эмоциональных сцен свое окружение. Это бесценный вклад.
Было ли это трудное решение - согласиться на небольшую рольку в Main Prem Ki Deewani Hoon? Каково это - актеру, переживающему плохой период в карьере, сниматься с актером, который как раз на коне?
Специально для записи: в Main Prem Ki Deewani Hoon у меня не небольшая ролька, а второй герой. Ненавижу все эти выражения: "маленькая роль", "эпизодическая роль", "приглашенная звезда". Они словно вне контекста фильма, а это, мне кажется, неправильно. Если я играю в фильме, то считаю, что это того стоит. Сурадж Барджатия был очень мил и приятен. Он сказал мне, что в создавшейся ситуации может предложить только второго героя и с уважением отнесется к любому моему решению. Я не боролся с собой, а немедленно сказал "да". В нем была какая-то честность и грациозность, которой я не мог отказать. К тому же, мне понравился мой характер - Прем. Он так похож на то, что я представляю собой в жизни. На съемках я не чувствовал себя ущемленным ни со стороны съемочной группы, ни со стороны своих партнеров. Не забывайте, что мы выросли вместе.
Насколько важна для тебя рабочая обстановка?
Очень важна. Меня совершенно выбивает из колеи отсутствие гармонии. Я могу этого не показать, но меня глубоко ранит малейшее напряжение или негативизм вокруг. Думаю, это обязанность каждого кинопроизводителя - построить на съемках располагающую атмосферу, чтобы все артисты могли выложиться на все сто. Счастливая рабочая атмосфера всегда видна на экране.
В Mumbai Se Aaya Mera Dost / Радость моя ты выглядишь сытым и довольным.
Это потому что все мы наслаждались атмосферой на съемках. Режиссер, Апурва Лакхиа, - мой близкий друг, так что у нас было взаимное доверие. Вдали от Мумбаи уже не важно, все мои фильмы провалились или нет. я не мог позволить цинизму мешать работе. Это было нелегко, но я осознавал это и потому мог бороться.
Мало кто знает, что начинал ты еще ассистентом продюсера в AB Corp. Сперва ты присматривал за Аджаем Девганом в Major Saab, каково тебе делить с ним экранное пространство в Zameen?
Аджай Девган для меня все равно что старший брат, и не важно, как мы пересекаемся с ним теперь, но я никогда не забуду, как впервые работал с ним. Он так поддерживал меня на съемках Major Saab, так что я не могу себе представить натурные съемки в Австралии без него. Наша семья этого не забудет. Что еще более памятно - так это когда мы начали работать вместе в Zameen, и он стал обращаться со мной, как с равным.
Вы с Роханом Сиппи отправились учиться в один и тот же университет, а потом вместе сняли фильм Kuch Na Kaho... Легче ли работать с друзьями, или тогда больше груз ответственности?
Я бы сказал, и то, и другое. Рохан очень хорошо понимает меня, и это всегда помогает. С другой стороны, он мой друг, и потому я из шкуры выпрыгиваю, чтобы его не разочаровать. Когда работаешь с другом, судьба фильма особенно волнует.
Yuva принес тебе кучу похвал как актеру. Ты мог предположить, что этот фильм станет таким значимым в твоей карьере?
Никогда. Мани Ратнам пообещал Шаду Али, что возьмет меня в свой новый проект. Когда мы встретились, он начал рассказывать мне сюжет, но на середине предложения остановился. "Извини, я забыл тебя спросить, ты согласен сняться в моем фильме?" Таков сэр Мани: он ни с кем не говорит просто так. Позднее, когда я снимался в Run в Ченнае, вечерами мы просиживали в гостинице и говорили о моем герое, Лаллане Сингхе.
Рани Мукхерджи говорит, на съемках ты был любимым актером Мани Ратнама.
Не думаю, что у него сознательно формировались любимцы, но, быть может, Лаллан Сингх действительно был любимым героем сэра Мани, что и отразилось на его общении. Мне тоже очень нравится Лаллан Сингх. Он единственный герой из тех, что я сыграл, с серым оттенком. У него возможно только белое и черное. Просто потрясающе, как Мани Ратнам переключал свое внимание с одного характера на другой. Его способность объяснить сцену и выжать эмоции, когда с языком у него проблемы, достойна восхищения. К тому же, он жадно наблюдает за человеческими отношениями. Он разглядел, что нам с Рани комфортно вместе, и извлек из этого максимальную выгоду.
Phir Milenge / Не все потеряно - твой первый и пока единственный фильм с женщиной-режиссером. Опыт принципиально новый?
Очень интересный. Он заставил меня понять, что не важно, насколько они образованны, мужчины и женщины мыслят по-разному. Это всегда преимущество - работать с режиссером, который сам актер. Ревати-джи дает своим актерам много пространства. Она позволяет проиграть сцену так, как у меня получается, а потом мягко показывает новый жест и говорит: "А как насчет этого?" В последнем дубле она подталкивает нас совместить обе версии, и это всегда срабатывает. Плюс простота ее речи так трогательна. Мои любимые сцены в фильме - романтические сцены Шилпы и Салмана. Они такие свежие, такие мягкие и чувственные.
А какая сцена любимая в "Байкерах"?
Конечно, мотогонка. Настолько мягкая, и, что характерно, все мы искренне наслаждались.
Джай, полицейский, так похож на героев, что сыграл твой папа в стольких фильмах. как коротко настроил тебя режиссер?
Прежде чем мы приступили к съемкам Dhoom, весь актерский состав представл перед продюсером, Адитьей Чопра. Ади очень четко объяснил, что Dhoom нацелен не на награды и большие сборы. Это будет карусель развлечений, и так к нему и нужно отнестись. Никто не понял это лучше режиссера, Санджая Гадви. Санджай настолько соответствовал ожиданиям продюсера, что не стал отходить от его вводной. Трудно найти в новичке такую целеустремленность.
А как насчет столь заслуженного режиссера, как Рам Гопал Варма? Он предложил тебе Naach / Вдохновение танца, когда твоя карьера отнюдь не цвела.
Понятия не имею, почему он взял меня. я снимался в Yuva в Ченнае, когда поздно вечером мне позвонил Рам Гопал Варма, чтобы сказать, что он просмотрел одну сцену из Main Prem Ki Deewani Hoon и решил взять меня в свой новый проект. Я не знал, что ответить. Во-первых, потому что Раму редко берется смотреть фильмы других режиссеров, во-вторых, потому что он брал меня в романтический фильм. но это так типично для Раму.
Ты согласен с тем, что Абхинай - твой самый выпестованный герой?
Я бы сказал, Naach / Вдохновение танца - самый режиссерский фильм. Философия этого фильма - это философия жизни самого Раму. Проблема у меня была только с развязкой. Мой герой показался мне слишком закрытым, чтобы так ярко выражать свои эмоции. Мне показалось, он должен был бы сдержаться.
Так не похоже на твоего Ракеша в "Банти и Бабли" да?
О да, но, несмотря на общее настроение фильма, для меня это был опыт, полный стресса, - я впервые снимался с папой.
Почему-то трудно поверить, что ты настолько благоговеешь перед ним. Это не заметно ни в Bunty Aur Babli, ни в Sarkar.
И тому есть причина. Он ведь мой папа, он помогает мне преодолеть сомнения, но это не значит, что сомнений не было. Он играет двойную роль, отца и актера, лучше, чем я. Я переживал и беспокоился, даже когда дубль уже был отснят. Но я согласен, я стал лучше. В Sarkar этот опыт был менее травматичен, потому что я уже работал в Naach с этим режиссером. Факт есть факт: я не могу принимать Амитабха Баччана как нечто само собой разумеющееся только потому, что он мой отец.
Вы вместе на вечеринках, дома, а теперь все больше и больше на съемках. Это не надоедает?
Мама говорит, когда я был маленьким, я начинал носиться вокруг папы, когда он возвращался с работы. И ждал, когда смогу появиться на его съемочной площадке, в офисе. Пусть я вырос, но маленький мальчик не изменился. Даже сегодня я предпочитаю провести время с папой любым другим занятиям. Когда мы снимаемся вместе, то ездим на одной машине. С ним мне быть никогда не надоест, потому что мне не нужно собственное пространство.
Глядя на тебя с Санджаем Даттом в Dus, поневоле задумаешься, а не хотелось ли тебе иметь старшего брата.
Нет, потому что Санджай для меня все равно что большой брат. К тому же, у меня есть старший брат, Никхил Нанда, мой зять. Когда между актерами искренние чувства, сцены получаются лучше.
Dhoom - Байкеры
Bunty Aur Babli - Банти и Бабли
Sarkar - По стопам отца
Dus - Час Х
Tera Jadoo Chal Gaya - магия твоей любви
Phir Milenge - Не всё потеряно
Naach - - Вдохновение танца
Yuva - На перекрестке судеб
Mumbai Se Aaya Mera Dost - Радость моя
Zameen - Земля
Shararat - Вечные ценности
Refugee - Отвергнутые
Main Prem Ki Diwani Hoon - Я схожу с ума от любви
Bas Itna Sa Khwaab Hai - В мире грез
LOC: Kargil ... Lt - Линия контроля
Kuch Na Kaho - Лёд на душе
Screen 07/05