Однажды ночью, когда шел дождь .
Короткая схватка с Аджаем Девганом
"Знаете, многие считают, что я устрашаю, - подчеркивает Аджай Девган, посмотрев на меня поверх своей сигареты. Делает паузу. Выдыхает дым. Потом улыбается. - Но мой герой в Raincoat - полная противоположность мне настоящему. Очень тихий и неуверенный. Я никогда не пробовал таких ролей прежде и уверен, что зритель это заметит. Если честно, мне потребовалось чуть больше времени и усилий, чтобы влезть в шкуру своего героя, чем обычно".
Начать с того, что, говорят, Ритупарно Гхоша несколько смутил твой слишком уверенный язык тела, замечаю я. "Да, - ухмыляется он. - Риту все время велит мне обуздать его, и в конце концов мы остановились на определенном уровне".
Нечасто я слышу, чтобы Аджай так красноречиво рассуждал о своем герое, я заинтригована. Расскажи мне о Raincoat, давлю на него я. "Герои фильма очень мистичны, но это мистика не убийства или чего-то в этом духе. Это мистическая любовная история с глубокими эмоциями, что трогают за душу. Фильм определенно не оставит зрителей равнодушными", - отвечает Аджай. Это высокая похвала из уст человека, который никогда не делал громких заявлений о своих фильмах, да и вообще мало о них говорил, потому что предпочитал подождать реакции зрителей. Но вот он, совершенно вдохновленный сюжетом Ритупарно Гхоша о двух влюбленных, воссоединившихся после долгой разлуки.
"Когда Риту по телефону поведал мне сценарий, мне так понравилось, что я немедленно сказал "да", - вспоминает он. - Он звонил мне и до того, предлагал другой фильм, но я отказался, потому что сюжет мне не понравился. Так что в конечном итоге с ним здорово работать".
Его партнерша по фильму Айшвария Рай, любимица Ритупарно, которая прежде снялась в нашумевшем Chokher Bali режиссера. "Я не видел Chokher Bali, но могу со всей ответственностью сказать, что в Raincoat Аш проделала просто фантастическую работу", - говорит Аджай.
И все же опыт Аджая с другим бенгальским режиссером, Апарной Сен, не был таким уж удачным. Он подписал с ней контракт на Gulel, но говорят, что ушел из проекта. "Вы правильно слышали, я ушел из фильма, - подтверждает Аджай. - Проект предполагали снимать от начала и до конца одним съемочным графиком и начинать прошлой весной, но не уложились во времени. Поскольку по сценарию требуются зимние пейзаж, недавно у меня попросили определить время с октября по декабрь, но на этот период мое время полностью расписано. Поэтому я предложил им подписать контракт с другим актером. Или ждать меня еще год, но с моей стороны было бы неправильно заставлять их так долго ждать, - после небольшой паузы он продолжает. - Я действительно сожалею о том, что не смог сняться в фильме. Великолепный сценарий и интересный характер. К тому же, Апарна - хороший режиссер. Но я ничего не мог поделать, времени у меня нет".
Также Аджай милостиво кивнул одному из любимых своих режиссеров - Раджкумару Сантоши - и его фильму Prithviraj Chauhan. Он впервые попробует себя в костюмированной драме, замечаю я. "Маленькая поправка. The Legend of Bhagat Singh ("Легенда о герое"), исторический фильм, также в каком-то смысле был костюмированной драмой. Так что на самом деле Prithviraj - второй такой фильм, - спорит он. Потом добавляет. - Конечно, все читали в школьных учебниках о Притвирадже Чоухане. Но то, что Радж-джи поведал мне, - совершенно новый взгляд на историю. Он собрал сюжет по крохам в учебниках, так что вопрос о достоверности даже стоять не может. Сюжет потрясающий, жду-не дождусь, когда можно будет приступить к съемкам".
Столько интересных зрелых ролей идут к тебе в руки, а ты все еще играешь студентов, поддеваю его я. "Вероятно, вы про мою роль в Yuva ("На перекрестке судеб"), - улыбается он. - Я спросил Мани (Ратнама), как же я буду играть студента колледжа, когда он поведал мне сценарий. Три дня мы думали над этим, но Мани был полностью уверен, что то, что он пытается сказать моим героем, - серьезное дело. И он настоял на том, чтобы именно я сказал это. К тому же, мой герой - старший студент, защищающий докторскую, активно вовлеченный в политику колледжа. Два-три раза это упоминается в фильме, но, похоже, зритель не заметил. Это наша вина", - признает Аджай.
От Yuva до Raincoat, от Prithviraj Chauhan до Tango Charlie Мани Шанкара, где он играет коммандоса, - какая дикая смесь, замечаю я. "Я пытаюсь сохранить баланс между коммерцией и искусством, классами и массами, - объясняет он. - Такая огромная разница между фильмами класса A, B и C, но мои зрители ценят мои фильмы во всех классах. Так что мои глаза открыты для всех необычных тем, и когда я получаю такой фильм как Raincoat , я делаю его для элиты. Потом снимаюсь в фильмах класса B и C", - объясняет он.
Итог: Актер настолько востребован, что его хватают как в коммерческие фильмы основного течения, так и в нетрадиционные проекты. Умно, Аджай.
Filmfare 09′04