Индия – все об Индии, города и достопримечательности Индии
Сообщений 161 страница 180 из 180
Поделиться1649 ноября, 2012г. 23:23:13
Майсор (Майсур) Майсор (Майсур), Mysore, известный как "Сандаловый город" расположен в 160 км. на юго-запад от Бангалора на юге Карнатаки.
Майсор известен как центр резьбы по сандаловому дереву, производством благовоний, эссенций, масел и шелков, которые производятся здесь и сегодня в огромной количестве.
В Х в. Майсор носил имя «Махишасур» - по имени демона Махишасура, убитого здесь богиней Дургой.
Начиная с 15 века. и до провозглашения Независимости Индии Майсором правляли раджи индуистской династии Вадияр.
Когда в 1761 г. к власти в Южной Карнатаке пришли мусульманские правители Хайдер Али и его сын Типу Султан он уничтожили старый город, похожий на лабиринт, и заменили его изящной сетью широких зеленых улиц и общественных садов, которые существуют и по сей день. Когда же войска Типу Султана были разбиты английским полковником Артуром Уэллесли (герцог Веллингтон), власть снова перешла к Вадиярам и окрестные земли были объединены в штат Майсор. В 1956 г. столицей Карнатаки стал Бангалор и Майсор утратил прежнее политическое влияние. Сегодняшний Майсор - большой промышленный город, который тем не менее сохранил оазисы благоухающих парков, радиальными бульварами и огромным дворцом Махараджи.
Начну с не туристических достопримечательности Майсора, про которые не написано в путеводителях.
Тут можно посмотреть как в ручную делают благовония (ароматические палочки и конусы), поприсутствовать на процессе отжима ароматического масла, посмотреть на работу резчиков по сандаловому и другому дереву. Мне было интересно.
Никакого тура брать не надо, надо просто спросить про масло, сандал и т.д. рикшу, на котором вы едете, и он с радостью и совершенно бесплатно для вас отвезет вас на мини-фабрику, в надежде что вы что-нить купите, даже если нет, то хозяева фабрики-магазина все равно возместят ему на бензин;))
Дворец Махараджи Майсора
Массивные здания времен, предшествующих провозглашению Независимости с рядами торговых улочек таких как Ashok Road и Sayaji Rao Road, придают дух былого величия деловому центру города, оттненяя забитые машинами улиц. Сувенирные магазины с изделиями из сандалового дерева - символом Майсора можно найти везде, но лучшее отправиться за ними в Правительственный художественный салон Кавери (Government Cauvery Arts) и Торговый центр на Sayaji Rao Road (закрыт по четвергам), где предлагается богатый выбор произведений местного художественного творчества, разрешенных к вывозу за границу. Знаменитый городской рынок Девараджа (Devaraja Market) на Sayaji Rao Road – один из наиболее колоритных продуктовых рынков южной Индии, где можно купить практически все, что дарит щедрая земля Индостана.
Дворец Махараджи
Дворец Махараджи (10:30-17:30, ежедневно; 200 рупий), находится в центре Майсора и обнесен высокой стеной, вход только через главные ворота (с кассой), выход тоже.
Дворец был построен в 1912 г британским архитектором Генри Ирвином в индо-сарацинском стиле на месте сгоревшего в 1897 г. старого деревянного дворца Вадияров.
Дворец окружен 12 храмами, некоторые из них – значительно более раннего происхождения. Хотя по периметру стены есть 6 ворот, вход открыт только с южной стороны. Интерьер дворца представляет собой необычное смешение стилей Индии и других частей света. Вход – через Гомбе Тхотти, или Павильон кукол, который когда-то был выставкой кукол, изготовленных для ярких праздников Душеры, а теперь стал выставочной галереей скульптуры и ритуальных предметов. Немного дальше медные Слоновьи Ворота образуют главный вход в центральную часть дворца. Ворота, декорированные цветочным орнаментом, венчает двуглавый орел – королевский символ Майсора, а ныне – эмблема штата. За воротами к северу находятся деревянная мандапа, инкрустированная кусочками зеркала, а также церемониальный деревянный слон, датируемые началом XX вв.. Слон покрыт 84 кг. 24 каратного золота и украшен драгоценными камнями.
Восьмиугольный королевский зал Kalyana Mandapa предназаначался для бракосочетаний и официальных торжеств с потолочным бордюром, расписанным маслом сценами из великого Майсорского праздника Душера 1930 г, потолки 4 индийских художника расписывали в течение 15 лет. За залом расположены маленькие комнаты, уставленные
прекрасной мебелью, в том числе – два кресла из серебра, а другие – из бельгийского хрусталя; они были изготовлены специально для махараджи и лорда Маунтбаттена, последнего вице-короля Индии. В одной из комнат - резной потолок из бирманского тика, работы местных мастеров.
Поднявшись по лестнице с баллюстрадой горсть попадает попадаете в Зал Собраний Дурбар (Public Durbar Hall). Это – фантазия в восточном стиле, которую часто сравнивают с обстановкой из «Тысячи и одной ночи», откуда открывается величественная панорама колоннады, вид на парадную площадь и сады, раскинувшиеся до Чамунди Хилл. Здесь махараджа давал аудиенции. Восседал он на массивном троне из карнатакского золота, 280 кг пошло на его отливку. В наши дни зал используется только во время праздника Дассера, там дают классические концерты. Живопись знаменитых художников Шилпи Сиддалингасвами и Раджа Рама Вармы из королевской семьи Траванкора (Керала)
украшает стены. Верхняя часть зала отделана белым мрамором, инкрустированным нежным цветочным орнаментом из яшмы, янтаря и ляпис лазури.
Но это все только в идеале, реально весной 2010 года туристов пускали только в 2 наружних зала приемов махараджи, возможно это временное явления, а может и нет...
Вокруг дворца разбит регулярный парк, но зелени совсем мало - растет немного цветов, несколько кустиков и и деревьев, вобщем все.
Во время работы дворца напротив выхода из него туристов катают на слонах и верблюдах.
В воскресные вечера с 19 до 20 часов дворец освещается 9999 ламп (как говорят местные). На иллюминацию можно смотреть бесплатно.
Другие достопримечательности Майсора
Дворец Раджендра Вилас (Rajendrah), построенный в 1939 году, сохранил личные апартаменты раджей.
Jaganmohan дворец 1861 постройки располагает художественной галереей.
Майсурский зоопарк - большой, 250 акров зоопарк (http://www.mysore.org) является местом жительства тигров (включая белого тигра), горилл, белых павлинов, лемуров, медведей и других животных. Открыто ежедневно, кроме пятницы с 8.30 до 5.30 час. Это один из лучших зоопарков в Индии.
Лалита Махал - дворец 1921 года в восточной части города, представляет собой интересный дворец, который был превращен в роскошный отель.
Санкт Филомена собор (1933-41) является одним из самых больших костелов в Индии. Он построен в нео-готическом стиле с огромными витражами. Открыт с 9 часов утра до 6 вечера. Английская месса в 7 утра с воскресенья по пятницу.
Дом правительства (1805) на Ирвин Rd, который раньше был британской резиденцией, имеет большой сад, часы работы ежедневно с 6 утра до 9 вечера.
Холм Чамунди
Чумунли Хилл (Chamundi Hill) расположен в 10 км от Майсора на высоте 1100м. К вершине холма от подножия ведет дорога длиной 4 км (около 1000 ступеней), это расстояние можно преодолеть пешком или на автобусе.
На вершине холма Чамунди находится храм главного божества раджей Майсора – храм Шри Чамундешвари (Chamundeswari), посвященный богине Чамунде (Дурге), поразившей асура-буйвола Махишасуру.
Храм имеет семь этажей и 40 метровый гопурам, покрытый замысловатой резьбой. Современная постройка датируется 300 летней давностью, но считается, что храм был заложен еще 2000 лет нет назад. Образ Чамунди в храме отлит из золота, а во дворе стоит 5 метровая раскрашенная статуя демона Махишасуры.
Храм открыт с 8.00 до 12 и 17.00-20.00, ежедневно.
Добраться к храму можно из Майсора на автобусе (№101, 201, каждые полчаса, 15 рупий). Места с левой стороны автобуса позволяют любоваться прекрасными видами холмов, окружающих Майсор.
На этот же холме находится гиганская статуя Нанди, ваханы - ездорового быка Шивы. Пятиметровый Нанди из черного гранитного монолита высечен в 1659 г., он предствляет собой святыню и поэтому украшен колокольчиками и цветочными гирляндами. Есть здесь святыни и поменьше - посвященные Чамунди и Хануману, они расположены вдоль тропы; у подножия холма находится небольшой храм Ганеша.
Басстанд находится прямо у подножия Нанди, автобус в Майсор идет 30 минут, стоит 8 рупий, тормозить надо рукой;)
Все вышеуказанные достопримечательности + Шрирангапатнам входят в однодневный городской тур Майсора, которой организует департамент туризма Карнатаки. Рекомендую взять такой тур, поскольку все места находятся в удалении друга от друга, и времени что бы добраться до следующего надо гораздо больше, чем осмотреть его.
Про места и цены продажи городских туров спросите в любом тревел агентстве Майсора, нам предлагали, но мы как гордые бэкпекеры решили ездить везде сами, о чем потом пожалели.
Поделиться17710 ноября, 2012г. 00:26:09
БОЖЕСТВА ИНДИИ . Авалокитешвара. Авалокитешвара ("бог сострадания", "бог, который смотрит вниз", "бог взгляда"), в буддийской мифологии олицетворение сострадания, ботхисатва нынешнего века. Обычно его изображали в облике красивого мужчины с несколькими головами и руками. Согласно одному из мифов, Авалокитешвара смотрел на людские страдания, и его сердце разорвалось от горести. Амитабха, от которого произошел Авалокитешвара, собрал кусочки сердца и сделал бодхисатве девять новых голов. Авалокитешвара хотел помочь всем живым существам, поэтому у него выросли 1000 рук, а на ладони каждой руки появился глаз. "Из его глаз образовались солнце и луна, из лба - Махешвара, из плеч - Брахма и другие боги, из сердца - Нараяна, из бедер - Сарасвати, из рта - ветры, из ступней - земля, из живота - Варуна". Авалокитешвара помогал всем, кто просил помощи и проповедовал буддийские законы тем, кто перевоплотился в насекомых или червей, защищал людей от болезней и благословлял детей. В Китае Авалокитешвара трансформировался в богиню Гуаньинь, а в Японии - в Каннон, в индуизме он может выступать как Ганеша, Шива или Вишну.
Агни ("огонь")
Агни ("огонь"), в ведийской и индуистской мифологии бог огня домашнего очага и жертвенного костра. Основная его функция - посредничество между людьми и богами. Версии происхождения Агни весьма многочисленны: он рожден в водах, от самого себя, от утренних лучей; он сын Дакши; некоего жреца и т. д. Агни считался главным из земных богов, воплощением священного огня, который возносил жертву на небо языками пламени. Согласно мифам, он един (бог) и множествен, поскольку родился в трех местах - на небе, среди людей и в водах, у него три жилища, у него троякий свет, три жизни, три головы, три силы, три языка. Считалось, что Агни горит, сияет, освещает, обладает всеми силами, заполняет воздушное пространство, открывает двери тьмы, укрепляет небо и землю, охраняет их, восходит на небо, рождает оба мира, живет в воде, знает все пути, всю мудрость, все миры, все людские тайны; наблюдает за всем на свете; правит законом; приводит богов на жертвоприношения; древние верили, что Агни дружествен к людям, к долгу, соединяет супругов, приносит богатство, покровительствует певцам, поражает врагов и тьму.
Брахма
Брахма, в индуистской мифологии творец и правитель мира, отец богов и людей; в классическом индуизме он входит в триаду верховных богов наряду с Вишну и Шивой. Создатель вселенной, он противостоит Вишну, который ее сохраняет, и Шиве, который ее разрушает. Согласно одному из мифов, Брахма создал из своего тела богиню Сатарупу. Она была так прекрасна, что он не мог оторвать от нее глаз. Когда Сатарупа отходила в сторону, избегая его взгляда, у него появлялась новая голова, повернутая в ее сторону. Наконец Брахма убедил красавицу стать его супругой. Они провели в уединенном месте 100 священных лет, по окончании которых родился Maнy, первый человек. Другой миф повествует, как сначала вселенная была погружена во тьму. Блуждавшее в космическом океане семя породило золотое яйцо: "В этом яйце Брахма провел год, затем силой мысли разделил яйцо пополам". Из одной половины он создал небо, божественную сферу, из другой - землю, материальную сферу, а между ними поместил воздушное пространство; далее появились пять элементов - вода, огонь, земля, воздух, эфир - затем мысль, боги, звезды, время, горы, равнины, моря, реки, люди, речь, страсть, гнев и т. д. Наконец, из яйца появился бог Брахма и разделился на две части - женскую и мужскую. Эти существа породили все остальное. По иной версии, Брахма вышел из яйца в виде первосущества Пуруши. У него была тысяча ног, тысяча ступней, тысяча рук, тысяча глаз, тысяча лиц и тысяча голов. Древние полагали, что Брахма живет сто "собственных" лет, равных 311 040 000 000 000 "человеческих" лет. Затем огонь, вырывающийся со дна океана, уничтожает вселенную и самого Брахму, а после ста божественных лет хаоса рождается новый Брахма. В некоторых источниках Брахму называют Нараяной, или "вышедшим из вод". В этом облике он лежал на листе лотоса, плывущем по первозданным водам, и сосал палец ноги - символ вечности. Падение величия Брахмы объясняется в мифе о происхождении Шивы. Согласно преданию, Брахма и Вишну поспорили, кто из них могущественнее. В разгар спора огромный фаллос, символ Шивы, поднялся из мирового океана, охваченного пламенем. Когда Брахма и Вишну стали рассматривать фаллос, он раскрылся. В нем боги обнаружили Шиву и вынуждены были признать его превосходство. Брахму часто изображают с четырьмя головами и руками, в которых он держит Веды, священные индийские трактаты, жезл, сосуд с водой из Ганга и гирлянду роз, восседающем на гусе или лебеде. Супруга его - красавица Сарасвати, богиня учения и покровительница искусств, наук и красноречия.
Поделиться17810 ноября, 2012г. 00:30:10
Варуна
Варуна, в древнеиндийской мифологии "вседержитель", всеведущий и карающий бог-судья, бог неба, наряду с Индрой величайший из богов ведийского пантеона. Варуна связывался с космическими водами во всем их многообразии - мировой океан, образующий внешнюю рамку творения, которая отделяет космос от хаоса; небесные воды - дождь, моря, реки, потоки, подземные воды и т. д. Бог дождя, прокладывающий путь потокам, он наполнял море водой, следил за течением рек, пребывал в реках, в море; реки - его сестры (их семь). Он обладал чудесной колдовской силой (майя) и не столько посылал блага людям, сколько наблюдал за ними, защищая от злого начала, а также выступал против несправедливости, болезни, смерти, колдовства и даже даровал долгую жизнь. Варуна - воплощение мирового порядка и истины. Он искал виновных, карал их (например, насылал на грешников водянку) и отпускал грехи. Впоследствии Варуна утратил свое значение и превратился в одного из локапал, властителей стран света (запада).
Вишну ("всеобъемлющий")
Вишну ("всеобъемлющий"), в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов; вместе с Шивой и Брахмой он составлял божественную триаду, тримурти: Вишну - хранитель мироздания; величественный и одновременно ужасный, но менее грозный, чем Шива. Вишнуиты, почитатели Вишну, считают его верховным богом - один из его эпитетов "высший бог". Индуистская концепция "Абсолюта", или высшая реальность Брахман, иногда изображается как Вишну. Согласно одному из мифов, из пупа Вишну возник цветок лотоса - и восседающий в центре цветка Брахма начал акт созидания. Главная функция Вишну - способствовать победе добра над злом. В древних индуистских священных текстах Ригведы Вишну появлялся лишь как второстепенное божество. Возникнув как бог солнца, он мог пересекать космос тремя шагами, что являлось символом бога, измеряющего вселенную и населяющего ее богами и людьми. Позднее Вишну стал ассоциироваться с рыбой и карликом. Эти ассоциации преобразовались в концепцию инкарнаций Вишну, известных как аватары. Появляясь в разных обликах, Вишну сражался с демонами и восстанавливал божественный порядок, когда космосу грозило уничтожение.
Ганеша
Ганеша, в индуистской мифологии "владыка ганы" - божеств, входящих в свиту Шивы, сын Шивы и Парвати. У него человеческое туловище красного или желтого цвета, огромный живот, четыре руки и слоновья голова с одним бивнем. Согласно мифам, на праздник в честь рождения Ганеши забыли пригласить бога Шани; из мести тот испепелил взглядом голову младенца, и Брахма посоветовал Парвати приставить ему голову первого же существа, которое встретится; таким существом оказался слон. Ганеша почитался как бог мудрости и устранитель препятствий; это один из наиболее популярных индийских богов, которого призывают на помощь, предпринимая важное дело.
Поделиться17910 ноября, 2012г. 00:33:48
Индра
Индра, в индийской мифологии бог грома, молнии и войны, глава богов, позднее - локапала. В правой руке бог обычно держал молнию, которой разил врагов или возрождал погибших в бою; он мчался по небу в колеснице, нередко отождествляемой с солнцем. Индра был рожден от неба и земли, которые разделил навечно. Бросив вызов старому порядку, он стал ведущим божеством, более главным по сравнению с ведийским богом Варуной. Он известен как губитель демонов, вел богов против асуров. Убийца змея Вритры, Индра сокрушил его пенной палицей, ваджрой, победив, таким образом, хаос, освободив воды, сотворив жизнь и солнце. Индру почитали также как бога дождя. Как источник света и воды, он вобрал многие функции Варуны, став богом плодородия и творцом.
Сурья (солнце)
Сурья (солнце), в древнеиндийской мифологии солнечное божество, всевидящее Око богов, особенно Митры и Варуны, иногда Агни. Согласно мифам, он - всезнающий и всевидящий, озирающий весь мир, взирающий на добро и зло, у него быстрый взгляд. Он рожден на Востоке, приветствуемый певцами; бог выходил из небесных врат и в течение дня обходил землю и небо, ограничивая день и ночь. Сурья двигался по небу без коней, хотя некоторые мифы упоминают семерку его скакунов. Основное действие Сурьи - изливание света; им он озарял мир и разгонял тьму, уничтожал болезни, врагов. Путь Сурьи указан адитьями, юными солнечными богами, которые соотносились с двенадцатью месяцами. Отец Сурьи - Дьяус, воплощение неба, мать - прародительница богов Адити. Ушас, божество утренней зари, упоминается как его жена. Со временем Сурья превратился в одного из локапал и стал хранителем мира на юго-востоке.
Хануман
Хануман, в индийской мифологии обезьяний бог, сын бога ветра Ваю. Древние полагали, что Хануман способен летать по воздуху, менять свой облик и размеры, а также обладает божественной силой, позволяющей ему вырывать из земли холмы и горы. Мудрый предводитель обезьян помог Раме освободить похищенную ракшасами его супругу Ситу и совершил еще множество подвигов: убил чудовищ Сурасу и Симху, сразил Акту, сына вождя демонов Раваны, за что Рама даровал ему вечную молодость. Из Индии культ Ханумана (и обезьян вообще) распространился на всю Восточную Азию вплоть до Китая.
Шива
Шива ("приносящий счастье"), в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду - тримурти. Шива не только добрый защитник, но и грозный бог, обитающий на полях сражений и у погребальных костров. Нередко его изображали с веревкой, на которую нанизаны черепа. Шива - бог-творец и вместе с тем бог времени, а следовательно, и разрушения, бог плодородия и в то же время аскет, подавивший желания и обитающий высоко в Гималаях на горе Кайласе. Иногда он даже выступал как двуполое существо. Эти взаимоисключающие качества символизировали божество, вобравшее в себя все противоречия мира, которому отведена роль уничтожителя мира и богов в конце каждой кальпы, периода, равного 8 640 000 000 человеческих лет. Считалось, что в качестве Натараджи, "царя танца", Шива регулирует мировой порядок. Устав танцевать, он останавливается, и во вселенной воцаряется хаос. Так вслед за периодом созидания приходит разрушение. Однажды Шива явился 10 000 мудрецам-риши, чтобы они поклонились ему. В ответ риши прокляли бога и наслали на него свирепого тигра. Шива ногтем содрал со зверя шкуру и сделал себе накидку. Риши наслали змею, но Шива надел ее на шею как ожерелье. Риши сотворили злого карлика и вооружили его дубинкой, но Шива, встав на спину карлика, начал танцевать. И риши бросились к его ногам. Созидающая сила бога воплощена в его основном символе - линге-фаллосе, мужском детородном органе. Один из мифов повествует, как бог пришел в лес, где медитировали мудрецы. Те не узнали Шиву и, заподозрив его в том, что он хочет соблазнить их жен, лишили его фаллоса. Тотчас мир окутала тьма, и мудрецы утратили свою мужскую силу. Осознав свою ошибку, они принесли дары Шиве, и во вселенной снова воцарился порядок. Шиву часто изображают четырехруким и трехглазым. Третий глаз, глаз внутреннего видения, расположен в центре лба. На шее у него ожерелье из змеи, еще одна змея опоясывает тело, а другие обвивают руки. Встречаются изображения Шивы с синей шеей; его называли Нилакантха, или "синяя шея"; об этом говорится в мифе о пахтанье мирового океана. Согласно широко известному мифу, боги использовали змея Васуки (Шешу) при создании амтриты и вращали с его помощью гору Мандару. Однако змей настолько устал, что испустил яд, который грозил уничтожить весь мир. Шива проглотил яд, и его шея окрасилась в синий цвет. Шива - отец слоноподобного бога Ганеши и воинственного бога Сканды. Ездовое животное Шивы и его слуга - бык Нандин. По преданию, третий глаз Шивы возник в результате проделки его жены Парвати. Шива медитировал на горе Кайласа, а Парвати подкралась сзади и закрыла его глаза руками. Тотчас солнце померкло, и все живое затрепетало от страха. Вдруг во лбу Шивы появился глаз, источающий пламя, и разогнал тьму. Огонь, вырвавшийся из глаза, осветил все Гималаи и сжег бога любви Каму, когда тот пытался отвлечь Шиву от аскетических подвигов.
Яма
Яма, в индийской мифологии владыка царства мертвых, свирепое божество, сын солнца Вивасвата и брат Ману, единственного человека, пережившего великий потоп; его сестра и спутница, а также воплощение его творческой энергии - Ями. Считается, что брат и сестра - первые люди, а Яма - "первый, кто умер". Согласно одному преданию, Яма отправляясь познавать мир, попал на небо, и люди стали смертными. Милостивый Яма древности со временем превратился в зловещую и разрушительную силу. Люди представляли его себе зеленокожим, вооруженным петлей и булавой, в сопровождении двух четырехглазых собак, бродящим по свету, собирая души умерших. Древние полагали, что, покинув тело, душа направляется за реку Вайтарани в страну мертвых, где ей предстоит предстать перед судом. Там Яма зачитывал список деяний души, после чего выносил приговор. Душа отправлялась в рай, в один из адов или возвращалась в страну живых, где ей предстояло возрождение. Согласно одному из мифов, дочь царя мадров Савитри просила Яму вернуть ей мужа Сатьявану. Бог был тронут и предложил Савитри исполнение любого желания, если она больше не будет просить о возрождении Сатьяваны. Савитри пожелала родить сыновей от мужа, и Яма вернул ей Сатьявану. В буддийской мифологии Яма - владыка ада, бывший правитель города Вайшали. Восемь полководцев и 80 000 воинов сопровождали царя в загробный мир, где три раза в день ему в глотку вливали расплавленную медь. Наказание длилось до тех пор, пока Яма не искупил все свои грехи. Став повелителем ада, Яма насылал на людей болезни и старость.
Ями, сестра Ямы, правила адом женщин и рассматривалась как воплощение его творческой энергии (шакти).