"Amor de latinoamericano"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Amor de latinoamericano" » География » Индия – все об Индии, города и достопримечательности Индии


Индия – все об Индии, города и достопримечательности Индии

Сообщений 161 страница 180 из 180

161

http://s2.uploads.ru/aiecE.jpg
http://s3.uploads.ru/AlHKb.jpg
http://s2.uploads.ru/JzZ1P.jpg

0

162

http://s3.uploads.ru/7WOt6.jpg
http://s3.uploads.ru/cHFDE.jpg
http://s2.uploads.ru/xhLrS.jpg
http://s3.uploads.ru/Dz7VH.jpg

0

163

http://s3.uploads.ru/RX26I.jpg
http://s3.uploads.ru/h6Sx3.jpg
http://s2.uploads.ru/N6RJT.jpg

+1

164

Майсор (Майсур)  Майсор (Майсур), Mysore, известный как "Сандаловый город" расположен в 160 км. на юго-запад от Бангалора на юге Карнатаки.
Майсор известен как центр резьбы по сандаловому дереву, производством благовоний, эссенций, масел и шелков, которые производятся здесь и сегодня в огромной количестве.
В Х в. Майсор носил имя «Махишасур» - по имени демона Махишасура, убитого здесь богиней Дургой.
Начиная с 15 века. и до провозглашения Независимости Индии Майсором правляли раджи индуистской династии Вадияр.

Когда в 1761 г. к власти в Южной Карнатаке пришли мусульманские правители Хайдер Али и его сын Типу Султан он уничтожили старый город, похожий на лабиринт, и заменили его изящной сетью широких зеленых улиц и общественных садов, которые существуют и по сей день. Когда же войска Типу Султана были разбиты английским полковником Артуром Уэллесли (герцог Веллингтон), власть снова перешла к Вадиярам и окрестные земли были объединены в штат Майсор. В 1956 г. столицей Карнатаки стал Бангалор и Майсор утратил прежнее политическое влияние. Сегодняшний Майсор - большой промышленный город, который тем не менее сохранил оазисы благоухающих парков, радиальными бульварами и огромным дворцом Махараджи.

Начну с не туристических достопримечательности Майсора, про которые не написано в путеводителях.
Тут можно посмотреть как в ручную делают благовония (ароматические палочки и конусы), поприсутствовать на процессе отжима ароматического масла, посмотреть на работу резчиков по сандаловому и другому дереву. Мне было интересно.
Никакого тура брать не надо, надо просто спросить про масло, сандал и т.д. рикшу, на котором вы едете, и он с радостью и совершенно бесплатно для вас отвезет вас на мини-фабрику, в надежде что вы что-нить купите, даже если нет, то хозяева фабрики-магазина все равно возместят ему на бензин;))

Дворец Махараджи Майсора
Массивные здания времен, предшествующих провозглашению Независимости с рядами торговых улочек таких как Ashok Road и Sayaji Rao Road, придают дух былого величия деловому центру города, оттненяя забитые машинами улиц. Сувенирные магазины с изделиями из сандалового дерева - символом Майсора можно найти везде, но лучшее отправиться за ними в Правительственный художественный салон Кавери (Government Cauvery Arts) и Торговый центр на Sayaji Rao Road (закрыт по четвергам), где предлагается богатый выбор произведений местного художественного творчества, разрешенных к вывозу за границу. Знаменитый городской рынок Девараджа (Devaraja Market) на Sayaji Rao Road – один из наиболее колоритных продуктовых рынков южной Индии, где можно купить практически все, что дарит щедрая земля Индостана.
Дворец Махараджи
Дворец Махараджи (10:30-17:30, ежедневно; 200 рупий), находится в центре Майсора и обнесен высокой стеной, вход только через главные ворота (с кассой), выход тоже.
Дворец был построен в 1912 г британским архитектором Генри Ирвином в индо-сарацинском стиле на месте сгоревшего в 1897 г. старого деревянного дворца Вадияров.
Дворец окружен 12 храмами, некоторые из них – значительно более раннего происхождения. Хотя по периметру стены есть 6 ворот, вход открыт только с южной стороны. Интерьер дворца представляет собой необычное смешение стилей Индии и других частей света. Вход – через Гомбе Тхотти, или Павильон кукол, который когда-то был выставкой кукол, изготовленных для ярких праздников Душеры, а теперь стал выставочной галереей скульптуры и ритуальных предметов. Немного дальше медные Слоновьи Ворота образуют главный вход в центральную часть дворца. Ворота, декорированные цветочным орнаментом, венчает двуглавый орел – королевский символ Майсора, а ныне – эмблема штата. За воротами к северу находятся деревянная мандапа, инкрустированная кусочками зеркала, а также церемониальный деревянный слон, датируемые началом XX вв.. Слон покрыт 84 кг. 24 каратного золота и украшен драгоценными камнями.
Восьмиугольный королевский зал Kalyana Mandapa предназаначался для бракосочетаний и официальных торжеств с потолочным бордюром, расписанным маслом сценами из великого Майсорского праздника Душера 1930 г, потолки 4 индийских художника расписывали в течение 15 лет. За залом расположены маленькие комнаты, уставленные
прекрасной мебелью, в том числе – два кресла из серебра, а другие – из бельгийского хрусталя; они были изготовлены специально для махараджи и лорда Маунтбаттена, последнего вице-короля Индии. В одной из комнат - резной потолок из бирманского тика, работы местных мастеров.
Поднявшись по лестнице с баллюстрадой горсть попадает попадаете в Зал Собраний Дурбар (Public Durbar Hall). Это – фантазия в восточном стиле, которую часто сравнивают с обстановкой из «Тысячи и одной ночи», откуда открывается величественная панорама колоннады, вид на парадную площадь и сады, раскинувшиеся до Чамунди Хилл. Здесь махараджа давал аудиенции. Восседал он на массивном троне из карнатакского золота, 280 кг пошло на его отливку. В наши дни зал используется только во время праздника Дассера, там дают классические концерты. Живопись знаменитых художников Шилпи Сиддалингасвами и Раджа Рама Вармы из королевской семьи Траванкора (Керала)
украшает стены. Верхняя часть зала отделана белым мрамором, инкрустированным нежным цветочным орнаментом из яшмы, янтаря и ляпис лазури.

Но это все только в идеале, реально весной 2010 года туристов пускали только в 2 наружних зала приемов махараджи, возможно это временное явления, а может и нет...

Вокруг дворца разбит регулярный парк, но зелени совсем мало - растет немного цветов, несколько кустиков и и деревьев, вобщем все.
Во время работы дворца напротив выхода из него туристов катают на слонах и верблюдах.

В воскресные вечера с 19 до 20 часов дворец освещается 9999 ламп (как говорят местные). На иллюминацию можно смотреть бесплатно.

Другие достопримечательности Майсора

Дворец Раджендра Вилас (Rajendrah), построенный в 1939 году, сохранил личные апартаменты раджей.
Jaganmohan дворец 1861 постройки располагает художественной галереей.

Майсурский зоопарк - большой, 250 акров зоопарк (http://www.mysore.org) является местом жительства тигров (включая белого тигра), горилл, белых павлинов, лемуров, медведей и других животных. Открыто ежедневно, кроме пятницы с 8.30 до 5.30 час. Это один из лучших зоопарков в Индии.

Лалита Махал - дворец 1921 года в восточной части города, представляет собой интересный дворец, который был превращен в роскошный отель.

Санкт Филомена собор (1933-41) является одним из самых больших костелов в Индии. Он построен в нео-готическом стиле с огромными витражами. Открыт с 9 часов утра до 6 вечера. Английская месса в 7 утра с воскресенья по пятницу.

Дом правительства (1805) на Ирвин Rd, который раньше был британской резиденцией, имеет большой сад, часы работы ежедневно с 6 утра до 9 вечера.

Холм Чамунди
Чумунли Хилл (Chamundi Hill) расположен в 10 км от Майсора на высоте 1100м. К вершине холма от подножия ведет дорога длиной 4 км (около 1000 ступеней), это расстояние можно преодолеть пешком или на автобусе.
На вершине холма Чамунди находится храм главного божества раджей Майсора – храм Шри Чамундешвари (Chamundeswari), посвященный богине Чамунде (Дурге), поразившей асура-буйвола Махишасуру.
Храм имеет семь этажей и 40 метровый гопурам, покрытый замысловатой резьбой. Современная постройка датируется 300 летней давностью, но считается, что храм был заложен еще 2000 лет нет назад. Образ Чамунди в храме отлит из золота, а во дворе стоит 5 метровая раскрашенная статуя демона Махишасуры.
Храм открыт с 8.00 до 12 и 17.00-20.00, ежедневно.
Добраться к храму можно из Майсора на автобусе (№101, 201, каждые полчаса, 15 рупий). Места с левой стороны автобуса позволяют любоваться прекрасными видами холмов, окружающих Майсор.

На этот же холме находится гиганская статуя Нанди, ваханы - ездорового быка Шивы. Пятиметровый Нанди из черного гранитного монолита высечен в 1659 г., он предствляет собой святыню и поэтому украшен колокольчиками и цветочными гирляндами. Есть здесь святыни и поменьше - посвященные Чамунди и Хануману, они расположены вдоль тропы; у подножия холма находится небольшой храм Ганеша.
Басстанд находится прямо у подножия Нанди, автобус в Майсор идет 30 минут, стоит 8 рупий, тормозить надо рукой;)

Все вышеуказанные достопримечательности + Шрирангапатнам входят в однодневный городской тур Майсора, которой организует департамент туризма Карнатаки. Рекомендую взять такой тур, поскольку все места находятся в удалении друга от друга, и времени что бы добраться до следующего надо гораздо больше, чем осмотреть его.
Про места и цены продажи городских туров спросите в любом тревел агентстве Майсора, нам предлагали, но мы как гордые бэкпекеры решили ездить везде сами, о чем потом пожалели.http://s3.uploads.ru/97jSG.gif

0

165

http://s3.uploads.ru/Mg0o2.jpg
http://s3.uploads.ru/N5YDH.jpg
http://s3.uploads.ru/ny1BF.jpg

0

166

http://s2.uploads.ru/j9eIH.jpg
http://s2.uploads.ru/8PrSO.jpg
http://s2.uploads.ru/eBoDj.jpg

0

167

http://s3.uploads.ru/kjUQL.jpg
http://s3.uploads.ru/8lmcs.jpg
http://s3.uploads.ru/0fdLv.jpg
http://s2.uploads.ru/QJkX7.jpg

0

168

http://s2.uploads.ru/p2DY6.jpg
http://s3.uploads.ru/GC1uy.jpg
http://s2.uploads.ru/4lKVk.jpg
http://s2.uploads.ru/MWF6q.jpg

0

169

http://s3.uploads.ru/nUVl9.jpg
http://s3.uploads.ru/fzGxl.jpg
http://s2.uploads.ru/Yb9ac.jpg

0

170

http://s3.uploads.ru/KbSc5.jpg
http://s3.uploads.ru/FtuC0.jpg
http://s3.uploads.ru/TY6PG.jpg
http://s2.uploads.ru/xFtJE.jpg

0

171

http://s2.uploads.ru/FPKzy.jpg
http://s2.uploads.ru/6XnHq.jpg
http://s2.uploads.ru/PK8zW.jpg
http://s3.uploads.ru/IQOnU.jpg

0

172

http://s2.uploads.ru/1LhGx.jpg
http://s3.uploads.ru/QKRnx.jpg
http://s2.uploads.ru/VuH6Q.jpg

0

173

http://s2.uploads.ru/821dv.jpg
http://s3.uploads.ru/3hOR2.jpg
http://s2.uploads.ru/nf8ts.jpg

0

174

http://s3.uploads.ru/90ysU.jpg
http://s3.uploads.ru/TqCc5.jpg
http://s3.uploads.ru/MIa0i.jpg

0

175

http://s2.uploads.ru/wezjC.jpg
http://s2.uploads.ru/23v67.jpg
http://s3.uploads.ru/RHdoy.jpg
http://s2.uploads.ru/QilGN.jpg

0

176

http://s3.uploads.ru/wEdse.jpg
http://s2.uploads.ru/QfWTh.jpg
http://s2.uploads.ru/nDNTP.jpg
http://s3.uploads.ru/UjdnL.jpg

0

177

БОЖЕСТВА ИНДИИ  .   Авалокитешвара.                                      Авалокитешвара ("бог сострадания", "бог, который смотрит вниз", "бог взгляда"), в буддийской мифологии олицетворение сострадания, ботхисатва нынешнего века. Обычно его изображали в облике красивого мужчины с несколькими головами и руками. Согласно одному из мифов, Авалокитешвара смотрел на людские страдания, и его сердце разорвалось от горести. Амитабха, от которого произошел Авалокитешвара, собрал кусочки сердца и сделал бодхисатве девять новых голов. Авалокитешвара хотел помочь всем живым существам, поэтому у него выросли 1000 рук, а на ладони каждой руки появился глаз. "Из его глаз образовались солнце и луна, из лба - Махешвара, из плеч - Брахма и другие боги, из сердца - Нараяна, из бедер - Сарасвати, из рта - ветры, из ступней - земля, из живота - Варуна". Авалокитешвара помогал всем, кто просил помощи и проповедовал буддийские законы тем, кто перевоплотился в насекомых или червей, защищал людей от болезней и благословлял детей. В Китае Авалокитешвара трансформировался в богиню Гуаньинь, а в Японии - в Каннон, в индуизме он может выступать как Ганеша, Шива или Вишну. http://s2.uploads.ru/pFHul.jpg
Агни ("огонь")

Агни ("огонь"), в ведийской и индуистской мифологии бог огня домашнего очага и жертвенного костра. Основная его функция - посредничество между людьми и богами. Версии происхождения Агни весьма многочисленны: он рожден в водах, от самого себя, от утренних лучей; он сын Дакши; некоего жреца и т. д. Агни считался главным из земных богов, воплощением священного огня, который возносил жертву на небо языками пламени. Согласно мифам, он един (бог) и множествен, поскольку родился в трех местах - на небе, среди людей и в водах, у него три жилища, у него троякий свет, три жизни, три головы, три силы, три языка. Считалось, что Агни горит, сияет, освещает, обладает всеми силами, заполняет воздушное пространство, открывает двери тьмы, укрепляет небо и землю, охраняет их, восходит на небо, рождает оба мира, живет в воде, знает все пути, всю мудрость, все миры, все людские тайны; наблюдает за всем на свете; правит законом; приводит богов на жертвоприношения; древние верили, что Агни дружествен к людям, к долгу, соединяет супругов, приносит богатство, покровительствует певцам, поражает врагов и тьму.http://s3.uploads.ru/3VyGZ.jpg
Брахма

Брахма, в индуистской мифологии творец и правитель мира, отец богов и людей; в классическом индуизме он входит в триаду верховных богов наряду с Вишну и Шивой. Создатель вселенной, он противостоит Вишну, который ее сохраняет, и Шиве, который ее разрушает. Согласно одному из мифов, Брахма создал из своего тела богиню Сатарупу. Она была так прекрасна, что он не мог оторвать от нее глаз. Когда Сатарупа отходила в сторону, избегая его взгляда, у него появлялась новая голова, повернутая в ее сторону. Наконец Брахма убедил красавицу стать его супругой. Они провели в уединенном месте 100 священных лет, по окончании которых родился Maнy, первый человек. Другой миф повествует, как сначала вселенная была погружена во тьму. Блуждавшее в космическом океане семя породило золотое яйцо: "В этом яйце Брахма провел год, затем силой мысли разделил яйцо пополам". Из одной половины он создал небо, божественную сферу, из другой - землю, материальную сферу, а между ними поместил воздушное пространство; далее появились пять элементов - вода, огонь, земля, воздух, эфир - затем мысль, боги, звезды, время, горы, равнины, моря, реки, люди, речь, страсть, гнев и т. д. Наконец, из яйца появился бог Брахма и разделился на две части - женскую и мужскую. Эти существа породили все остальное. По иной версии, Брахма вышел из яйца в виде первосущества Пуруши. У него была тысяча ног, тысяча ступней, тысяча рук, тысяча глаз, тысяча лиц и тысяча голов. Древние полагали, что Брахма живет сто "собственных" лет, равных 311 040 000 000 000 "человеческих" лет. Затем огонь, вырывающийся со дна океана, уничтожает вселенную и самого Брахму, а после ста божественных лет хаоса рождается новый Брахма. В некоторых источниках Брахму называют Нараяной, или "вышедшим из вод". В этом облике он лежал на листе лотоса, плывущем по первозданным водам, и сосал палец ноги - символ вечности. Падение величия Брахмы объясняется в мифе о происхождении Шивы. Согласно преданию, Брахма и Вишну поспорили, кто из них могущественнее. В разгар спора огромный фаллос, символ Шивы, поднялся из мирового океана, охваченного пламенем. Когда Брахма и Вишну стали рассматривать фаллос, он раскрылся. В нем боги обнаружили Шиву и вынуждены были признать его превосходство. Брахму часто изображают с четырьмя головами и руками, в которых он держит Веды, священные индийские трактаты, жезл, сосуд с водой из Ганга и гирлянду роз, восседающем на гусе или лебеде. Супруга его - красавица Сарасвати, богиня учения и покровительница искусств, наук и красноречия.http://s2.uploads.ru/O4Z8l.jpg

0

178

Варуна

Варуна, в древнеиндийской мифологии "вседержитель", всеведущий и карающий бог-судья, бог неба, наряду с Индрой величайший из богов ведийского пантеона. Варуна связывался с космическими водами во всем их многообразии - мировой океан, образующий внешнюю рамку творения, которая отделяет космос от хаоса; небесные воды - дождь, моря, реки, потоки, подземные воды и т. д. Бог дождя, прокладывающий путь потокам, он наполнял море водой, следил за течением рек, пребывал в реках, в море; реки - его сестры (их семь). Он обладал чудесной колдовской силой (майя) и не столько посылал блага людям, сколько наблюдал за ними, защищая от злого начала, а также выступал против несправедливости, болезни, смерти, колдовства и даже даровал долгую жизнь. Варуна - воплощение мирового порядка и истины. Он искал виновных, карал их (например, насылал на грешников водянку) и отпускал грехи. Впоследствии Варуна утратил свое значение и превратился в одного из локапал, властителей стран света (запада).http://s2.uploads.ru/NlmsO.jpg
Вишну ("всеобъемлющий")

Вишну ("всеобъемлющий"), в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов; вместе с Шивой и Брахмой он составлял божественную триаду, тримурти: Вишну - хранитель мироздания; величественный и одновременно ужасный, но менее грозный, чем Шива. Вишнуиты, почитатели Вишну, считают его верховным богом - один из его эпитетов "высший бог". Индуистская концепция "Абсолюта", или высшая реальность Брахман, иногда изображается как Вишну. Согласно одному из мифов, из пупа Вишну возник цветок лотоса - и восседающий в центре цветка Брахма начал акт созидания. Главная функция Вишну - способствовать победе добра над злом. В древних индуистских священных текстах Ригведы Вишну появлялся лишь как второстепенное божество. Возникнув как бог солнца, он мог пересекать космос тремя шагами, что являлось символом бога, измеряющего вселенную и населяющего ее богами и людьми. Позднее Вишну стал ассоциироваться с рыбой и карликом. Эти ассоциации преобразовались в концепцию инкарнаций Вишну, известных как аватары. Появляясь в разных обликах, Вишну сражался с демонами и восстанавливал божественный порядок, когда космосу грозило уничтожение.http://s3.uploads.ru/0qDHC.jpg
Ганеша

  Ганеша, в индуистской мифологии "владыка ганы" - божеств, входящих в свиту Шивы, сын Шивы и Парвати. У него человеческое туловище красного или желтого цвета, огромный живот, четыре руки и слоновья голова с одним бивнем. Согласно мифам, на праздник в честь рождения Ганеши забыли пригласить бога Шани; из мести тот испепелил взглядом голову младенца, и Брахма посоветовал Парвати приставить ему голову первого же существа, которое встретится; таким существом оказался слон. Ганеша почитался как бог мудрости и устранитель препятствий; это один из наиболее популярных индийских богов, которого призывают на помощь, предпринимая важное дело.http://s3.uploads.ru/TQ60W.jpg

0

179

Индра

Индра, в индийской мифологии бог грома, молнии и войны, глава богов, позднее - локапала. В правой руке бог обычно держал молнию, которой разил врагов или возрождал погибших в бою; он мчался по небу в колеснице, нередко отождествляемой с солнцем. Индра был рожден от неба и земли, которые разделил навечно. Бросив вызов старому порядку, он стал ведущим божеством, более главным по сравнению с ведийским богом Варуной. Он известен как губитель демонов, вел богов против асуров. Убийца змея Вритры, Индра сокрушил его пенной палицей, ваджрой, победив, таким образом, хаос, освободив воды, сотворив жизнь и солнце. Индру почитали также как бога дождя. Как источник света и воды, он вобрал многие функции Варуны, став богом плодородия и творцом.http://s2.uploads.ru/CS74N.jpg
Сурья (солнце)

Сурья (солнце), в древнеиндийской мифологии солнечное божество, всевидящее Око богов, особенно Митры и Варуны, иногда Агни. Согласно мифам, он - всезнающий и всевидящий, озирающий весь мир, взирающий на добро и зло, у него быстрый взгляд. Он рожден на Востоке, приветствуемый певцами; бог выходил из небесных врат и в течение дня обходил землю и небо, ограничивая день и ночь. Сурья двигался по небу без коней, хотя некоторые мифы упоминают семерку его скакунов. Основное действие Сурьи - изливание света; им он озарял мир и разгонял тьму, уничтожал болезни, врагов. Путь Сурьи указан адитьями, юными солнечными богами, которые соотносились с двенадцатью месяцами. Отец Сурьи - Дьяус, воплощение неба, мать - прародительница богов Адити. Ушас, божество утренней зари, упоминается как его жена. Со временем Сурья превратился в одного из локапал и стал хранителем мира на юго-востоке.http://s3.uploads.ru/AFt6i.jpg
Хануман

Хануман, в индийской мифологии обезьяний бог, сын бога ветра Ваю. Древние полагали, что Хануман способен летать по воздуху, менять свой облик и размеры, а также обладает божественной силой, позволяющей ему вырывать из земли холмы и горы. Мудрый предводитель обезьян помог Раме освободить похищенную ракшасами его супругу Ситу и совершил еще множество подвигов: убил чудовищ Сурасу и Симху, сразил Акту, сына вождя демонов Раваны, за что Рама даровал ему вечную молодость. Из Индии культ Ханумана (и обезьян вообще) распространился на всю Восточную Азию вплоть до Китая.http://s3.uploads.ru/7zDiC.jpg
Шива

Шива ("приносящий счастье"), в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду - тримурти. Шива не только добрый защитник, но и грозный бог, обитающий на полях сражений и у погребальных костров. Нередко его изображали с веревкой, на которую нанизаны черепа. Шива - бог-творец и вместе с тем бог времени, а следовательно, и разрушения, бог плодородия и в то же время аскет, подавивший желания и обитающий высоко в Гималаях на горе Кайласе. Иногда он даже выступал как двуполое существо. Эти взаимоисключающие качества символизировали божество, вобравшее в себя все противоречия мира, которому отведена роль уничтожителя мира и богов в конце каждой кальпы, периода, равного 8 640 000 000 человеческих лет. Считалось, что в качестве Натараджи, "царя танца", Шива регулирует мировой порядок. Устав танцевать, он останавливается, и во вселенной воцаряется хаос. Так вслед за периодом созидания приходит разрушение. Однажды Шива явился 10 000 мудрецам-риши, чтобы они поклонились ему. В ответ риши прокляли бога и наслали на него свирепого тигра. Шива ногтем содрал со зверя шкуру и сделал себе накидку. Риши наслали змею, но Шива надел ее на шею как ожерелье. Риши сотворили злого карлика и вооружили его дубинкой, но Шива, встав на спину карлика, начал танцевать. И риши бросились к его ногам. Созидающая сила бога воплощена в его основном символе - линге-фаллосе, мужском детородном органе. Один из мифов повествует, как бог пришел в лес, где медитировали мудрецы. Те не узнали Шиву и, заподозрив его в том, что он хочет соблазнить их жен, лишили его фаллоса. Тотчас мир окутала тьма, и мудрецы утратили свою мужскую силу. Осознав свою ошибку, они принесли дары Шиве, и во вселенной снова воцарился порядок. Шиву часто изображают четырехруким и трехглазым. Третий глаз, глаз внутреннего видения, расположен в центре лба. На шее у него ожерелье из змеи, еще одна змея опоясывает тело, а другие обвивают руки. Встречаются изображения Шивы с синей шеей; его называли Нилакантха, или "синяя шея"; об этом говорится в мифе о пахтанье мирового океана. Согласно широко известному мифу, боги использовали змея Васуки (Шешу) при создании амтриты и вращали с его помощью гору Мандару. Однако змей настолько устал, что испустил яд, который грозил уничтожить весь мир. Шива проглотил яд, и его шея окрасилась в синий цвет. Шива - отец слоноподобного бога Ганеши и воинственного бога Сканды. Ездовое животное Шивы и его слуга - бык Нандин. По преданию, третий глаз Шивы возник в результате проделки его жены Парвати. Шива медитировал на горе Кайласа, а Парвати подкралась сзади и закрыла его глаза руками. Тотчас солнце померкло, и все живое затрепетало от страха. Вдруг во лбу Шивы появился глаз, источающий пламя, и разогнал тьму. Огонь, вырвавшийся из глаза, осветил все Гималаи и сжег бога любви Каму, когда тот пытался отвлечь Шиву от аскетических подвигов.http://s3.uploads.ru/9L6I8.gif
Яма

Яма, в индийской мифологии владыка царства мертвых, свирепое божество, сын солнца Вивасвата и брат Ману, единственного человека, пережившего великий потоп; его сестра и спутница, а также воплощение его творческой энергии - Ями. Считается, что брат и сестра - первые люди, а Яма - "первый, кто умер". Согласно одному преданию, Яма отправляясь познавать мир, попал на небо, и люди стали смертными. Милостивый Яма древности со временем превратился в зловещую и разрушительную силу. Люди представляли его себе зеленокожим, вооруженным петлей и булавой, в сопровождении двух четырехглазых собак, бродящим по свету, собирая души умерших. Древние полагали, что, покинув тело, душа направляется за реку Вайтарани в страну мертвых, где ей предстоит предстать перед судом. Там Яма зачитывал список деяний души, после чего выносил приговор. Душа отправлялась в рай, в один из адов или возвращалась в страну живых, где ей предстояло возрождение. Согласно одному из мифов, дочь царя мадров Савитри просила Яму вернуть ей мужа Сатьявану. Бог был тронут и предложил Савитри исполнение любого желания, если она больше не будет просить о возрождении Сатьяваны. Савитри пожелала родить сыновей от мужа, и Яма вернул ей Сатьявану. В буддийской мифологии Яма - владыка ада, бывший правитель города Вайшали. Восемь полководцев и 80 000 воинов сопровождали царя в загробный мир, где три раза в день ему в глотку вливали расплавленную медь. Наказание длилось до тех пор, пока Яма не искупил все свои грехи. Став повелителем ада, Яма насылал на людей болезни и старость.
Ями, сестра Ямы, правила адом женщин и рассматривалась как воплощение его творческой энергии (шакти).http://s3.uploads.ru/LAGT5.jpg

0

180

http://s3.uploads.ru/mzi0d.gif
http://s2.uploads.ru/sghHv.gif
http://s2.uploads.ru/1HcKj.gif
http://s3.uploads.ru/fZNYi.jpg

0


Вы здесь » "Amor de latinoamericano" » География » Индия – все об Индии, города и достопримечательности Индии