"Amor de latinoamericano"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Amor de latinoamericano" » Актёры Индии » Шахрукх Кхан/Shahrukh Khan


Шахрукх Кхан/Shahrukh Khan

Сообщений 221 страница 240 из 456

221

http://s1.uploads.ru/9fGjk.jpg
METRO, 27 августа 2009
60-ти секундное интервью

Шакрукх Кхан, 44 года, является сейчас звездой Болливуда , он был ведущим индийской версии передачи «Кто хочет быть миллионером?» Кхан попал на первые полосы газет две недели назад в связи с тем, что он был подвергнут допросу в течение двух часов офицерами иммиграционной службы из-за того, что у него была «вызывающая подозрения» фамилия.

Правда ли, что вы отвергли предложение сниматься в фильме «Миллионер из трущоб»?

Я был ведущим шоу «Кто хочет стать миллионером?» в Индии и Дэнни Бойл предложил мне роль, но в это время уже полным ходом шли съемки другого фильма, для которого я срезал волосы. К тому же в книге были такие части, которые не подходили для меня. Я не считал, что в фильме они нужны.

Вы огорчены этим?

Я слишком большая звезда, чтобы огорчаться (смеется). Это было бы лучше сделать в Индии, если бы я был там. Дэнни был очень мил, и мне очень жаль, что я не смог принять участие в этом фильме. Мне он очень нравится.

Вы актер, певец…

Я не умею петь!

… и бизнесмен. Что вы думаете о потенциале Индии как мировой сверхдержавы по сравнению с Китаем?

Ее преимуществом является то, что здесь говорят по-английски, к тому же в известной степени можно считать преимуществом и то, что ранее ею управляла Британия. К тому же мы намного более разные, чем Китай, который долгое время находился под централизированным дисциплинарным управлением. Индия настолько различается с точки зрения разнообразных культур, условий жизни, языков, этнических групп, всего, что очень трудно объединить нас всех вместе. Единственное, что объединяет нас, это бизнес. Наше преимущество – это люди, покупающие ваши товары. Люди стали больше зарабатывать, они стали более образованные.

Какова же шкала приоритетов?

На первом месте стоит еда, затем одежда, жилье, затем идут развлечения, затем – спорт. Сейчас мы на пороге развлечений, затем придет черед спорта. Как вы можете заметить, у нас в Индии нет основы для спорта. Если взглянуть на мировой кинематограф, то в основном мы смотрим фильмы производства экономически благополучных стран: Соединенных Штатов, потом Японии, Китая, а теперь и Индии. Это не означает, что фильмы отличные – хотя я на это надеюсь – это говорит лишь о том, что с экономикой этих стран все в порядке.

Каким талантом вы бы хотели обладать?

Мечта моей жизни – уметь петь. Это один из величайших даров от Бога. Если б я умел играть на гитаре, я бы смог покорить всех женщин в мире. Я пытался научиться игре на гитаре несколько лет назад, но, к сожалению, у меня ничего не получилось, поэтому я начал обучать своего сына, чтобы он мог играть на гитаре и петь, а я ухаживать за женщинами.

Что лучшее, что принес вам успех?

У меня в жизни не так уж много материальных желаний, но вас можно считать весьма зажиточным, если в магазине, когда вы не можете сделать выбор из двух футболок, вы говорите: «А давай-ка возьмем их обе!» Это ощущение прекрасно. Но я никогда не заходил в автосалон и не покупал два Ролс-Ройса. В юности я читал книгу Джеймса Хедли Чейза, в которой главный герой носил часы марки Tag Heuer. Я не мог этого даже произнести, но название мне понравилось. Теперь я являюсь лицом этой марки, и мне хотелось бы, чтобы мои родители были живы и увидели это. Для меня это подобно: «О, вау!»

Какую наихудшую работу вам приходилось делать?

Ничего плохого со мной не случалось. Мои родители умерли рано, но рано умирает очень много родителей. Были роли, которые мне не хотелось играть, но я выбирал их. Если я работаю с идиотом, значит, я еще больший идиот, раз делаю это. Я танцую с самыми красивыми женщинами в мире. Мне хорошо платят. Как это может быть плохо? Бывает, я стесняюсь: когда меня просят смеяться на экране или снять одежду я чувствую себя очень странно, но я делаю это и я привыкаю делать это. Я счастлив.

Существует ли какая-нибудь роль, которую бы вам еще хотелось сыграть – ковбоя, например?

Я играю супергероя в картине под названием «Ravan». Я хочу носить белье поверх одежды. Я хочу сам выполнять трюки. Я хочу сделать для моих детей фильм, где я летаю. И я всегда хотел быть Джеймсом Бондом. Было бы здорово иметь индийского Джеймса Бонда. Я принесу свои собственные часы!

по материалам e-edition.metro.co.uk

0

222

http://s1.uploads.ru/IU8k2.jpg
http://s1.uploads.ru/y71ZT.jpg
http://s1.uploads.ru/f3ygS.jpg
http://s1.uploads.ru/iVwQd.jpg

0

223

http://s1.uploads.ru/S4Gia.jpg
http://s1.uploads.ru/LMaxr.jpg
http://s1.uploads.ru/D1Z2h.jpg
http://s1.uploads.ru/GX6Zq.jpg

0

224

http://s1.uploads.ru/FKs0q.jpg
http://s1.uploads.ru/R69V1.jpg
http://s1.uploads.ru/MxHm4.png

0

225

http://s1.uploads.ru/lotJH.jpg

0

226

http://s1.uploads.ru/Nwdg1.jpg
SRK: я действительно верю, что нет таких, кто ненавидит меня
February 25, 2011 06:57:44 PM IST

'Я действительно верю, что нет таких, кто ненавидит меня,' Шахрукх Кхан сделал это откровение на одном из эпизодов телешоу Анупамы Чопры 'Picture This'. Шоу закончило 200 эпизодов.

Анупама Чопра взволнована завершением 200 эпизодов 'Picture This'. Вспоминая с чего это все начиналось, она говорит, 'Трудно поверить, что шоу достигло отметки в 200 эпизодов. Я помню первый эпизод 'Picture This' очень четко - первый фильм, который я освещала для телевидения, был ГУРУ Мани Ратнама. Они не делали показ для прессы, поэтому я посмотрела его с утра, написал рецензию в машине, примчалась в студию и отсняла свое первое шоу. Я была до смешного плохим ведущим. Мои глаза все время бегали и даже мои дети, казалось, были немного смущены тем, что я сделал. '
Далее она добавляет, 'К счастью шоу проделало долгий путь с тех пор. На втором году мы вышли на международный уровень. Мы сделали экстренные сообщения о фестивалях, таких как Канны и Торонто, и представили ведущие киноталанты, включая таких звезд, как Анджелина Джоли, Мэтт Дэймон, Джекки Чан и Расселл Кроу и таких режиссеров, как Стивен Содерберг, Вернер Херцог и Майк Ли. Изобразите Это знаменитости кино. Это шоу тех, кто любит кино, для любителей кино. Я надеюсь делать его лучше с каждым эпизодом каждый год.'

Анупама разделяет личные отношения с большинством знаменитостей, которые приходят на шоу. Это делает их беседу более личной, они чувствуют себя удобно и говорят искренне. Делятся чем-то таким, о чем обычно умалчивают.
Вот то, что Шахрукх Кхан, Амитабх Баччан, Ритик Рошан, Вернер Херцог и другие видные знаменитости раскрыли на шоу.

Шахрукх Кхан: Для меня очень важно сейчас, что вместо 200 человек, любящих меня, эти два человека любили меня: мой сын и моя дочь. Честно, сидя у себя дома, я клянусь своими детьми, своей семьей и своими друзьями, у меня нет ни на йоту недоброжелательности к кому-либо. Я действительно верю, что нет таких, кто ненавидит меня.
Амитабх Баччан: Габбар - такой очаровательный персонаж. Он такой находчивый и у него так много особенностей. Я умолял и умолял Рамеша Сиппу в машине, когда мы ехали к месту съемок, позволить мне играть его. Но мне не дали.

Ритик Рошан: Представляемый вами образ - это результат работы команды экспертов, которые постоянно обслуживают вас и делают все, что бы вы лучше выглядели с помощью освещения и всего остального, и заставляют вас говорить самые фантастические романтичные строчки. Все это делается как часть мира, который является воображаемым, это - обман. Идентификация с ним - чистая глупость. Любому актеру, у которого его звездность написана на лбу и который держится с заносчивым видом, нужно влепить пощечину.

Акшай Кумар: Последние три года 96% всех фильмов - комедии. Успешные фильмы - все комедии. Что поделать? Люди не хотят смотреть серьезное кино. Я выложился по полной делая фильм 8X10, даже 4X2 люде не пришли, чтобы его посмотреть.

Вернер Херцог: я делал необычайно рискованные вещи. Я снимался на вулкане, который собирался извергаться. Я снимался со всеми своими актерами под гипнозом. Я перемещал 300-тонное судно через гору. Но когда у вас есть большая историю и это необходимо ради истории, я буду последним, кто убоится задачи.

Источник: http://www.glamsham.com/movies/scoop...21107.asp?pg=1

0

227

0

228

0

229

24.02.2011
Голосуй за понравившийся тебе облик SRK

Дон 2
http://s1.uploads.ru/KfYEk.jpg

У Шахрукх Кхана новый облик в его предстоящем фильме Дон 2: Преследование Продолжается. Он носит длинные волосы, щетину и татуировку.
Новый облик уже стал темой для разговора, создавая ему репутацию как самой крутой суперзвезды Индии.
Имея это в виду, бросаем взгляд на различные олицетворения Короля Кхана за эти годы. Просмотрите все слайд-шоу и проголосуйте в конце за самый понравившейся вам внешний вид.
Эту пару создал Бог, 2008

http://s1.uploads.ru/aduVE.jpg

Для разнообразия, альтер эго Шахрукх Кхана Радж проиграл сдержанному, выглядевшему по простому Суриндеру Сахни. Многие были согласны с тем, что 'другой' SRK в этой романтичной драме Адитьи Чопры был слишком ярким и чрезмерным.
Именно Сахни, нескладно одетый в несочетающиеся между собой рубашки с брюками и кроссовки, очаровал поклонников не своей героичностью, а своей простотой. Должен сказать, что это было одной из самых искренних работ актера.
Ом Шанти Ом, 2007

http://s1.uploads.ru/iM8tT.jpg

SRK и его шесть кубиков были предметом разговоров на протяжении всего 2007.
Внезапно, как казалось, актер стал поклонником хорошей физической формы, многие часы качал железо и обнародовал его потрясающее тело в песне шлягера Dard-e-Disco.
Честно говоря, волнения, созданные его кубиками, могут сравниться только с временем, когда Салман Кхан познакомил Болливуд с серьезным бодибилдингом а-ля Сталлоне и Арнольд.
Вперед Индия, 2007

http://s1.uploads.ru/r34He.jpg

Простая белая рубашка, брюки хаки хоккейная клюшка в руке. Кабир Кхан, развенчанный герой хоккея, держался с мужеством и надеждой, готовясь к борьбе.
Его репутация была восстановлена в конце, когда он привел женскую хоккейную команду Индии к победе на Чемпионате мира.
Болливудский парень грез никогда еще не выглядел настолько реальным.
Возвращение на Родину, 2004

http://s1.uploads.ru/d0iGQ.jpg

Это была одна из лучших ролей актера за время его длительной двадцатилетней карьеры, где у него был внешний вид, не создающий шумихи, и где он не играл влюбленного Раджа или Рахула.
Режиссер Ашутош Говарикер придал его Мохану Бхаргаву, ученому из НАСА, повседневный внешний вид, а также задумчивый и полный сочувствия пристальный взгляд, что выиграло лавры даже у самых стойких критиков.
Вир и Зара, 2004

http://s1.uploads.ru/TC9Fr.jpg

SRK в роли экс-пилота в возрасте? Вы должно быть шутите. Это то, как все реагировали первые несколько дней после выхода этого фильма Яш Раджа.
Шахрукх доказал, что он - король романтики даже с растрепанными волосами и с сединой в бороде.
Ашока, 2001

http://s1.uploads.ru/KyYjw.jpg

В этом эпосе он - принц Ашока. С волосами до плеч, тилакой на лбу, примитивными предметами первой необходимости и мечом в придачу, молодой принц, однако, выкроил время среди своих царских дел, чтобы петь и танцевать.
Помните чувственную Roshni Se Bhare Bhare?
Влюбленные, 2000

http://s1.uploads.ru/Dz76M.jpg

Даже сейчас это остается одним из самых популярных образов Шахрукха (включая скрипку).
Когда фильм Влюбленные вышел, поклонники актера оживленно подражали его внешнему виду - элегантная оправа для очков, светлые брюки и свитер, накинутый на плечи. Это все еще известно как внешний вид Раджа Арьяна. Поговорим о ценности воспоминаний.
Азарт любви, 2000

http://s1.uploads.ru/zJFKO.jpg

Фильм провалился. Это плохо. Но мужественного, шикарного хулигана Макса из банды Орлов в исполнении Шахрукха все еще помнят.
Кожаная куртка и перчатки, темные очки и бандана быстро стали увлечением. До настоящего времени, Макс остается весьма отличным от обычного SRK.
Каран и Арджун, 1995

http://s1.uploads.ru/baSPl.jpg

Одна из его самых ранних ролей в боевике, Арджун разъярен и оскорблен и сделает все, чтобы отомстить местному злодею.
Подспорье иметь Салмана Кхана за компанию - в качестве брата, если вы согласитесь.
Игра со смертью, 1993
http://s1.uploads.ru/9rIOD.jpg

Еще одна роль злодея. Но какой классный это был злодей.
Он мог с легкостью заставить женщин влюбиться в него. Можно было видеть эту кокетливость в актере весьма рано в его карьере.
Похоже, что Вики Мальхотра осуществил свое свидание с судьбой.

0

230

http://s1.uploads.ru/kzsQu.jpg
30.03. 2011
‘Я оплачу любовь людей’

Суперзвезда Шахрукх Кхан говорит о промо Ra.One и о нехватке веры в свои таланты для Запада

В: Промо Ra.One вышел. Как бы Вы описали реакцию?

- Я действительно счастлив, что людям понравилось промо. Это всего лишь 25 секунд, но я надеюсь, что смогу выпустить фильм длиной два с половиной часа, который будет столь же хорошим как промо. Я обещал моим детям и всем в Индии, кто дал мне больше, чем я заслуживаю, что я оплачу всю их любовь. Это исконно-сделанный, загруженный VFX фильм; это сделано в VFX-студиях Индии.

В: Почему Вы выпустили промо за шесть месяцев до даты выхода фильма?

- Мой персонаж G.One является супергероем в то время как Ra.One - суперзлодей. В Индии у нас нет комиксов с картинками супергероя, которые можно было бы с этим связать; у нас были только Krrish и Drona, фильмы о супергероях.
Наша аудитория понятия не имеет, будет ли мой персонаж лететь или что за одежду он будет носить. Как только они узнают его лучше и поймут, что у него есть суперсила, их любопытство будет взбудоражено. Я надеюсь, что эта маркетинговая стратегия сработает.

В: Это дорогой фильм. Вы и правда уверены, что фильм вернет свои деньги?

- Я слишком долго работал, чтобы волноваться о том, как деньги приходят через фильмы. Я надеюсь, что получу возможность сделать другой фильм - больше, лучше, сильнее.

В: Вы ждете предложения о фильме от Запада?

- Мне сейчас 46… я не знаю, как долго буду в состоянии ждать предложений от Запада. На более серьезной ноте, у меня нет уверенности, что я достаточно хороший актер, чтобы бросать вызов миру. Мне предлагали несколько международных ролей, но ничего существенного. Хью Джекман сказал, что дал бы мне роль в следующем фильме X-Men, которую я конечно сыграю. Я искренне верю, что должен делать то, что хочу сделать. Я хочу сделать такой один фильм, по которому мир будет помнить меня. Запад делает фильмы с Джекки Чаном и Энгом Ли, так что будет время, когда и нас там признают.

0

231

http://s1.uploads.ru/Fyf1X.jpg
http://s1.uploads.ru/ciwrq.jpg
http://s1.uploads.ru/PZuQ0.jpg

0

232

Фильмы, волшебство, жизнь - заставить фильмы работать в совершенно новом десятилетие

(Перевод речи Шахрукх Кхана на India Today Conclave 2011, 18 марта)

Волшебство - взгляд на жизнь. Я вижу его повсюду. Я вижу его в цветах, в облаках, в лучах света, которые пробиваются сквозь ветви деревьев, в прекрасных глазах моей возлюбленной, отражающих лунный свет, и в словах моих детей. Я вижу волшебство в том, чему я учусь на основе своих страданий и волшебство в том, как горе преобразует счастье и счастье изменяет горе. Я рассматриваю жизнь как волшебство. Я вижу все это, поэтому я снимаю фильмы.
Нужны глаза, чтобы видеть это волшебство. Глаза, чтобы видеть его и сердце, чтобы его почувствовать. Фильмы подобны паре глаз, позволяющей вам видеть мир особенным образом. Они волшебные не потому, что придумывают мир мечты, они волшебные, потому что смотрят на мир, как будто он может быть мечтой.
Это то, что делает кино. Оно превращает жизнь в серию изображений – совсем как это делают мечты. Трансформация этих изображений создает ощущение жизни в хорошем кино, это чувство сосредоточено на эмоциях и направлено непосредственно на ощущения того, кто смотрит его. Это позволяет им на мгновение заглянуть в другую реальность, отличную от их собственной. Оно делает это в основном через чувства.
В мире, который быстро движется к созданию защитных барьеров, мире, который все больше использует технологии, чтобы заглушить ощущение жизни и создать расстояния между настоящими физическими отношениями между людьми, эта способность кино пробуждать ощущение жизни является уникальной, как мне кажется. Она уникальна, так как задействует много ощущений, а не одно, как это делает чтение. Зрение, слух (а в будущем, возможно, даже осязание) работают вместе, чтобы создать чувства и эмоции. Это волшебство, но в удивительном (буддийском) смысле, это еще и правда. Переходы между реальным и нереальным в кино на самом деле остро и точно отражает жизнь и ее правду.
Это один взгляд, поэтический взгляд, который у меня есть на кино. Есть и другой. Как сказал Фрэнк Капра, кино является одним из трех универсальных языков, другие два - музыка и математика. Индийские фильмы, осмелюсь добавить, в этом новом десятилетие, являются слиянием этих трех языков в один: у нас есть музыка, изображения, а корпорации внесли математику.
Замечательно иметь поэтическое мнение о фильмах, видеть мир глазами художника и т.д. Но правдой этого десятилетия является то, что бизнес в кино начал играть большую роль в индустрии, настолько большую, что было бы глупо отрицать важность этого и придерживаться только наших художественных стремлений. Раз бизнес стал важным, я думаю, рынок нужно учитывать. Прошли те времена, когда индийские фильмы не могли рассматривать Запад и остальной мир в качестве рынка сбыта. Я хотел бы предложить сегодня несколько моментов относительно того, как мы можем конкурировать и успешно конкурировать на этой арене, используя ноу-хау западного мира в этой области.
Хочу вернуться чуть назад к истинам или около истинам, которые извергаются вокруг темы Индии и ее развития. Я вижу движение вверх Sensex в Индии и понимаю, что мы процветает как нация. Я слышу выступления министра финансов, уважаемого премьер-министра, которые говорят о формуле «one speed» роста нашего ВВП и верю, что мы являемся одной из ведущих экономик в мире. Когда я слышу все эти истины, тогда у меня появляется своя собственная теория о росте нации и развитии страны.
В развивающихся странах, когда три предмета первой необходимости достигнуты или находятся на пути к достижении, как в нашей стране, фокус перемещается на четвертую важную потребность каждого человека. Первые три - roti kapda aur makaan, то есть еда, жилье и одежда. Очевидно, нам предстоит еще долгий путь, прежде чем все будет достигнуто по этим трем пунктам, но потребности являются естественными и не носят систематического характера. И мы в Индии уже перешли к четвертой потребности, как мне кажется. Это развлечения.
Старейшей из современных форм развлечений в Индии, конечно, является кино. Так что сейчас мы на пороге огромного всплеска в бизнесе кино-развлечения. Думаю, следующий всплеск будет в области спортивных развлечений.
Развлечения становятся в большей мере в центре внимания всего мире в следствии того, что когда экономика страны начинает положительно расти, обычные люди в большинстве начинают замечать развлекательный формат этой страны, потому что это более доступно. В настоящее время даже более с помощью интернета и телевидения. Я считаю, сфера развлечений является упаковкой развивающейся страны, тем аспектом, который замечают и о котором больше всего говорят. Такое случилось несколько лет назад с корейским кино, до этого было китайское, а еще раньше японское. Английские и голливудские фильмы были в центре внимания на протяжении нескольких лет, как всем нам хорошо известно.
Итак мир смотрит на Индию. Индийская экономика организовала маркетинг для Болливуда, и это прекрасное время и место для пребывания тут на данный момент. Это игровое поле, на котором мы находимся сейчас. Из Мумбая в Мелроуз, путь сокращается. Я бы сказал, из Бомбея в Беверли-Хиллз, но такая аллитерация не допустима для актера-мусульманина из Мумбая, поэтому чтобы не создавать новых споров: из Мумбая в Мелроуз, путь сокращается. Это правда и мы можем наблюдать все это вокруг нас.
Компании Warner, Sony и Disney уже в Индии, делают хинди и региональные фильмы. UTV производит голливудские фильмы. Studio 18 и Eros углубляют связи с голливудскими студиями. А крупная Reliance Pictures демонстрирует нам совершенно бьющие наповал презентации, которые фактически ставят нас в известность, что они купят весь Голливуд, так как Reliance способен рискнуть войти в любой бизнес.
Среди всех этих прекрасных событий в мире развлечений есть это одно слово, которое я постоянно слышу от индийских кинематографистов, к которому испытываю отвращение и которое хотел бы попробовать убрать из словаря индийского кино. Я хотел бы просто упомянуть об этом, а затем перейти к более позитивным вопросам, как сделать наше кино действительно международным. Этим словом или термином, который меня беспокоит и что все индийские кинематографисты продолжают преследовать как несбыточную мечту, является crossover (пересекающий) фильм. Есть боевики, есть романтические фильмы, есть комедии или драмы, есть плохие фильмы или совершенно вульгарные и дешевые фильмы, но я никогда не понимал, что такое crossover фильм? Думаю, это вообще ничто. Нет ничего, что было бы известно, как crossover фильм.
Так как, если бы что-то было, Голливуд наш более умный кузен уже начал бы делать crossover фильмы, снимая их в Америке и захватывая индийский кинорынок. Они в течение многих лет пытаются ввезти свои фильмы и прокатывать их, как они успешно делают по всему миру, но в Индии они потерпели неудачу.
Они быстро осознали, что индийский зритель привык к кино определенного рода, которое уникально для Индии. Это сентиментальность, песни, драмы, тема матери, все то, что включает в себя Болливуд и что не может быть воссоздано в Голливуде. Поэтому они быстро решили выпускать фильмы, не сфокусированные на диалогах, и дублировали их в индийские языки. Фильмы, которые индийцы не против смотреть, даже если герой и героиня не танцуют. Таким образом, мы толпами валили смотреть на динозавров, которые не танцуют, и на девушек navi (нави), которые не поют и при этом говорят на бходжпури и маратхи.
Мы должны последовать этому сигналу нашего более умного кузена, Голливуда, и перестать упрямиться, предлагая на продажу нашу трехчасовую перегруженную мечту, как кинематографическое предложение и надеяться, что оно преодолеет барьеры. Позвольте мне сказать это прямо: ребята из Болливуда, этот корабль не пересечет семь морей. Хотел бы упомянуть в этом плане слова Альфреда Хичкока. «Первым критерием хорошего фильма является то, что длина фильма должна быть непосредственно связана с выносливости человеческого мочевого пузыря».
Поэтому вместо того чтобы продолжать придерживаться своей мечты «пересечь», мы должны думать о том, чтобы перенять опыт. Фактически мы должны думать о глобализации болливудских фильмов, потому что именно это необходимо. А для этого нам необходимы отношения «брать-отдавать» с западным кино, особенно важно с Голливудом.
Я считаю, мы должны принимать западных кино-производителей с распростертыми объятиями у себя. Позволить им пользоваться преимуществами этого растущего рынка индийского телевидения и кино. Создавать объединения и дать им возможность снимать тут фильмы, так как мы недорогие, не в том смысле, что являемся дешевками, а в смысле сравнения с установившимися в Голливуде тенденциями создания дорогостоящих фильмов. Их инвестиции не будут огромными по их меркам, поэтому они будут счастливы, потому что, если честно, нет ничего лучше в переговорах с Голливудом, чем деньги. Тем из нас, кто захочет поехать туда и снимать фильмы в голливудском стиле, я уверен, эти студии ответят взаимностью, и в скором времени у нас будут наши собственный Энг Ли из Индии, работающие в Голливуде.
Взамен, вместо того, чтобы просто наблюдать за инвестициями в наши компании и смотреть фильмы, давайте попросим у них три основных навыка. Я говорю, навыка, потому что Болливуд, как я действительно считаю, отстает в трех очень важных аспектах кинопроизводства. И я вывожу это из двадцатилетнего опыта человека, который действительно хочет, чтобы наше кино было любимо грядущим поколением, было любимо остальным миром.
Во-первых. Как мы могли уберечь наших кинозрителей от просмотра какого-либо кино другого сорта в больших количествах кроме индийских фильмов, Голливуд подготовил весь мир наслаждаться просмотром фильмов в определенном формате или дресс-коде. Мы должны усвоить этот формат и не придерживаться упорно нашего собственного способа повествования. Я имею в виду не собственно истории наших фильмов, а фактически технологию написания сценариев болливудских фильмов.
Чем раньше индийские кинопроизводители поймут, что написание сценария – это не форма искусства, а наука, тем быстрее наши фильмы станут транснациональными. Голливуд может поделиться этим ноу-хау с нами и это именно то, что мы должны взять у него, не деньги.
Однажды я встречался с Уилл Смитом и он сказал мне, что делает два фильма в год. Один, где он выступает в главной роли, как актер, а второй с большей суперзвездой, чем он, где он выступает как со-актер. Когда я спросил его, кто же это может быть… Потому что подумал, что буду поступать также, хотя у меня есть проблема, я не могу найти большую звезду, чем я. Ух, хватит. Когда я спросил его, кто же это может быть, он ответил – визуальные эффекты, VFX.
Мне кажется очень странным, что с одной стороны, у нас наиболее развитая отрасль программного обеспечения в мире и однако мы настолько отстаем в ее использование в Индии. У нас есть средства, чтобы купить машины, но нет обученных механиков, чтобы управлять ими. Вот те важные инвестиции, которые мы ожидаем из Голливуда. Мы должны способствовать развитию людей, которые смогут сделать наше собственное более дешевое и более быстрое программного обеспечение для кино, и иметь специальную отрасль по подготовке команд и талантов в создании визуальных эффектов здесь. Так как здесь делать фильмы дешевле, давайте попросим наших голливудских коллег помочь нам в развитии этой отрасли. Если мы действительно хотим выйти на международный уровень, это важный критерий. Посмотрите на успехи голливудские фильмы с точки зрения блокбастера. Если не все, то по крайней мере большинство из них, имеют суперзвезд больших, чем Уилл Смит. Это относится не только к визуальным эффектам или спецэффектам, но и в целом к технологии создания фильмов.
Хватит уже гордиться тем, что мы убрали тросы из "Гарри Поттера", которые позволяли ему летать. Когда в фильмах мы летаем, мы прикреплены тросами, которые затем стирают с экрана. И это наименее важная часть в работе над визуальными эффектами. Все компании, которые делали эту работу, очень гордятся тем фактом, что делали эффекты для "Гарри Поттера". Думаю, вместо этого мы должны создать собственного Гарри Поттера, или как вы хотите его назвать, потому что наши молодые зрители заслуживают этого и желают этого, если не сказать больше. И если мы не сделаем это в ближайшее время, зрители младшего поколения этой быстро меняющейся молодой Индии в скором времени перестанут смотреть фильмы нашего собственного отечественного производства. Они теперь имеют доступ к миру развлечений на кончиках пальцев. Подобно традиции цирка давным-давно, наши фильмы, возможно, рискуют вскоре стать историей на внутреннем рынке. Я взял своих детей в музей естествознания и они подшутили над своими друзьями: наш папа сводил нас в цирк мертвых животных.
Третий важнейший аспект, который мы должны перенять из западного кино, это дисциплина и организованность, с которыми они ведут свой бизнес. Эта организованность уже существует в других сферах бизнеса в Индии, но ее крайне не хватает в кинобизнесе. Это необходимо ввести в нашу собственную систему распространения фильмов, основанных на их моделях.
Также один из важных аспектов, которому нам нужно научиться, это наука маркетинга фильмов. Это наука, которая превращает развлечение в события. Если наша индустрия должна развиваться и внутри страны, мы должны постичь и научиться способам продажи нашей мечты как можно большему количеству в самые кратчайшие сроки. Это период информационной супермагистрали с очень малым объемом внимания.
Кроме того, я хотел бы добавить, что если правительство в целом сможет начать рассматривать киноиндустрию, как отрасль промышленности во всех тех аспектах, в которых оно рассматривает другие отрасли, это во многом поможет делу индийского кино.
(Сказал на самом деле: А еще на рассмотрение, я бы хотел упомянуть, что наше правительство должно признать индийскую киноиндустрию как отрасль промышленности. Если по этому вопросу будет целая дискуссия, я бы хотел принять в ней участие. Можно собраться в следующем году и поговорить о роли правительства в индийской киноиндустрии. Я приготовлю заумный доклад для этого случая и произнесу своим злодейским голосом.)
Только после такого обмена идеями и знаниями с нашими западными друзьями, имеет смысл предъявлять требования об использовании широкой дистрибьюторской сети по всему миру. Они также будут более заинтересованы и рады брать наши фильмы в целом в сотрудничестве с нами. В противном случае мы так и останемся новшеством в программах кинофестивалей. Чем-то, чем любуются и относятся покровительственно за несколькими бокалами красного вина. Если же мы остановимся лишь на использование денежных инвестиций от этих студий, то этим мы позволим им легко отделаться. А насколько мы себя знаем, индийцы никогда никому не дают дешево отделаться.
Знания, которые западная кино-машина может принести в Болливуд, являются гораздо более существенным, чем инвестиции, которые уже делаются. Настало время для симбиозных отношения, когда мы можем извлекать пользу из знаний, которые есть у нас, а не только из денежных средств. Экономические аспекты последуют, так как в этом случае Болливуд сможет иметь международную аудиторию, смотрящую наши фильмы, и большее количество индийцев, смотрящих их.
И подводя итог: при всем этом я совсем не хочу сказать, что мы по собственной воле должны потерять все то, что мы знаем лучше всего. Изучение западного стиля написания сценариев и западной технологии не означает потерю свойственных нашим историям особенностей. Мы должны сохранить нашу собственную кинематографическую индивидуальность. Наша сила всегда была в том, что мы самодостаточная кинематографическая страна. А также одна из немногих стран, кроме США, в которой есть система звезд в киноиндустрии. Это неплохо.
Любая страна, у которое нет сильной системы звезд, умирает как коммерчески жизнеспособная кинематографическая страна. Наших региональных фильмов на южноиндийских языках – бходжпури, маратхи - в последнее время достаточно для управления системой развлечений изнутри и широкого распространения на традиционном рынке среди диаспоры прямо сейчас, но если мы не будем вводить новшества в области технологий, науки о маркетинге и написания сценариев, этот рынок будет сокращаться. Именно поэтому мы не нуждаемся в инвестициях Голливуде настолько, насколько мы нуждаемся в их знаниях.
Наши фильмы похожи на нас: драматические, смешные, сверхчувствительные, но не апологетические. Единственное, что бы я пожелал многим индийцам, чтобы в них был перерыв. Наше специфическое кино включает в себя музыку и песни таким образом, что это не мюзикл, а музыкальная драма, своей собственной жанр. И позвольте мне сказать еще раз: что романтический фильм, драма, боевик и драматический музыкальный фильм являются допустимыми и смотрибельными, нет такого жанра, как crossover фильм. Мы идем по ложному следу. Поэтому вместо этого давайте заключим союз с замечательными западными друзьями, чтобы они помогли нам развивать наш потенциальный совершенно отличный формат подачи истории – музыкальную драму и распространить его по всему миру. Только при условии если наше содержание развить, даже одетое в западные одежды, оно будет иметь успех. Но никогда наше основное содержание не должно подрывать наш синтаксис ради мирового бизнеса, поскольку это бы убило наш внутренний рынок и романтику подачи истории по-индийски.
Традиционно все те экономические системы, которые имели технологию и науку в качестве своего основного приводного механизма, становились предшественниками мира. Но наука и технологии в настоящее время настолько легко доступны, что они станут товаром. Что будет способствовать росту экономической ценности продуктов? Возможности правого полушария мозга: творчество, воображение, сопереживание и эстетика. Я считаю, что индийские истории имеют все это в изобилии, мы должны только вобрать науку обо всем этом как можно скорее.
Джон Уэйн сказал: «Завтра наиболее важная вещь в жизни. Входит в нас в полночь очень свежее. Это прекрасно, когда оно приходит и оставляет себя в наших руках. Оно надеется, что мы научились чему-то у вчерашнего дня.» Я считаю, что индийское кино - завтра нашего времени. Нам просто необходимо учиться у очень опытного и богатого вчера западного кино. И киномир будет принадлежать нашим очень талантливым отечественным молодым кинематографистам. С этой верой я приведу цитату из одного из моих фильмов, так как я – очень эгоцентричная суперзведа, фильм еще не закончен, мои друзья. Фильм еще не закончен. Спасибо.

От автора перевода:
Перевод делался по http://conclave.intoday.in/conclave/... … ssueid=37, но я переслушивала видео, поэтому в некоторых местах есть добавления. А в одном абзаце в скобках приведено то, что он сказал на самом деле, хотя смысл один и тот же.
Он употребляет термин crossover фильм. В принципе есть фильм кроссовер, но он судя по смыслу речи имеет в виду слово "пересекающий" или фильм, способный пересечь границы. Поэтому слово я оставила без перевода.

0

233

http://s1.uploads.ru/ND3WS.jpg
http://s1.uploads.ru/SLDrc.jpg

0

234

0

235

http://s1.uploads.ru/4Q9Iu.jpg
http://s1.uploads.ru/LJDPT.jpg
http://s1.uploads.ru/t2u84.jpg

0

236

http://s1.uploads.ru/4T6gH.jpg
http://s1.uploads.ru/IvVfF.jpg
http://s1.uploads.ru/9CzGd.jpg
http://s1.uploads.ru/7VeMs.jpg

0

237

http://s1.uploads.ru/r6zf8.jpg
http://s1.uploads.ru/UOc9S.jpg
http://s1.uploads.ru/SYraX.jpg
http://s1.uploads.ru/kbATC.jpg
http://s1.uploads.ru/z8IQ3.jpg

0

238

Шахрукх о профессии актера (Mushtaq Shiekh "Shah Rukh Can")

"Я не знаю, как это объяснить, но между мной и моей игрой больше нет разницы. Это просто что-то, что я делаю. Это то, чем я являюсь. Я больше не могу разделить эти две вещи…"

Кто обладает правами на персонаж? Сценарист создает персонаж, потом актер интерпретирует роль. Если интерпретация не согласуется с видением режиссера, чье мнение, по-Вашему, важней?

Я думаю, мнение режиссера должно быть на первом месте. Например, мой персонаж -- водитель грузовика, и режиссер говорит, bhai, мы должны показать его пьющим Пепси, потому что они наши спонсоры. Я бы сказал, nahin yaar ("нет, приятель"), он же водитель грузовика, они пьют чай. Но он говорит, нет, надо, чтобы он пил Пепси. Мне придется согласиться, пусть он пьет Пепси aur main glass mein chai ki tarah pi loonga (а я налью его в стакан и буду пить словно это чай). Таким образом, я делаю так, как хочет режиссер, персонаж пьет Пепси, но из стакана. Так и его работа сделана, и моя.

Какое объяснение Вы даете себе, когда приходится приспосабливаться, в то время как в качестве продюсера Вы весьма бескомпромиссны?

Как актер я один человек и совсем другой как продюсер. Кроме моего лица и реплик, все остальное -- костыли (то на что, я опираюсь в игре). Поэтому у меня нет никаких сомнений, когда дело касается смены костылей. Я никогда не теряюсь, если поменялся костыль. Если предполагалось, что я буду делать сцену в спальне, и вдруг её меняют на парикмахерскую, это не повергает меня в прострацию. Они могут сказать: "Шахрукх, девушка будет подстригать твои волосы, пока ты делаешь эту сцену". Это нормально. Для меня это не меняет то, что я должен делать как актер.

Я сильно верю в то, что актер создает себе пространство в пределах съемочной площадки. Это не просто стул и стол в офисе; это то пространство, которое актер создает вокруг себя. Поэтому если меня поместят в парикмахерскую, я создам пространство для персонажа в этих пределах. Аналогично, телефон, Пепси, или Голд Спот, чай, бумага, ручка -- это всего лишь костыли. Я могу создавать образ так, что костыль становится частью пространства, которое этот персонаж будет использовать.

Я могу сделать сцену, повиснув с обрыва; я могу сделать ту же сцену лежа в постели, потому что я создаю пространство персонажа в этих пределах. Я, возможно, не могу объяснить это как следует, но я это делаю и верю в это. Вам ничего не нужно, чтобы сцена сработала кроме вашего лица и реплик.

Вы безразлично относитесь к каким-то чертам, которые Вы ненавидите в персонаже или вещам, которые Вам не нравятся в сценарии, или же Вы пытаетесь скрыть Ваше неверие и играть?

Я смеюсь над такими моментами; я все время указываю на них режиссеру. Например, я говорю ему, ты, несомненно, хочешь, чтобы я поковырял в носу. Но дело в том, что в 90 процентах случаев, если я не убежден в чем-то, я по-своему стараюсь постепенно убедить себя. Например, я подумаю, как можно прикоснуться к носу и переделать это в ковыряние и скажу, вот он ковыряет в носу (хотя никто не вдается в такие уж подробности). Я буду продолжать подсмеиваться над этим, я не буду презирать это. Если режиссер так хочет или если персонаж этого требует, значит, нужно сделать именно так. Но я не скрываю, что мне некомфортно делать то или это. Хотя в норме я спокойно делаю глупейшие сцены (то есть, сцены, глупые с моей точки зрения, но не по мнению режиссера). Я стараюсь делать это убедительно. Как только я подписался на фильм, нет пути назад. Как только вы сказали роли "да", нюансы создаются во время съемок.

Были ли моменты, когда Вы думали, это совершенно нереально, такого не бывает, никто не будет вести себя таким образом? Настолько, что сыграть это было трудно, трудно скрыть свое неверие во время игры?

Окей, я не буду говорить об абсолютно нелепых вещах, таких как Guddu ("Самоотверженная любовь"). У меня были весьма радикальные фильмы, то есть, они были милые, но их сложно было "вытащить". Каждый раз, когда я попадаюсь в такую ловушку, я просто стараюсь играть сдержанно. У меня есть такой прием -- если я не понимаю персонаж, я просто сдерживаюсь: меньше улыбаюсь, меньше хожу, меньше говорю и вообще меньше делаю. Один из таких персонажей -- Арджун из Pardes ("Обманутые надежды"). Зная о том, что из себя представляет герой хинди фильма, это не должно было бы стать проблемой, но все равно должно же было быть хоть что-то общее в том как ведет себя герой на протяжении 2,5 часов фильма. Иногда он вдруг менялся и становился совсем не таким, каким я его представлял себе. В этих случаях я просто "уходил в раковину" и говорил, окей, я попытаюсь пройти через это -- с верой, но сдержанно.

Была какая-то конкретная проблема или Вас беспокоили какие-то резкие скачки характере персонажа?

Предполагалось, что я буду таким общительным, шумным парнем. Когда мы начали фильм, мой персонаж был эдаким веселым господином, который мог сделать все что угодно. Но по мере развития сюжета, по воле режиссера, сценариста и меня, он стал более тихим и зрелым человеком. Он бы не сделал так; он бы не стал так шутить. В конечном итоге он стал просто… ничем. Я думал, что он будет таким смешным парнем. Так все начиналось. Но когда я увидел его костюмы, очки, то, как он должен был выглядеть, я понял, что на самом деле он спокойный, тихий, скучный парень. Я думал, что он будет сумасшедший, а он стал тихим, сдержанным, подчиненным человеком. Этот аспект меня беспокоил.

Поэтому Pardes -- один из тех фильмов, в которых я просто не мог вполне уловить сущность персонажа. Были и другие, но этот -- среди наиболее очевидных и заметных, я думаю.

Другой пример (одна из самых несдержанных моих работ) -- это Баблу из "Двойника". Он был странным персонажем, сложным. Я немного беспокоился о том, куда он идет. Но потом я вычислил, что это четырехлетний ребенок в теле двадцатипятилетнего мужчины. Тогда я смог сделать это. Ту же логику я применил к плохому парню. Он тоже был таким же сумасшедшим.

В "Капризе" тоже, наверно, из-за того, что я уже сыграл двух отрицательных персонажей, я думал -- какой он? Я делаю то же дерьмо. Как мне сделать его другим? И я не знал никакого другого пути сыграть психопата, кроме как аналогично тому, что я сделал в Darr ("Жизнь под страхом") и Baazigar ("Игра со смертью"). Я иногда не знал, что мне с ним делать.

Я не видел ни этот фильм, ни Pardes. Собственно говоря, я не видел ни один из тех фильмов, в которых я не был уверен или меня что-то беспокоило касательно персонажа, который я играл. Даже с "Каран и Арджун" (хотя я посмотрел его в конце концов), я был неуверен. Не то чтобы режиссер не дал мне ясно понять, чего он хочет, но я не знал, как мне развить персонаж. Возможно, я из тех актеров, которые хотят делать больше. Как актер я -- делатель. Не мыслитель или философ -- я больше ориентирован на действие. Не в смысле экшн, драки и т.п., а в том, что хочу делать больше. Мне нравится руководить. Мне нравится…

Брать инициативу в свои руки?

Да, инициативу. Мне нравится быть парнем, который берет инициативу в свои руки, быть общительным. Поэтому каждый раз, когда персонажи были не такими, меня это немного ограничивало.

Как насчет сцены игры antakshari в Kuch Kuch Hota Hai ("Все в жизни бывает")? Вы установили целый новый уровень для романтических фильмов в ней, я соглашусь. Но вся эта идея, что вы не могли жестами показать [такую простую вещь] и мальчику пришлось помочь Вам -- Вы чувствовали себя глупо, делая эту сцену?

Я мог лично чувствовать себя глупо, но персонаж ничего такого не чувствует.

Значит, Вы скрываете это. В этом и заключается актерская игра?

В этом и заключается актерская игра. Я четко знаю, кто я есть. Поэтому я очень приземленный. Я не верю в миф о себе. Я никогда не подумаю, что я -- Рахул. Поэтому вы никогда не увидите меня одетым в костюм. На самом деле, у меня раньше было чувство юмора, когда я разговаривал с людьми -- такая флиртующая, романтичная манера разговора. Я перестал так делать, потому что мои персонажи так часто это делали. Ирония в том, что персонажи начали так делать, потому что я был таким. Это был я, мой личный шарм, черта характера, которая сделала меня популярным. Но теперь я перестал так делать, потому что я никогда, никогда не могу ассоциировать себя с тем, что я делаю на экране -- со всеми теми странными, хорошими, плохими и некрасивыми вещами.

Некоторые вещи, которые я делаю на экране, очень нереалистичны. Я не дурак. Я просто отделяю себя от персонажа. Поэтому если персонаж делает что-то глупое и выставляет себя на посмешище, все нормально. Мне без разницы. Поэтому, логически, в сцене antakshari я знаю как показать жестами "Я люблю тебя". Мне не нужен для этого тот мальчонка. Но тогда это была бы лишняя сцена, типа, "слушай, приятель, зачем мы вообще это делаем?" Тогда персонажи стали бы сухими и безжизненными, в них не осталось бы ни глупости, ни фантазии.

На самом деле, здесь нужно употребить слово "невинность". В них не осталось бы невинности. Мудрые люди не наивны. Мудрость забирает наивность, а я думаю, что, в каком-то смысле, наивность прекрасна. Мудрость прекрасна, но и невинность тоже. И я думаю, что на свете больше наивных людей, чем мудрых. Я не говорю глупых. В мире много наивности, много.

У меня есть проблема с матом / ругательствами на экране. Я никогда не могу убедительно сказать kutta. Я не могу убедительно сказать kutte kameene, поэтому я не говорю эти слова.

А что если Вы играете персонаж, который вырос на улице. То есть, его речь должна быть грубой. Даже тогда Вы не говорите эти слова?

В Ram Jaane ("Бог знает") я говорил kutreya… ae kutreya. У меня есть свои оговорки. Многие другие сказали бы это очень мачо. А я пытаюсь использовать альтернативные слова, потому что не могу так говорить. Я чувствую так, словно вру самому себе. В такие моменты я неожиданно чувствую, что Рамджане уже не Рамджане, а Шахрукх. И как только я становлюсь Шахрукхом в этот момент, мой персонаж становится слабым. Потому что когда я говорю kutte, я говорю это не так, как должен был бы сказать Рамджане. Я даже не знаю, как он сказал бы это. Я говорю это как Шахрукх. И как только я так делаю, рушится весь миф -- черт, Рамджане и Шахрукх -- одно и то же. Тогда я сбит с толку, не могу играть, и все портится.

Иногда я добавляю реплики от себя. Я всегда знаю, когда делаю сцену, что я скажу то-то и это. Но я не говорю об этом режиссеру, потому что знаю, что тогда опять начнутся споры. Я знаю, что это будет хорошо в контексте всей сцены и для персонажа во всем фильме. Поэтому обычно в момент, когда сцену снимают, я просто говорю эту придуманную реплику. Как те слова в Kal Ho Naa Ho ("Наступит завтра или нет?") -- "Еще нет, идиот". Это было весьма не к месту в серьезной сцене смерти, но сработало хорошо. Но если бы я сказал об этом еще во время обсуждения сценария, мне бы сказали: "Шахрукх, ты шутишь…" <…> Это эмоциональная сцена об умирающем человеке. Это показалось бы неправильно.

А в тот момент когда сцену снимали, я сказал эту реплику, и режиссер принял её. Я знал свой персонаж к тому времени и развил его до такой степени, что я знал, что режиссер примет эти слова. Когда съемки фильма подходят к концу, я уже многое знаю о том, что бы сделал и не сделал мой персонаж. Я не могу это объяснить. <…> Это все равно, что рассматривать свои браслеты в зеркале вместо того, чтобы просто посмотреть вниз на свои руки. Я просто делаю сцену, и вы чувствуете эмоцию, и знаете, почему я сделал так, а не иначе. Есть многих таких моментов… В каждом фильме я могу набрать пять, семь таких моментов, даже больше, на самом деле. Как, например, в "Вир и Зара" я то и дело вытираю губы. Я делаю это (показывает) и не знаю почему. Я не могу объяснить почему.

Есть много вещей, которые даже я не знаю о персонаже. Но я верю (что бы там ни говорили о моей игре или что бы я сам ни думал о своей игре), что в тот момент, когда я играю, я четко знаю, что это не Шахрукх. Я не играю самого себя. Он может казаться совсем как я, но это не так.

Есть многое, что я, возможно, не смогу объяснить письменно, устно или играя, но я просто знаю, я чую, что персонаж сделал бы то или это. Поэтому я делаю так.

Оглядываясь назад, есть ли какая-либо сцена в любом из фильмов, которую Вы думаете, что не должны были играть так, как сыграли?

О да, да, каждая сцена. Каждая сцена, которую я делаю. Поэтому я и не смотрю их больше. Поэтому я не анализирую, потому что я могу просто застрять в этом.

Какой кошмар Вас постоянно преследует? Есть ли что-то, что постоянно раздражает Вас, когда Вы играете?

Было время -- я довольно часто так делал -- когда я отводил взгляд от партнеров во время сцены. Я помню, как делал один фильм для Ракеша Рошана, и он сказал: "Не делай так. Там никого нет, почему ты туда смотришь?"

Видите ли, обычно, когда камеры включены, Вы говорите что-то и смотрите на человека. Но нормально, в обычной жизни, Вы так не делаете. Ну, Вы понимаете, вот я разговариваю с Вами и я часто отвожу глаза, и я думаю, что это нормально, естественно. Иногда вы отводите взгляд, когда хотите подумать. Мы не вглядываемся друг другу в глаза все время.

Поэтому, вполне сознательно, я начал смотреть в сторону во время диалогов, пытаясь быть естественным, что, в конечном счете, превратилось в маннеризм. И теперь иногда, когда я вижу те сцены, я думаю, какого черта я так много смотрю в сторону?

Было ли это отведение взгляда характерно для Вас, когда Вы еще не были актером?

Когда я смотрел фильмы, я часто думал, какого черта они так разговаривают? И довольно часто я видел, как героиня смотрит снизу вверх в лицо героя, и её взгляд путешествует от одного его глаза к другому. (Показывает). Почему они так делают? Это работает для них; все замечательно. Но зачем мне так делать? Я не буду так делать. Красота игры актера состоит в том, чтобы попробовать воссоздать реальность, но не быть при этом скучным. Если вы становитесь совершенно реальным, это может нагнать скуку, и это игра. Но если вы реальны и не занудны, это исполнение (исполнение роли; прим. он разграничивает acting и performance). В этом заключается разница.

Например, я могу сказать (восклицает театральным голосом): "Mein us zallad ko janta hoon jisko apne do bachhon ko khilane ke liye do paisa nahin the, paani nahin tha". Но я так не говорю. В реальности я сказал бы: "Я видел этого парня. Черт, у него не было двух рупий, чтобы купить воды для своих детей, yaar (приятель)".

Но в этом вся суть драматического формата. Мы не можем терять эту сущность. И если я взаправду начну так играть, заучивать реплики и говорить вот так, как только что, я уверен, что это нагнало бы на вас скуку больше, чем обычная штампованная манера игры.

Если бы Вы говорили так, как сейчас, не может такого быть, что этим Вы открыли бы новые горизонты, новый язык?

Когда Вы так обнажаетесь, Вы стараетесь достичь идеала, к которому стремится каждый актер. Могу ли я просто делать, как считаю нужным, и не беспокоиться о том, понравлюсь я людям или нет? Если зрители отвергают Рахула, нет проблем, ki character hi aisa tha yaar (потому что это такой персонаж, приятель). "Ашока" был не я. Меня отвергли как актера, играющего Ашоку. Но если меня отвергнут как меня, это все равно, что встать утром и сказать: ты уродливый ****. Вы не можете это принять.

Но может же быть так, что зрители отвергают сам персонаж.

Но я бы знал это! Предположим люди стали бы говорить: "Arre Шах, ты говоришь совсем как в обычной жизни и, вау, люди с ума сходят". Но мне сложно заставить себя так делать. Дело не в том, что я не знаю как. Я знаю, что если начну так играть, это могло бы быть величайшим достижением. Но моя цель в том, чтобы делать это, не запинаясь, делать это как Судхир или Рахул или Рамеш.

День, когда я начну играть самого себя, будет моей величайшей победой. И в этот момент я остановлюсь и уйду из профессии. Я бы хотел играть себя. Но я меня кишка тонка, чтобы делать это. Да и мне не хватает мастерства.

Наши сценарии очень четко выделяют протагониста (глав. героя) из толпы. Он или великий, или особенно мил, или крайне подлый, или вообще злодей. И этим отличается от всех. Протагонист должен немного отличаться от других, чтобы кто-то мог сказать: "О, такие люди существуют" или "Черт, я надеюсь, таких людей не существует".

Игра не может быть такой (очень плоским сухим голосом): Pata hai, main khush hoon, main bahut khush hoon, kitne aadmi they ("Знаешь, я счастлив, очень счастлив")… Это иногда работает в некоторых фильмах. Но уровень Sholay ("Месть и закон") был не таким.

Мы должны влезать в шкуру персонажа. Персонаж не ограничен характерными чертами; персонаж ограничен характерными чертами актера, играющего его. Но есть линия, которую мы не можем перейти. Я не буду раскрывать себя, и переходить эту линию. Я не буду этого делать. Не только не буду, я не могу этого сделать. Поэтому персонажи ограничены не только тем, что написал автор, но и ограничениями актера, в том, что я могу показать вот столько-то и не больше. Раскрытие актера для его персонажа будет на том уровне, на котором актер позволит это.

Говоря о маннеризмах, заикание в Darr-e ("Жизнь под страхом") стало отличительной чертой.

Я однажды смотрел ВВС или какой-то документальный фильм, в котором сказали, что изобрели чип, который может убрать заикание. В программе сказали, что люди заикаются, когда их разум становится слишком внимательным по отношению к тому, что и как они говорят, т.е. когда это слишком сознательно. Например, если я говорю, мне надо пойти и встретиться с Симой, и мой разум слишком насторожен, это будет: ssssssSeema se miloonga. Буква "С" ранит разум… разум становится слишком чувствителен к некоторым звукам. Когда вы становитесь слишком чувствительны по отношению к чему-то? Когда вы осознаете значимость этого. Поэтому я подумал, что мой персонаж настолько чувствителен по отношению к Киран, что заикается на звуке "К", но только когда он произносит её имя. В другие моменты заикания нет.

Кроме того, вы же знаете, что изначально я учился актерскому мастерству в британском театре. WhhhaWendy…WWWWonder. Это Хью Грант, Питер Селлерс. Я могу замечательно заикаться благодаря своим театральным дням.

И если вы посмотрите фильм, когда он умирает, он просто говорит: "Я люблю тебя, Киран". Вдруг он больше не так чувствителен к ней. В последней сцене фильма он не заикается; немногие это замечают. Но для меня это и было искусство, что в этот момент он больше не осознает её присутствие так остро. Она принадлежит другому, она не принадлежит ему. Эмоция заключалась в том, что "Ты помогаешь другому! Черт тебя побери, Киран, но я люблю тебя, Киран".

Но людям проще назвать это маннеризмом. Но это единственный фильм, в котором я заикаюсь.

Другая вещь, о которой не говорят, -- что я меняю голос для персонажей. В Darr я сделал голос как у одного парня из школы по имени Cawas Baaz, который заикался -- очень тонкий голос. Голос -- очень странная штука… очень непонятная, почти зловещая, сверхъестественная. "Зловещий" -- подходящее слово. Многие, когда хотят отыграться на мне, отыгрываются на заикании.

В "Девдасе" я говорю: Kaun kambhakt bardasht karne… (низким басом). А не так: Kaun kambhakt bardasht kkkkkkarne ko peeta hai (тонким дребезжащим голосом).

Вы однажды говорили мне, что Вы наблюдаете за людьми и перенимаете их мелкие особенности. Как это происходит?

Вы просто должны смотреть на каждого человека как уникальную личность. Подобно тому, как глаз не видит того, что видит камера; как оператор помещает камеру между двумя деревьями, и вы говорите: kya dikh raha hai yaar, ped ke beech mein se (что ты можешь увидеть между деревьями)? Но иногда вас может шокировать, что оператор видит через свой кадр.

Если вы не актер, не думаете об актерстве постоянно, и не верите, что актерство происходит вокруг вас 24 часа в сутки, вы не будете замечать или видеть других в другом свете.

Например, я замечаю походку. И это нормальная походка. Не то чтобы человек хромал. Просто в ней есть свои особенности. Я замечаю то, что все могут заметить, но я смотрю на это с той точки зрения, как это можно инсценировать. Поэтому если я вижу улыбку или какое-то особенное выражение, я замечаю. Я замечаю людей из всех слоев общества. Они разговаривают или болтают по-своему, сидят особенно. Маленький жест, взгляд.

Дети мне нравятся больше всего, потому что их выражения еще не сформированы обществом, в котором они живут. Они довольно честны в своих проявлениях эмоций. Они не делают "правильное" выражение лица. Я помню один случай с Суханой. Мы сказали ей, что едем в Гоа. И вдруг Арьян понял, что она думает, что Гоа -- это человек, а не место. Что Гоа -- это друг, у него есть дом, и мы идем в его дом. Я спросил её: "Суахана, ты думаешь, что Гоа -- человек?" И у неё было такое странное выражение на лице. Она не стала отрицать это, но и не сказала ничего. Я все еще не знаю, что означало это выражение?... Ей было грустно? Была ли она в том возрасте, когда уже поняла, что так думать было неправильно, и почувствовала себя униженно? Это была неожиданная реакция. У неё была эта странная обида, и я заметил это выражение у неё в глазах: "Почему я не знала этого? Как получилось, что я не знала, что Гоа -- это место, а не человек?"

Это одно из тех выражений, которое я хотел бы сделать в фильме. Например, кто-то спрашивает меня, ты любишь эту женщину, и я смотрю вот так. В этом нет смысла, но это неподдельное выражение, непрошенное, странное, глупое. Многие думают, что актеры ничего не видят. Но я вижу многое и использую в самых странных местах.

И не только то, что люди делают. Что они говорят тоже.

Есть одна реплика, которую я ужасно хотел использовать в фильме. Кажется, я использовал её в одном из фильмов Карана <Джохара>: "Ты веришь в любовь с первого взгляда или мне пройти мимо еще раз?" Я думаю, что это чертовски хорошая реплика.

Потом есть еще это слово "phir". Его я использовал в Yes Boss. Я ударил героя Адитьи Панчоли очень сильно в сцене драки в конце. "Дыщ", и он падает, и Джухи смотрит на меня в шоке, типа, вау, и я говорю: Phir? ("И что с того? / Ну и?") Как я однажды сказал повару, ki khana kamal bana hai yaar, bhindi bahut acchi hai ("Еда прекрасно приготовлена, кекс очень хороший"). А она посмотрела на меня и сказала: "И что?"

<…>

Были ли еще какие-то источники вдохновения?

В Kabhi Haan Kabhi Naa ("Сезон любви") я позаимствовал походку у Захида, сына Саида. Походка в Josh ("Азарт любви") -- из фильма White Sands, от парня, который еще играл в "9 1/2 недель".

Baazigar -- что-то вроде имитации героя Амитабха Баччана Бабу из Satte Pe Satta. В "Непохищенной…" персонаж во многом похож на меня -- мое чувство юмора. Даже в "Наступит завтра или нет", юмор немного как у меня, немного скверный -- как "Эй, Дженнифер Лопез!" Но это не злобный юмор. Персонаж в Pardes был безопасно сыгранным персонажем. Я не понимал, откуда он пришел и куда он идет. Поэтому я просто сыграл осторожно.

"Бог знает" -- из одной истории, которую я слышал в детстве, что маленькие дети кусают свои руки. Когда они злятся, маленькие дети часто так себя ведут. Я сыграл его в этом ключе.

В Main Hoon Na ("Я рядом с тобой") простота полностью от Арьяна. Если вы просите его не делать что-то, он непременно это сделает. Если он знает, что не должен говорить этого, непременно скажет. А потом он создает такую ситуацию, что вместо того, чтобы сердиться на него, вы в него влюбляетесь. Я попытался уловить это в той сцене, где мои руки сами поднимаются, и я начинаю петь, и Сушмита говорит: "Кажется, ты только что пел для меня песню?" И у меня такое выражение на лице -- потрясенное, глупое, только ребенок сделал бы так. Вся эта сцена, это полностью Арьян. <…>

Я не всегда делаю это сознательно. Я не сижу и не записываю это. Просто так случается. Иногда я знаю, откуда это пришло, иногда я не помню, но я просто хватаюсь за этот нюанс сцены.

Как в "Девдасе" есть эти слова, которые говорит каждый, кто приходит на похороны: "Он был хорошим человеком..." Или: Kal hi tho hum mile the… ("Но я ведь только вчера видел её…") Или: Agar hum kuch kar sake tho… ("[Скажите мне] если я могу чем-то помочь…"). Каждый говорит эти три строчки на похоронах.

Но если я говорю это о своем отце, вся сцена приобретает странный оттенок. Эти три реплики выглядят нормально от чужого человека, но они звучат странно, когда их произносит сын. Я сделал так в "Девдасе".

Иногда это случается совсем неожиданно, экспромтом. Мне очень нравится эта сцена в "Девдасе": Tumhe koi aur chooye mujhe accha nahin lagta ("Мне не нравится, когда тебя трогает кто-то еще"). И я пьян. Я пытаюсь поймать муху и падаю со ступенек. Как я с них падаю?

Деградация Девдаса в пьяных сценах -- из описания Томаса Харди трех стадий пьяного человека из The Mayor of Casterbridge ("Мэр Кэстербриджа"). В одной из них говорится, что он лежит как свинья. Я хотел лежать как свинья, ноги в стороны, лицо на одной стороне.

В "Девдасе" даже в тех сценах, где он перешел к состоянию полной деградации, в нем всё ещё остается много гордости. Я хотел сыграть его как бесхребетного человека, но в нем все равно оставалось что-то… Я сделал это в сцене (когда Парвати навещает его после смерти его отца), когда он говорит: "Ek baar mere saath chalo, ek baar mere saath chalo, please ek baar mere saath chalo" ("Сбеги со мной").

Она говорит: "Deva yeh nahin ho sktha hai, main nahin aa sakthi" ("Я не могу, я не могу пойти с тобой"). Эта сцена очень унизительна для него. И тогда он говорит: "Mein aisa karta hoon, ek baar marne se pehle tumhare paas aata hoon" ("Перед смертью, я приду к тебе один последний раз").

В последнем кадре этой сцены -- который добавили поздней -- когда я выхожу из комнаты, я поворачиваюсь и говорю одно слово, которое она постоянно повторяет в фильме: "Dhusht." На самом деле я сказал "bitch" ("сука"). Аш была немного обеспокоена, когда я сказал так. Настроение сцены было такое, что Девдас умоляет её, пойдем со мной, я все тебе отдам. Видишь, я циничен с тобой, саркастичен, потому что я люблю тебя больше собственной жизни. Пойдем со мной…

Нет!

Сука.

И Бхансали сказал мне: "Нет, нет, Шахрукх, как ты мог такое сказать?"

Я сказал, нет, должно быть "сука", должно быть это слово. Masti ("бесшабашность, страсть") должна была оставаться.

Дело было не в том, что я её унижаю. На самом деле, я не знал, какое слово использовать. Поэтому я поворачиваюсь, говорю слово и хочу сказать его с огромной любовью. И тогда один из членов съемочной команды сказал: "Сэр, скажите "dhusht", очень милое слово".

Перевод apelsinka / Надинка для http://srkgalaxy.ucoz.com/forum/

0

239

0

240

http://s1.uploads.ru/moDzQ.jpg
http://s1.uploads.ru/FRpOv.jpg
http://s1.uploads.ru/kVuGe.jpg
http://s1.uploads.ru/xILya.jpg
http://s1.uploads.ru/NqyXC.jpg

0


Вы здесь » "Amor de latinoamericano" » Актёры Индии » Шахрукх Кхан/Shahrukh Khan