С её 170 миллионами проданных по всему миру альбомов, синглов и видеоклипов Уитни Хьюстон достигла такого уровня суперзвёздности, который, вполне возможно, никогда не будет превзойдён. Будучи выдающейся певицей, она оказала огромное влияние на других исполнителей, причём как женского, так и мужского пола.
Музыкальные историки приводят поразительные достижения Уитни: единственный исполнитель, песни которого 7 раз подряд побывали на первом месте хит-парада Billboard Hot 100 Hits ("Saving All My Love For You," "How Will I Know," "Greatest Love Of All," "I Wanna Dance With Somebody (Who Loves Me)," "Didn't We Almost Have It All," "So Emotional," and "Where Do Broken Hearts Go"); первая женщина-исполнитель, вошедшая в чарт альбомов Billboard 200 сразу под номером 1 (её второй альбом, "Whitney", 1987); и единственный исполнитель, последовательно выпустивший 7 мультиплатиновых альбомов ("Whitney Houston", "Whitney", "I'm Your Baby Tonight", саундтреки к "The Bodyguard", "Waiting To Exhale", и к "The Preacher's Wife", а также My Love Is Your Love).
А саундтрек к фильму "The Bodyguard" входит в топ-10 самых продаваемых альбомов всех времён (в одних только США у него 17-ти платиновый статус), а определившая всю карьеру Уитни версия песни Долии Партон "I Will Always Love You" является самым продаваемым синглом в Америке за всю историю, став четырежды платиновым.
Учитывая, что Уитни родилась в музыкальной семье (9 Августа 1963 в Ньюуорке, штат Нью Джерси), её успех можно было предсказать. Её легендарные родственники находятся среди икон американской эстрады: её мать - известная певица Сисси Хьюстон (которая сделала себе имя в госпел-квартете Drinkards, и впоследствии пела в вокальном ансамбле Ареты Франклин и Элвиса Пресли Sweet Inspirations); её кузины - певицы Ди Ди Уорвик и суперзвезда Дион Уорвик. Мать и кузины Уитни с рождения воспитывали в ней страсть к госпелу. Будучи подростком, Уитни уже пела на сцене Нью-Йорка, и записи с её первых выступлений 70-х и начала 80-х годов сегодня являются очень востребованными коллекционными раритетами.
В 1983, в самом конце первого десятилетия существования лейбла Arista, Клайв Дэйвис посетил один из нью-йоркских ночных клубов, где в тот момент выступала Уитни, и в тот же вечер подписал с ней контракт. Два года ушло на работу над дебютным альбомом, но результат того стоил. Одноимённый альбом Whitney Houston (Март 1985) открыл новую декаду лейбла, и дал богатый урожай хитов, включая "You Give Good Love" и 3 последовательных сингла №1: выигравшая Грэмми "Saving All My Love For You", "How Will I Know", и "The Greatest Love of All", которая оказалась настоящим гимном. Этот LP установил рекорд как самый продаваемый дебютный альбом сольного артиста (более 12 млн. проданных копий).
С релизом своего второго альбома "Whitney" (Июль 1987), она вошла в историю как первая женщина-исполнитель, вошедшая в чарты Билборда под номером 1. Альбом стал платиновым более 9-ти раз, с помощью 4 возглавлявших чарты песен: выигравшая Грэмми "I Wanna Dance With Somebody (Who Loves Me)", "Didn't We Almost Have It All", "So Emotional" и "Where Do Broken Hearts Go." Этого позволило Уитни стать единственным артистом с 7 последовательно вышедшими синглами-лидерами хит-парада, превзойдя рекорды Битлз и Би Джиз.
Третий альбом-бестселлер Уитни, "I'm Your Baby Tonight" (Ноябрь 1990), продемонстрировал её разносторонность при исполнении танцевальных мелодий, душевных баллад и быстрых треков. С вышедшими друг за другом хитами были поставлены новые рекорды продаж, а сам альбом стал международным мультиплатиновым бестселлером, с тиражом более 8 млн. копий по всему миру.
После съёмок в понравившихся публике многочисленных видео клипов, Уитни, наконец, дебютировала в фильме "Телохранитель" в ноябре 1992, в котором она снималась вместе с оскароносным актёром Кевином Костнером. Картина не только сделала рекордный кассовый сбор, но и в большой степени способствовала успеху самого продаваемого в истории саундтрека, который получил Грэмми.
"I Will Always Love You", первый сингл с альбома, стал самым продаваемым коммерческим синглом в истории, заслужил премию Грэмми в качестве Лучшей записи года и Лучшего женского вокала года. Три остальных сингла с альбома, "I'm Every Woman", "I Have Nothing", и "Run To You" также стали мировыми хитами. Саундтрек, в котором всего было 6 песен Уитни, был распродан тиражом более 42 млн. копий. Став в США платиновым 17 раз, он является самым продаваемым саундтреком к фильму за всю историю, обогнав Saturday Night Fever, Forrest Gump, Titaniс и проч.
Актёрская работа продолжилась в "Waiting To Exhale" (В ожидании выдоха), вышедшему в декабре 1995, чему предшествовал выход саундтрека в ноябре. Одобренный критиками фильм собрал $70 млн. Саундтрек представил 3 новые песни Уитни: Поп/R&B-Трек №1 "Exhale (Shoop Shoop)", вошедший в Поп/R&B чарты "Count On Me" (дуэт с СеСе Винансом), и "Why Does It Hurt So Bad". Альбом был на первом месте в чартах 5 недель, был признан 7 раз платиновым, а по всему миру распродан вдвое большим тиражом.
Третья картина Уитни, "The Preacher's Wife" (Жена священника), вышедшая в декабре 1996 года, была переработкой классической картины 1947 года, "The Bishop's Wife". Пропитанный мелодиями госпела, альбом был воплощением творческой мечты Уитни, стал самым продаваемым госпел-альбомом в истории чартов Billboard, только в США трижды получив платину. В результате сотрудничества с большим количеством неординарных исполнителей и продюссеров получился поистине уникальный альбом. Уитни исполнила главные вокальные партии на 14 из 15 треков.
К своему обширному списку достижений певица в ноябре 1997 года добавила участие в записи мьюзикла "Золушка". Уитни была в нём Феей, Брэнди - золушкой, Бернадет Питерз - мачехой, а Вупи Голдберг - королевой. Программа привлекла аудиторию, превышающую 60 миллионов зрителей, и дало компании ABC самый высокий рейтинг за последние 10 лет. Уитни вместе с её компанией, BrownHouse Productions, выступали в качестве продюссеров проекта, что в результате помогло завоевать 7 наград ЭММИ. Видео-версия заслонила собой предыдущие рекорды, став самым продаваемым видео, предназначенным для телепоказа.
В следующем году поклонники с бешеным восторгом приняли первый за 8 лет студийный альбом несаундтрек, "My Love Is Your Love" (Ноябрь 1998), который Уитни продюссировала вместе с Клайвом Уильямсом. Певица доказала свою способность идти в ногу со временем, выпустив свой первый сингл "Heartbreak Hotel" (№1 в R&B-чартах и №2 в Поп-чартах). Это было начало целой плеяды "золотых" и "платиновых" хит-синглов с албома, который продержался в чартах полтора года: выигравший Грэмми трек "It's Not Right But It's Okay"; "When You Believe" (спетый дуэтом с Мэрайей Кэри); одноимённый альбому трек "My Love Is Your Love"; и "I Learned From the Best".
Успех альбома ознаменовал начало феноменального для Уитни года. Золотые, платиновые и мультиплатиновые продажи альбомов были зафиксированы по всему миру: в Австрии, Бельгии, Канаде, Англии, Франции, Германии, Испании, Голландии, Ирландии, Италии, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Японии, Гонг-Конге, Корее, Малайзии, Новой Зеландии, Южной Африке, Тайланде, Сингапуре, Тайване и во других странах. В июне, "It's Not Right But It's Okay" стал 17 вошедшем в топ-5 синглом в её карьере. Уитни начала успешные мировые гастроли в Америке и Европе.
На 42-ой ежегодной церемонии вручения наград Грэмми в феврале 2000, 15 месяцев спустя, после выхода альбома, Уитни получила её шестую за карьеру Грэмми, поскольку песня "It's Not Right But It's Okay" была признана Лучщим женским R&B вокалом. Через месяц после этого, в марте 2000 года, Уитни назвали Лучшим женским исполнителем десятилетия на церемонии вручения наград "Soul Train", 15 лет спустя после того, как её дебютный сингл "You Give Good Love" вошёл в чарт синглов темнокожих исполнителей 9 марта 1985 года.
В середине юбилейного года, отметившего 15-тилетие первой студийной записи Уитни, вышел двойной альбом "Whitney The Greatest Hits" (Май 2000) посвящался прошлому, настоящему и будущему. В дополнение к свежему материалу, записанному вместе с Энрике Иглесиасом, Деборой Кокс, Джорджем Майклом и Ку-Типом, в альбом вошли редкие треки, недоступные на других носителях клубные ремиксы, и бонусные треки.
Два диска были составлены таким образом, что каждый демонстрировал всю многогранность карьеры Уитни. Диск 1 (Cool Down), например, составленный из её ранних хитов 1985 года "You Give Good Love", "Saving All My Love For You", и "Greatest Love Of All", вплоть до 2000 года. Диск 2 (Throw Down) суммирует хиты из альбома "My Love is Your Love" c клубными ремиксами песен "It's Not Right But It's Okay," "My Love Is Your Love," "Heartbreak Hotel," and "I Learned From The Best", за которыми следуют ещё 10 хитов в ремиксах от Junior Vasquez, David Morales, Jellybean, Hex Hector, C+C Music Factory's Clivilles and Cole, и других.
Эти ремиксы также присутствуют на альбоме "Whitney The Unreleased Mixes", специальном лимитированном издании винилового бокс-сета, признавая её важность для клубной культуры по всему миру. В бокс-сет вошли 7 песен, 8 ремиксов, по треку на каждой стороне 12-тидюймового винилового диска: "How Will I Know", "Greatest Love Of All", "I'm Every Woman", "Love Will Save the Day", "I Will Always Love You", "So Emotional", и "I'm Your Baby Tonight." Такое же название, "Whitney The Greatest Hits", было и у первой для Уитни DVD и VHS-коллекции клипов. Большая часть её хитов вошла в число 21 композиции, как видеоклипов, так и видео с концертных выступлений. Также на диске несколько уникальных редких видеоматериалов, как, например, первое появление на телевидении в 1985 году, интервью, в которых принимал участие Клайв Дейвис, и многое другое.
После трагедии в Центре всемирной торговли 11.09.2001, вдохновенно исполненная Уитни "The Star Spangled Banner" стала первой благотворительной песней, вместе с её версией песни "America the Beautiful." Детский фонд Уитни Хьюстон и Arista Records согласились пожертвовать все доходы от продаж синглов в Фонд пожарных, участвовавших в тушении Центра и в сообщество полицейских Нью-Цорка
Следующий год стал годом выхода нового альбома "Just Whitney" (December 2002), пятого по счёту и первого в новом тысячилетии. Над пластинкой работали лучшие хитмейкеры и продюссеры. Получился очень разноплановый материал, включающий баллады ("Try It On My Own", "You Light Up My Life"), зажигательные ритмы ("Love That Man") и джэмы в стиле "old school" ("Things You Say")
Для каждого артиста первая рожденственская коллекция - это особая веха в карьере, и альбом Уитни "The Holiday Album" (Ноябрь 2003) не стал исключением. Певица снова работала с лучшими продюссерами и аранжировщиками. Альбом открывали классическая "The First Nöel" и бессмертная композиция Мела Тормза "The Christmas Song (Chestnuts Roasting On An Open Fire)." Другими любимыми треками стали "One Wish (For Christmas)" Фрэдди Джексона, "Cantique De Nöel (O Holy Night)," "I'll Be Home For Christmas," "Have Yourself A Merry Little Christmas," "O Come O Come Emanuel," и попурри из "Deck The Halls/Silent Night." Главным же номером стал дебют десятилетней дочери Бобби Кристины Хьюстон Браун в композиции "Little Drummer Boy."
Книга рекордов Гиннеса называет Уитни "самым награждаемым женским исполнителем всех времён", с поразительным набором из 411 наград (на 2006), венцом которого являются 2 награды Эмми, 6 наград Грэмми, 16 наград журнала Billboard, и 23 награды премии American Music Awards.
Будучи верной принципам своего церковного воспитания, Уитни организовала в 1989 году Детский фонд Уитни Хьюстон, некоммерческую организацию, занимающуюся проблемами бездомных, больных раком и ВИЧ, другими вопросами улучшения жизни. В июне 1995 года, фонду была присуждена награда Чести канала VH1 за благотворительную деятельность. Фондом организовывался сбор средств по самым различным направлениям, охватывая детей по всему миру, от ЮАР до Ньюуорка. Например, на фонд защиты детей удалось собрать более $300 тыс. после концерта HBO 1997 года.
Неустанная работа певицы в этом направлении получила признание таких организаций, как детский госпиталь St. Jude, Объединённый фонд колледжей для чернокожих, Организация помощи детям, больным диабетом. Все эти организации получили поддержку этого великого артиста и филантропа. Выступая перед аудиториями на всех континентах, Уитни завоевала почитателей немного старомодным для сегодняшнего дня способом, глубоко заглядывая в свою душу и находя там вещи, знакомые и понятные для миллионов её поклонников.
.