Биография:
Шарлиз Терон родилась в Бенони, провинция Трансвааль, Южная Африка, и была единственным ребёнком в семье Герды Джейкоб Алетты и Карла Джейкоба Терона (умер в 1990 году). По материнской линии актриса имеет немецкие, а по отцовской — французские и голландские корни. Родители Терон владели фермой и фирмой по строительству дорог, которой управляла Герда Терон.
Детство Терон прошло на ферме родителей в Бенони, недалеко от Йоханнесбурга, где она училась в Путфонтейнской начальной школе. Общаясь с работниками родительской фермы, выходцами из различных местных племён, она научилась говорить на 26 диалектах; впоследствии, наравне с родным африкаанс, — свободно овладела английским. Ферма находилась среди дикой природы; впоследствии во многом именно это обстоятельство оказало влияние на её решение стать активисткой движения за защиту прав животных.
В 6 лет Шарлиз начала посещать уроки балета. В возрасте 13 лет она была отправлена в школу-интернат и начала обучение в Национальной школе искусств в Йоханнесбурге. В возрасте 15 лет Терон стала свидетелем смерти своего отца, хроническoго алкоголика, которого её мать вынуждена была застрелить в целях самообороны. Полиция не выдвинула против Герды Терон никаких обвинений. Несколько позднее в интервью Шарлиз утверждала, что её отец погиб в автокатастрофе.
В возрасте 16 лет, по совету и настоянию матери, Шарлиз приняла участие в конкурсе моделей и вышла в нём победительницей. Позднее она приняла участие в международном конкурсе моделей в городе Позитано (Италия), а после победы в нём заключила годовой контракт с модельным агентством в Милане. В течение этого года Шарлиз объездила всю Европу, после чего отправилась в Нью-Йорк, где и решила окончательно обосноваться.
Мечтая о карьере балерины, по окончании контракта она поступила в хореографическое училище Джоффри, в свободное от учёбы время подрабатывая моделью, однако, из-за травмы колена в возрасте 19 лет вынуждена была отказаться от танцевальной карьеры. «Я считала, что это конец света, танцы были моей страстью. Я думала, что мне придётся вернуться в Южную Африку и до конца жизни работать в супермаркете», — признавалась позже актриса в интервью журналу Elle. Однако, вместо того, чтобы вернуться домой, она отправилась в Майами, где в течение нескольких месяцев работала в качестве модели. Мать Герда, считавшая, что за границей Южноафриканской республики у дочери куда больше возможностей найти себя и развить свои способности, настояла на том, чтобы Шарлиз попыталась сделать карьеру в Голливуде.
После травмы Шарлиз полетела в Лос-Анджелес с билетом в один конец. Первые несколько месяцев в этом городе она провела в дешёвом отеле, едва ли не голодая из-за крайней ограниченности в средствах.
Жизнь Шарлиз изменилась, когда, придя в банк с целью обналичить присланный матерью чек на 500 долларов и таким образом заплатить за аренду жилья, она вдруг получила отказ — местный кассир из осторожности отказался обналичивать чек, выписанный за пределами США. Терон в ответ устроила скандал, излив негодование во всех известных ей крепких выражениях на английском и африкаанс. После этого человек, стоявший в той же очереди (как позднее оказалось, — Джон Кроссби, импресарио, представлявший интересы таких знаменитостей, как Рене Руссо и Джон Хёрт) неожиданно заинтересовался ею. Кроссби протянул девушке визитную карточку; некоторое время спустя — представил её в некоторые агентства по подбору актёров, а также в актёрскую школу, где ей и удалось, в конечном итоге, избавиться от южноафриканского акцента. Там же Шарлиз познакомилась с Иваной Милишевич; последняя вскоре стала близкой подругой, и девушки некоторое время на пару снимали жильё.
Спустя несколько лет Терон рассорилась с Кроссби, постоянно предлагавшим сценарии чересчур, как ей казалось, легкомысленного содержания, как-то «Шоу гёлз». Актёрские курсы помогли Шарлиз, и в итоге, спустя 8 месяцев после приезда в Лос-Анджелес, её утвердили на роль без слов в 3-секундном эпизоде в фильме «Дети кукурузы 3: Городская жатва», сразу после премьеры вышедшем на видео. Что же касается «Шоу гёлз», она долгое время колебалась, не зная, какое решение принять, и, наконец, решившись, отклонила предложенную ей роль — как показало время, совершенно правильно, так как фильм провалился в прокате. По словам самой Шарлиз, «Как будто ангел-хранитель спас меня от этой роли». Вместо того она приняла участие в телефильме «Секреты Голливуда», посвященном судьбе отставного полицейского, ставшего владельцем детективного агентства. Ее героиня, сексапильная Салли Боуэн, засланная под прикрытием в стриптиз-клуб, оказалась в дальнейшем изобличена и жестоко избита. Пилотная серия намечавшегося сериала была признана неудачной и вместо того вышла в качестве телефильма.
Создав себе к этому времени репутацию одной из самых многообещающих молодых актрис, наряду с игровым кино, Шарлиз снялась в телевизионной рекламе Martini и Axe. Впервые в серьёзной роли она выступила в фильме «Два дня в долине» режиссёра Джона Херцфельда, снятом в стиле криминального боевика. Эта роль изначально предназначалась датской актрисе Дафне Декерс, но та отклонила предложение, сославшись на занятость. Следующей работой Терон стала роль в фильме «То, что ты делаешь», ставшем режиссёрским дебютом Тома Хэнкса. Фильм этот рассказывал о некоей поп-группе 60-х годов, одна из песен которой неожиданно стала знаменитой. Здесь Шарлиз досталась роль подружки барабанщика группы, пытающейся настоять, чтобы тот оставил музыку и занялся стоматологией. Сама по себе роль была эпизодической, но Терон сумела её углубить и придать своей героине столько живой естественности, что сам Том Хэнкс под впечатлением этого отозвался о дебютантке следующим образом: «Эта актриса играет естественнее и держится увереннее всех, кого я видел». Следующей работой Шарлиз Терон стал фильм «Процесс и ошибка», действие которого строится вокруг некоего судебного процесса. Здесь она сыграла официантку Билли Тайлер, с которой заводит роман один из главных героев; по отзывам критики, эта любовная история затмила собой основное действие.
Первой по-настоящему крупной работой Терон стала роль в фильме «Адвокат дьявола», где она сыграла вместе с такими звёздами, как Аль Пачино и Киану Ривз. Как признавалась сама актриса, эта роль потребовала от неё не только творческих затрат; в частности, ей несколько раз пришлось летать на пробы в Нью-Йорк, расплачиваясь порой из собственного кармана. После трёх месяцев проб роль всё же досталась ей, но даже после этого актриса продолжала волноваться, боясь, что её заменят после первого неудачного дубля. По отзывам критика Доминика Уиллса, Терон провела свою роль неожиданно человечно, по-настоящему мучительно и даже лучше, чем сам фильм того заслуживал.
Небольшая роль досталась Терон в фильме Вуди Аллена «Знаменитость», в котором главную роль исполнял Кеннет Брана. Позднее ей досталась главная роль в снятом в студии Уолта Диснея фильме «Могучий Джо Янг». Фильм был довольно успешным, отчасти потому что удалось с помощью спецэффектов достаточно убедительно воспроизвести поведение гигантской обезьяны, а также потому что для Терон и Пэкстона — актёров высокого класса — не составляло труда говорить и взаимодействовать со своим воображаемым питомцем.
В 1999 году актриса сыграла главную роль в фильме «Жена астронавта», в то время как самого астронавта воплотил на экране Джонни Депп. Его персонаж возвращался на Землю в состоянии комы после перенесённой в космосе тяжёлой аварии, причём по выходе из этого состояния характер его изменился в худшую сторону — астронавт стал скрытным и странным, при том, что никто не желал верить подозрениям героини Терон, пытавшейся предупредить об этом.
Следующей была роль в фильме Лассе Халлстрёма «Правила виноделов», где также снялся Тоби Макгуайр. Кинокритик Нейт Ли писал: «Лучший фильм Терон — „Правила виноделов“, Шарлиз чрезвычайно хороша в роли дочери ловца омаров. Она встречает героя Тоби Макгуайра, когда приходит делать аборт, а затем влюбляется в него. Её мягкая ранимость — огромный контраст с ролью в фильме „Монстр“, даже трудно поверить, что это один и тот же человек. „Монстр“ — фильм, наталкивающий на размышления и действительно заслуживающий Оскара, однако он не может быть поставлен выше новоанглийской классики. Она потрясает, из фермерской девочки выросла… актриса, могущая с равным искусством перевоплотиться в легкомысленную красотку в фильмах „Ограбление по-итальянски“ и „Эон Флакс“, серийную убийцу в фильме „Монстр“ или воплотить образ самой обычной женщины, пытающейся прокормить своих детей, работая на шахте в фильме „Северная страна“. „Северная страна“ — история женщины, которая в одиночку противостоит предрассудкам людей из маленького города, а также их корпоративным кукловодам. Без сомнения, Шарлиз смогла сыграть свою роль благодаря памяти о пережитом в детстве — необходимости существовать рядом со сварливым и злобным отцом-алкоголиком».
C 1997 года по 2001 год Терон встречалась с солистом группы Third Eye Blind Стивеном Дженкинсом. Дженкинс говорил, что Шарлиз обычно была в хорошем настроении и довольно мила, но иногда закатывала ему жуткие скандалы и тогда напоминала «львицу». В 2002 году Шарлиз Терон познакомилась на съёмках фильма «24 часа» со Стюартом Таунсендом, с которым стала встречаться. Позже они вместе снимались в фильме 2004 года «Голова в облаках», а также в фильме «Эон Флакс». Они считались одной из самых прочных пар в Голливуде, однако в итоге решили расстаться. Сообщалось, что это произошло после рождественских каникул в Мексике, когда Шарлиз перестала носить кольцо, подаренное ей Стюартом в знак их союза. По словам одного из друзей актрисы, «они стали скорее как брат и сестра, и именно Шарлиз решила закончить отношения». В то время как карьера Терон на взлёте — она получает по 10 миллионов долларов за фильм, карьера Стюарта не была столь успешной. В интервью Таунсенд признавался, что считал Терон своей женой, хотя они никогда не регистрировали отношения официально. Пара распалась в январе 2010 года. Так как у пары были общие финансы, то потребовалось некоторое время, чтобы разделить их. Шарлиз продолжает жить в их общем доме в Лос-Анджелесе.
Во время съёмок «Эон Флакс» в Берлине в результате падения Терон получила грыжу шейного позвоночного диска. Из-за травмы Шарлиз пришлось носить шейный медицинский воротник в течение месяца. В июле 2009 года у Терон была обнаружена вирусная инфекция, которой, предположительно, она заразилась во время путешествий за пределами Соединённых Штатов. Она была госпитализирована в больницу Седарс-Синай и закончила курс лечения дома.
Терон участвует в деятельности женских правозащитных организаций, а также выступает за право на аборт. Она является защитницей прав животных и активным членом организации «Люди за этичное обращение с животными» и представляет их в антимеховой рекламной кампании. Терон — активный сторонник Democracy Now!. Шарлиз также активно выступает за легализацию однополых браков; в частности, она приняла участие в марше в городе Фресно, штат Калифорния, 30 мая 2009 года.
В июле 2009 года было объявлено, что Шарлиз Терон будет сотрудничать с футбольным клубом Лос-Анджелеса, чтобы построить футбольные поля в сельских районах Южной Африки. Футбольный клуб «Челси», находящийся в Лос-Анджелесе, один из самых успешных и известных молодёжных футбольных клубов в Соединённых Штатах, обязался за три года помочь подготовить футбольные программы для школ района Умхайнакюде в Южноафрикaнской республике. Эта помощь включает в себя покупку формы, бутс, мячей и оборудования, а также профессиональную подготовку для местных тренеров, судей и администраторов. Цель программы — пролить свет на неотложные нужды в образовании, здравоохранении и рекреационных ресурсах в отдалённых районах ЮАР, где процент людей, заражённых ВИЧ/СПИДом, очень высок.