История любви Риши и Ниту
Сказочная история любви.
26 лет назад... когда Ниту и Риши поженились
Их историю любви можно читать, как сказку. Ей было 14 – остроумная, хорошенькая, она вдруг встретила богатого прекрасного принца. Этих двоих любовь опутала шелковыми нитями, и принц Риши ухаживал за своей Золушкой в роскошном капуровском стиле. Для Ниту было вполне естественно без вопросов с головой погрузиться в любовь и в отношения, но никто не ждал того же от Риши, который не верил в верность! Удивительным было то, что Риши начал отвечать ей с силой, на которую, казалось, и не был способен. И, несмотря на все его заявления типа: «Ниту в голову лезут романтические сцены», они обручились, решив счастливо жить вместе с 1980 года. Тем временем Ниту нужно было покончить со своими обязательствами, добить свои проекты и закупить все необходимое.
Несколько месяцев спустя я случайно оказалась в доме Ниту – надо было, как обычно, расспросить, как дела. В тот день я обнаружила мать и дочь лихорадочно пакующими одежду в объемные чемоданы. Туда пошли голубые, красные расцветки, белый шифон, шелк, красивые вечерние платья, накидки, домашние халаты, коробочки с косметикой, парфюмерия, шальвар-камизы, прочие костюмы, дупатты. Дюжинами паковались джинсы, футболки, наволочки с кружевами, салфетки... ну просто стопки тканей.
История любви.
И здесь же был ее свадебный наряд – прилежно накрытый слоями трех других нарядов. Кроваво-красная дупатта со сложной золотой вышивкой. Богато и дразняще, вот только она выглядела такой тяжелой, что я не могла себе представить, как Ниту будет ее носить: оставьте одно покрывало – и оно окружит ее плечи. «Моя ленга тяжелее дупатты. Все вместе тянет на 10 кг, - хихикнула она. – Я сделала так, чтобы плечи опоясывались дважды. Это красиво, но мы, актрисы, так часто в наших фильмах носим такие наряды, что я уже не ощущаю шарма».
Я ее поняла, потому что лишь несколько дней назад встретилась с ней на съемках Rajmahal на Эссель Студио. Съемки были мощными, в духе Dharam Veer: лошади, люди с мечами мелькают то там, то сям в жаре и грязи дня. Я заметила Ниту, одетую в пламенно-оранжевый наряд с золотыми украшениями, сверкающими на солнце. В фильме она играет принцессу, а потому ее увешали украшениями и водрузили на голову дорогущую корону. Придерживая струящуюся одежду в одной рукой, другой она жала руки всем, от оператора до режиссера. Это был последний день ее работы со съемочной группой, и в воздухе витали поздравления. Кто-то даже раздавал сладости.
«Я приехала на студию ровно в восемь утра, - с трудом переводя дыхание, сказала она. – Вы можете в это поверить? За всю свою карьеру я ни разу не приезжала на съемки раньше 10.30. Съемочная группа была в шоке. Я поставила будильник на полседьмого утра, и, чистя зубы, одновременно стаскивала бигуди. Не было времени даже на чай, так что я попила его уже в машине и, само собой, разбила стакан. Было так весело: дети в униформе бегут в школу, а я несусь в гриме по лестнице и в этом нелепом костюме.
Но ранняя побудка того стоила. Вы можете себе представить, что с 9 утра и до 11 часов мой режиссер успел сделать 52 дублей? Это уму непостижимо! Я не знаю, как он это сделал. Я не знаю, как я работала. Я нынче просто дышу работой. В прошлое воскресенье я впервые за четыре года работала в праздник. Но со своими съемками в Teesri Aankh я покончила. В ближайшие три дня закончу съемки еще в трех фильмах. Я каждый день работаю по три смены, а затем спешу на озвучку. Время че – 16 января».
В тот январь практически каждая киностудия придерживала для Ниту местечко. И везде Ниту участвовала в озвучании. И везде снимали крупные планы Ниту. Разбитые продюсеры, которые не в состоянии решить финансовые осложнения; одураченные режиссеры, которые не могут составить новый график, - все они решали свои проблемы. «Я бы предпочла закончить свою карьеру, снимаясь с Риши. Увы, Dhan Daulat – наш последний совместный фильм. Последний раз мы виделись на Новый год. По пенджабским традициям жених и невеста за две недели до свадьбы перестают встречаться. Сегодня только пятое, до свадьбы 17 дней. В это утро я ехала в Чембур на съемки, а он выезжал из дома. Когда наши машины поравнялись, мы почти одновременно откинулись, чтобы не увидеть друг друга. Мой водитель глянул на его водителя, они улыбнулись, и мы разошлись. Разве это не забавно?»
Как говорится, семь лет ожидания сжимаются в семь месяцев яростной активности. Оба выработались. Дома, в Шайладже. Дома, где все наполнено восторженным жужжаньем. Все только и думают о том, что они будут делать и что наденут. Лучше всех одет на свадьбе будет, конечно, Каран, юный племянник Ниту. Мама Сингх скупила ему весь гардероб в Лондоне, а заодно декоративные колокольчики для своей любимицы Тании. По вечерам, пока домашние играли в дхолки, мать и дочь устраивали слезные сессии. «Я так привязана к Тание, - сказала Ниту, - и было бы здорово, если б я могла взять ее с собой в качестве приданного, но мама никогда мне этого не позволит».
«Ни-ког-да, - категорично добавила миссис Сингх. – Мне что, жить надоело? После того, как моя дочь выйдет замуж, дом станет пустым и одиноким. Мне нужна Тания. Последние годы – много лет, со времен Do Kaliyan, - жизнь просто сумасшедшая: съемки, озвучание, выезды на натуру. Более того, эта подготовка к свадьбе меня очень заняла, так что контраст будет просто невероятный. Для своей доченьки я желаю солнце, луну и весь мир, но и представить себе не могу, что мы разделимся». Пока она говорила, у нее пересохли губы, и все сверкающие бриллианты не в силах осветить ее бледное лицо. Но в следующую же минуту она оживляется. «Она будет в том же городе, по крайней мере. Она будет время от времени заходить ко мне. Из этих соображений я решила оставить ее комнату такой, как есть. Все: ее шкафы, ящики – я ничего не стану менять. Она будет появляться у нас, ну а потом, разумеется, появятся дети. Я так этого жду».
Акханд пас – ритуал, которому следует семья, - длится вот уже три дня на вилле Кесар, ее новом бунгало. Гости с Севера остановились там же. По вечерам ведутся разговоры. В ночь лоди-ди-рат они разжигают костер и поют народные песни. Вокруг так шумно. Толстая женщина с ребенком, повязанным на талии... Еще женщина в кричащей дупатте напевает шлоки. Маленький ребенок на ковре играет с лепестками роз. И, наконец, мама Сингх в красивом розовом сари выглядит невероятно уставшей.
Внизу, в офисе, друг детства Риши описал коттедж Р.К. как дурдом. «Все, кто входит в дом, получают какую-то работу. Все кричат – не могут справиться с напряжением. Папа-джи (Радж Капур) не слишком в восторге, но невестка (Кришна Капур) очень активная, так что, когда свадьба закончится, она будет один сплошной комок нервов. У нее даже от организации небольшой вечеринки с обедом подскакивает давление – можете себе представить, в каком напряжении она сейчас. Риши, конечно, получит торт. Его не заботят все приготовления – он занят съемками».
«Совершенно как я, - хихикает Ниту. – Я совершенно не включена в подготовку. Даже в шоппинге не участвую. Мамуля сама подобрала мне все приданное. Нынче я наблюдаю майиджа – традицию, по которой будущую невесту специально закутывают с ног до головы, чтобы в свой главный день она выглядела потрясающе. К сожалению, я на съемках привыкла к гриму, но все же верю, что эти традиции имеют смысл. Обожаю чода, которую должна носить месяц. Благодарение Богу, традиции не ограничивают меня в телефонных звонках. Если бы я даже поговорить с ним не могла, я бы просто не пережила этот период. Я не могу сконцентрироваться. Я не могу работать».
Похоже, как и Риши. Все эти дни он с шафером Тукарамом шлет Ниту ежедневно по букету роз. «Меня просто поражает, как все меня поддерживают. Все мои режиссеры из кожи вон лезут, чтобы подстроиться под мой график съемок. Все мои крупные планы были одобрены без партнеров. Где-то в кадре мелькает рука, где-то плечо или спина. Это забавно, и я буду помирать со смеху, когда буду смотреть эти фильмы. Сегодня Аруна Ирани в Мадрасе, и я снимаюсь с ее дублершей. В Ganga Meri Maa надо было снимать развязку, а ни Шатру, ни Амджада невозможно было вызвать. Ситуация беспомощная, и я думала, что режиссер просто сдастся. Но он запихнул обоих мужчин в маски, что позволило обратиться к дублерам. Чтобы прибавить таинственности, он запихал меня в муркха. Ну разве не остроумно? Большинство этих фильмов начали снимать страшно давно, но потом притормозили. И все равно мои продюсеры поздравляют и благословляют меня. Они говорят: если бы на твоем месте был кто-то другой... А я парирую: «Если бы на их месте был кто-то другой...» В конце концов, они ведь могли сказать: что это она хочет сказать – не будет сниматься? А как же громадные суммы, которые мы вложили в фильмы? Но все они из шкуры вон лезут, причем добровольно. Я так тронута...
Мне кажется, актрисы, намеревающиеся выйти замуж, должны планировать свои съемочные графики с запасом. На случай, если они не планируют сниматься после свадьбы. Проблемы начинаются из-за того, что они уходят безответственно. А потом жалуются, что у продюсеров нет сердца. Все дело в том, чтобы успеть и дома, и на работе. Я не буду успевать. Я точно знаю, что даже если после свадьбы мне придется работать всего месяц, я не сумею подстроиться. Все меня спрашивают, нервничаю ли я по поводу предстоящей свадьбы. Я напряжена, но не теряю уверенности в себе. Мы знакомы семь лет. Какие еще доказательства чувства вам нужны? Да если бы и нужны, я с удовольствием их предоставлю. Два года, пока не купили и не украсили свой собственный дом, мы будем жить в Чембуре с его родителями. Даббу и Бабита поступили так же. После семи лет романа это будет свежим глотком в наших отношениях. К тому же, невестка сказала, что эти два года были лучшими в ее жизни. Мои будущие родственники так трогательно хлопочут о нас. Это мой единственный шанс познакомиться с ними поближе». А как же медовый месяц? «Гавайи и Сингапур», - краснея, сказала она.
Шесть месяцев назад, снимаясь в Dhan Daulat последний день, Ниту по-настоящему упала духом, находилась в депрессии. Когда она собрала вещи, то сказала своему жениху едва слышным шепотом: «Сегодня последний день». Он не ответил, и ее боль только усилилась. На следующее утро он позвонил ей и защебетал: «Вставай, пора спешить в новую жизнь. И не говори о конце. Это только начало».
Это начало отношений, которые обычно называют «и они жили долго и счастливо». Они преодолели все трудности, пережили все неприятности, штормы и скандалы, которые неизбежно сопутствуют паре знаменитостей! Любовь Ниту и Риши – это любовь, которая всем близка и понятна, которую все благословляют. Все мы хотим счастливого конца. Вот почему люди посторонние, такие как компания HMV, делают приятные мелочи для пары мечты. В день свадьбы они выпустили специальную пластинку с хитовыми песнями Ниту и Риши. На обложке написано: «Созданы друг для друга – наши мечты, наши песни».
Это была похожая на сон сказка, прекрасная серенада, не смолкшая даже после того, как в полночь Золушке пришлось бежать домой. 16 января 1980 Ниту прекратила работать и поспешила домой. Она позаботилась о том, чтобы не забыть на ступеньках свою хрустальную туфельку, так что за ней не помчатся конкурентки.