Вы думаете, что он сильный, мужественный, надежный и решительный, как и его герои? Зря. Евгений Цыганов – натура сложная: не любит себя, закрывается от откровений, получает удовольствие от автомобильных пробок. Но влюбиться в него – дело нескольких минут.
Обаятелен, умен, талантлив, красив. Интервью дает редко, да и то лишь по требованию продюсеров. Немногословен. Не посещает светские мероприятия. Может проигнорировать свою же пресс-конференцию. Но мы ведь тоже не лыком шиты… Удивительно, но у Story общение с артистом Цыгановым получилось.
Жень, почему ты выбрал такое место для интервью? Парк, лавки…
Не знаю. Просто захотелось, чтобы никто не подслушивал.
Тут же полно народу!
Поверьте: им до нас нет никакого дела. Максимум времени, которое они нам уделили, - это секунд тридцать. И то только потому, что мы без пива, детей и собак. В отличие от большинства присутствующих здесь.
Интересно. Выходит, общественные заведения порядком достали?
Достали.
Чем?
Не люблю, когда рядом кто-то сидит, слушает вполоборота или прислушивается, оторвавшись от тарелки. Мне кажется, парки, аллеи и вообще всё в этом роде - идеальное место для разговоров, выяснения отношений. Ну и для прогулок тоже.
А где гуляет Евгений Цыганов?
По молодости (улыбается) я любил Воробьёвы горы в Москве – подходящее место для каких-то душевных разговоров и посиделок с друзьями. Со всеми вытекающими последствиями: девушки, выпивка, драка в конце вечера. В Измайловский парк мы ходили с отцом на лыжах. Я даже помню, как зимой рано утром мы пришли туда кататься. Мне было лет 13-14. И я стал свидетелем настоящего кино в реальности. Ну, знаете, когда вроде как неприлично пялиться, пристально наблюдать за людьми. И ты понимаешь, что такое можно увидеть только в кино.
Что же происходило?
По-моему, это были любовники. Зимой в парке между деревьев стояли мужчина и женщина. Он держал ее лицо близко-близко и очень страстно целовал. А у женщины в руках была бутылка вина (задумывается)… или даже портвейна. И какой-то еще дурацкий букет, который наверняка этот мужчина искал рано утром. Хотел подарить что-то хорошее, сделать приятное. Но разве тогда, зимним утром, можно было найти нормальный букет? Вот я сейчас рассказываю вам эту историю и очень хорошо помню даже папин «петушок» на голове, помню свой шарф. В такие моменты ты ощущаешь какую-то нереальность происходящего. Как будто я видел всё в черно-белом кино.
А хотелось, повзрослев, оказаться на месте того мужчины?
Да. Очень. Мы тогда шли с отцом, и я подумал: «Интересная эта жизнь, наверное… Хочу хоть разок, вот так страстно, на морозе, в каком-то парке, где блуждают лыжники, целовать свою женщину».
Может быть, если бы это была «твоя» женщина», ты бы целовал ее в другом месте?
Ну да. Выходит, я мечтал оказаться на месте любовника.
И эта мечта исполнилась?
(Ухмыляется, потом задумывается.) Накаркал.
Сколько раз ты оказывался вот так, в парке на месте любовника, и сколько раз давал себе слово «завязать с этим»?
Я понял, что сейчас мы плавно переходим на личные темы. Ловко.
Если не захочешь говорить, прекратишь в любой момент.
Ну да… Просто хочется сказать какую-то глупость (смеется). При этом такой вопрос… когда можно и глупость сказать, и нахамить. Но вы мне всё еще симпатичны. Да и самому себе можно хоть раз ответить честно.
И?..
Ну давайте. Сколько раз я был женат? Или сколько у меня было любовниц? Это всё зависит от погоды, от количества сыгранных спектаклей, от того, сколько часов я спал. Я не очень люблю говорить на темы, касающиеся моей жизни. Не потому что пытаюсь что-то скрыть. На самом деле я пытаюсь обезопасить тех людей, которые рядом со мной. Потому что не верю в красивые фотографии в толстых глянцевых журналах. Не верю в публичное выплескивание своих чувств. У любого человека должна быть своя песочница. И эта песочница должна быть табу для всех.
Что ж, мудро и логично.
А знаете, почему? Потому что не планировал ответ. Сказал то, что думал в данный момент. Вообще не люблю планировать. И получаю от этого удовольствие.
А как же спектакли, съемки в кино?
Такое планирование приносит мне удовольствие (улыбается).
Что еще приносит удовольствие?
Знаете, мы живем ожиданием удовольствия. Последние несколько лет я только и слышу от своих друзей, как они куда-то уедут летом. Вот они ждут этого удовольствия, готовятся, покупают горящие туры, путевки, плавки, водолазные маски, купальники, а потом через пару дней пишут SMS: «Как там Москва?» Я, к примеру, уже несколько лет безвылазно нахожусь в Москве или где-то в городе, короче. Тут постоянные непрекращающиеся пробки, дожди, какие-то нервотрепки, графики, проблемы, разговоры о кризисе. Какие-то бомжи роются утром в мусорке возле дома. Всё это кажется чудовищным, когда сидишь в Москве и ждешь отпуска. А на днях я ехал в машине, снова наблюдал всё это и понял, что мне это нравится. Нравится, что люди в машинах истерят, волнуются. Нравится, что в это время я тоже сижу в машине, слушаю музыку.
Но ты ведь ожидаешь чуда?
Чуда?
Или есть у тебя какое-то заветное…
Желание?
Что-то в этом роде.
Да, сидя в машине, я часто представляю, что когда-нибудь стану старым, уеду в Японию, буду сидеть под сакурой и писать.
О чем?
О вас, об этом киевском парке, о пробках, о том, как ждал лета.
А о своей профессии ты думаешь хоть иногда?
Круглосуточно! Тем более о работе в театре. Это один из факторов моей жизни, в котором я абсолютно уверен и от которого при этом мучаюсь больше всего.
Чем же мучительна профессия актера?
Ну как чем - сомнениями! Актеры же - сомневающиеся люди. Во всяком случае большинство моих знакомых. Они очень часто задают себе вопросы «Зачем я здесь?», «Что делаю?», «Что такое актер?» В такие минуты главное - не съехать с катушек, не начать себе говорить, что если через месяц тебя не введут в основной состав «Братьев Карамазовых», то всё - ухожу из театра. Лично меня совершенно не коробит вопрос, в каком составе – первом или втором - я играю. А узнаваемость, популярность... Это миф. Отлично спланированная акция. Не знаю только кем. Знаете, практически каждое утро я спускаюсь с пятого этажа своего дома пешком. И почти всегда сталкиваюсь с соседкой в инвалидном кресле, которой довольно тяжело заехать на лестницу, съехать с бордюра. И каждый раз я помогаю этой женщине. Наверное, для нее я тоже популярный? Ведь мы с ней видимся каждый день. И живьем, а не по телевизору.
Если бы соседка вдруг увидела тебя по телевизору, то в какой роли желательно?
Всё равно. В кино я пошел не из-за денег. Мне нравится стоять перед камерой. Какая-то узнаваемость появилась после «Прогулки», но, слава богу, не возникло какой-то заштампованной ассоциации. Хотя я прекрасно понимаю, что большинство людей не знает даже моей фамилии, но знает моего героя. Сейчас еще узнают моего героя из ленты «Горячие новости». Там я играю справедливого бандита Германа. Правда, по-моему, он и не бандит вовсе. Просто живет так.
Это стало для тебя открытием?
Нет, никаких открытий. Иногда даже после знаковой, серьезной роли ничего не открывается, не переворачивается. Ну вы же знаете такую философскую штуку - «простые вещи познаются через сложные, а сложные - через простые». Раскрыться можно, играя Артемона в «Буратино». И понять, что это трагическая, невероятная фигура. А можно сыграть Ивана Грозного и забыть о фильме вообще. Всё зависит от подключения к истории, к тому материалу, который ты играешь.
Надеюсь, сегодняшний разговор тебе помог что-то раскрыть!
Честно скажу: я - ужасный человек. Да еще к тому же и жесткий по отношению к себе. Не очень себя люблю. Мне не нравится всё, что я делаю. Мне даже не нравится всё то, что я вам сегодня наговорил. А хотелось бы толерантнее к себе относиться.