"Amor de latinoamericano"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Amor de latinoamericano" » Актрисы России » Ольга Дроздова:


Ольга Дроздова:

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

http://i049.radikal.ru/1203/ad/ad051ff9f52c.jpg-родилась: 1 апреля в г. Находке, папа – капитан
дальнего плавания, мама – агроном
образование: в 1989 г.
окончила Театральное училище им. М.С. Щепкина
карьера: с
1989 г. – актриса театра «Современник». Сыграла почти в 30 фильмах. Среди них –
«Прогулка по эшафоту», «Бандитский Петербург», «Остановка по требованию», «В
круге первом», «Попса»;
семейное положение: муж – актер Дмитрий Певцов, сын Елисей.
прозвище: друзья называют Ольгу «Коллонтай» – за стремление всех: помирить.
Предпочтения-десерт: вишневый штрудель;
безалкогольный напиток: молоко;
стиль в одежде: люблю брючные костюмы;
литература: разная,одновременно могу читать 5 книг!

Отредактировано юлианна (4 марта, 2012г. 19:52:33)

0

2

http://i031.radikal.ru/1203/7a/74c734c25b72.jpg

0

3

Во,что написано об Ольге Дроздовой в одной из глав книги Э. Лындиной "Актеры нового кино" :
Наверное, поэтому спустя годы, придя в мой класс, он сел ко мне за парту. Высокий, красивый, умный, милый мальчик, в которого была влюблена добрая половина городских девчонок. Мне было с ним просто интересно. Поверь, никаких лирических эмоций я не испытывала. Скорее, что-то подобное было с его стороны.
Мне нравились совсем другие ребята — задиры, хулиганы, быстрые, стремительные. Те, кто бил меня портфелем по голове, а я давала им сдачи. С которыми мы гонялись друг за другом, как малые дети... Этот же был положительный герой. Словом, не моего романа...
Но мы действительно дружили. Девочки же решили иначе, и не только мои одноклассницы, но и те, которые учились с ним в прежней школе. После уроков они догоняли меня по дороге домой и били. Естественно, я сопротивлялась. Когда я оставалась дома одна, они бросали камни в мое окно. Вставляли кнопку в дверной звонок, и он беспрерывно звонил. Если я открывала двери, камни летели мне в лицо.
Я слышала, как кто-то после просмотра фильма «Чучело» сказал: «Так в жизни не бывает!» Еще как бывает! И пострашнее. Я сама прошла через это.
История продолжилась: одноклассницы объявили мне бойкот, в том числе и моя лучшая подруга, что стало для меня самым большим потрясением. Потом устроили что-то вроде суда надо мною. Только вот за что было судить? Я ведь и потом сталкивалась с подобным к себе отношением. Нередко женщины, едва познакомившись со мной, уже начинали готовиться в чем-то меня обвинить. Шло время, их отношение ко мне менялось, они спокойно принимали меня. Но давняя боль напоминала о себе в первые минуты неприятия.
В школьные годы травля закончилась тем, что мужская часть нашего класса встала на мою защиту, во главе с парнем, из-за которого все вспыхнуло. Снова все собрались, и он выскочил вперед со словами: «В чем вы ее обвиняете?» Это был смелый поступок. Я знала, что незадолго до этого его поймали и били старшие ребята, науськанные своими девицами. Однажды они избили его прямо в классе. Я радовалась, что меня не дают в обиду, взяли под крыло... И все же был какой-то внутренний слом. Я осознала, что на самом деле давно раздражаю — беспричинно как будто! — слабый пол, который совсем не так уж слаб.
К счастью, в отрочестве, в ранней юности на этом не зацикливаешься. Тем более я уходила в занятия спортом, особенно помогла тогда театральная студия.

Отредактировано юлианна (4 марта, 2012г. 20:28:51)

0

4

http://s018.radikal.ru/i516/1203/b9/9e8354ec6501.jpg-роль Шарлотты в спектакле "Вишневый сад".
...Хотя Ольга очень скоро поняла, что студийная жизнь не сулит ей тихого, беззаботного, приятного существования. Заниматься приходилось всерьез, при повышенной требовательности педагогов. Еще один фрагмент биографии, связанный с ее поступлением в студию. Ей предложили сыграть этюд. Неожиданно Дроздова возмущенно спросила экзаменаторов, что это еще такое — этюд играть?! Она не для того сюда пришла! Пафос нарастал. В голосе зазвучали слезы: «Зачем вы надо мной издеваетесь? По какому праву?» Комиссия изумленно слушала и смотрела на странную девушку. Та продолжала: «Кто вы такие? Почему я должна читать какие-то стихи? Изображать что-то? Неужели недостаточно того, что я просто хочу учиться?»
Так длилось, пока экзаменаторы не поняли, что все это и есть этюд Ольги Дроздовой. А поняв — безоговорочно приняли, хотя первое время относились к ней не без некоторой подозрительности: а что, если она тогда не играла, а действительно протестовала против того, что ей предложили делать на экзамене?
...Когда она начала учиться в студии, Ольга Болунина сформулировала перед своими юными питомцами главную задачу: «Я делаю из вас грамотных людей, независимо от того, станете вы артистами или нет. Грамотных зрителей».
В студии ребят учили заново ходить, говорить, дн же молчать. Еще дышать — с ними занимались по знаменитой системе Стрельниковой, помогавшей поставить голос. И сегодня, став звездой, Ольга Дроздова говорит о своем предпочтении провинциальной школы воспитания актера, и не только из-за полученной ею там прекрасной физической подготовки: провинция видится ей пытливее, заинтересованнее в проблеме духовного становления личности будущего актера. Она утверждает, что, приехав в Москву, став студенткой одного из старейших в России театрального училища — Высшего театрального училища имени Щепкина, — она убедилась, что во Владивостоке педагоги знали о знаменитом Ежи Гротовском много больше, чем в Москве.
В студии Болуниных актерская судьба Ольги начн лась с «Ромео и Джульетты». Ольга была на год старше своей героини и на год старше своего партнера, Сережи, известного всей Находке в качестве отпетого хулигана. В студию Сережу приняли по просьбе родителей, надеявшихся таким образом образумить парня. После двух первых занятий отпетый Сергей заинтересовался репетициями, к счастью, он оказался способным артистом.
Сергей был первой любовью Оли. Рослая, красивая девушка, всегда ходившая на высоких каблуках, она была примерно на голову выше Сергея. Он влюбленно смотрел на нее, носил портфель, встречал после уроков. А уж когда Ольга взбиралась на бордюр, а Сережа оставался на дороге, он оказывался где-то у неё под рукой. Все это вызывало насмешливые улыбки сверстников, но Ольга не сдавалась. Она всегда оставалась самой собой.
К этому времени ее жизнь круто изменилась. По состоянию здоровья отец был списан на берег и назначен начальником порта. Но разлука с морем сломала его. Невыносимо было прощание с трудной, но любимой, романтичной профессией, которой была, по сути, отдана жизнь. Стало иным и материальное положение семьи... Отец часто брал с собой дочку, отправляясь на корабли, стоявшие в порту. Ольга хранит в памяти эти поездки, мыс, уходящий в море. Там стоял офис отца. Закат. Отец садится на катер, чтобы добраться до какого-то могучего крейсера. Иногда Оля и мама провожали его. Иногда отправлялся в путь с девочкой. Капитаны дарили ей удивительные сувениры, привезенные из дальних стран, заставлявшие мечтать о странах, где она никогда не была, об островах в океане.
А отец тосковал. Наверное, тоска и увела его — он умер, когда Ольге было пятнадцать лет. Мир сразу же обернулся к ней новой, горькой стороной. Что-то навсегда кончилось.
Здесь пришло время рассказать о родителях Оли, об их удивительной любви. В старинном городе Темрюке, что стоит близ Азовского моря, встретились и полюбили друг друга красивый моряк Борис Дроздов и семнадцатилетняя Маша, жившая в доме напротив. Маша была родом из оседлой цыганской семьи, дочь знатного умельца-кузнеца. Борис был женат, имел дочь Ольгу. Любящие тайно встречались. О согласии Машиных родителей на брак и речи не могло идти... Тогда Маша и Борис решили бежать. Вечером Маша вышла из дома, отпросившись погулять с подругой. Отправилась на вокзал, где ее ждал Борис. Неделю они ехали через всю страну, на восток, в порт Находка, где была работа для моряка. Там можно было скрыться от Машиной родни, искавшей беглянку. Искали несколько лет — не нашли. Не знали, что у Дроздовых родилась дочь, названная Ольгой. Только через двенадцать лет Мария Ивановна Дроздова решилась съездить на родину, где как будто утихла война двух семейных кланов. Отец пустил в дом дочь и внучку.
Смерть мужа сказалась на всем — Марии Ивановне пришлось работать в трех местах. Оля помогала ей— ходила с мамой убирать, мыть полы, не жалуясь, не ропща. Беда никогда не приходит одна. В Темрюке заболела мать Марии Ивановны, и дочери пришлось не раз летать на родину, что стоило огромных денег. Появились долги... Оля стала помогать матери на работе в Ботаническом саду, получая за это крохотную зарплату. Ей доверили сажать кусты, полоть, работать озеленителем.
Так уходило детство. Даже не из-за рабочих перегрузок: как несовершеннолетняя она имела право на неполный рабочий день. Но не было больше беззаботных летних каникул, свободных вечеров. Зато эта новая жизнь давала чувство удовлетворения: она умеет работать, она не склонила головы, ни перед кем не унизилась. Последнее было особенно важно. После смерти отца многие из бывших знакомых, приятелей, даже друзей семьи Дроздовых стали иначе относиться к Марии Ивановне и Ольге, как бы выпавших из круга обеспеченных, известных в городе людей. Мера отношений определялась суммой заработка — девушка это запомнила...
Пришел год окончания школы. Как ни странно, занятия в Народном театре не стали для Ольги к тому времени решающими в выборе профессии. Мать мечтала о том, чтобы дочь поступила в университет, на филологический факультет, стала бы учительницей литературы.

Отредактировано юлианна (31 июля, 2012г. 22:17:41)

0

5

Быть может, так бы и произошло, если бы в Находку не приехал профессиональный театр.
— Я хорошо помню каждую минуту моего первого в жизни вечера в театре. Вплоть до того, что во время действия погас свет, но артисты продолжали играть в темноте. Потом свет вспыхнул, история разворачивалась дальше, как будто ничего не случилось. Я, как ребенок, верила во все, что происходило на сцене.
Домой вернулась потрясенная, со светящимися глазами. По натуре я человек эмоциональный, но сдержанный. Собралась сказать маме, что буду поступать в театральный институт. Сказала об этом, была тверда, как бы спокойна. Мое решение было как озарение, до этого ничего подобного со мной никогда не происходило. Да, да, было озарение — я знала, свой путь.
Со мной пытались бороться. Никуда не пускали, особенно тяжело я переносила вето на посещение катка. Не пускали на занятия бальными танцами. Они начинались в восемь вечера, а в девять я должна была уже ложиться спать. Но я все же нашла выход: спускалась по водосточной трубе. Вот где пригодились уроки спортивного ориентирования.
Вообще запретов было много. Пока мама не смирилась с моим выбором. Во Владивостоке я поступила на актерский факультет в Театральном институте, особенно понравились приемной комиссии мои этюды. Меня даже спрашивали: «Кто тебе помогал?» А помог опыт, обретенный дома, в нашей студии. И теперь он мне помогает...
В институте Ольга оказалась среди юношей и девушек, которые были старше ее, семнадцатилетней, опытных, уже немало повидавших. Были и такие, которые, не поступив в театральные вузы Москвы, Санкт-Петербурга, двинулись на восток, надеясь стать там студентами и уж потом перебраться в центр. Дроздовой было неуютно. Дошло до того, что она бросила учебу, убеждая себя, что ее приняли случайно, что у нее нет актерских данных и т.д. И ушла работать на завод кладовщицей.
Во Владивостоке мама поселила дочку на квартире у бывшей учительницы, которой Ольга не только платила за жилье, но еще убирала и стирала. Потом перешла к другой хозяйке, бывшей балерине. Новое жилье имело свои преимущества: Ольга жила в отдельной комнате, но на тех же условиях: убирала, стирала. Плюс оплата квартиры. Она, домашняя девочка, проходила трудную жизненную школу. Но не уехала в Находку — выдержала... Отслужив три месяца на заводе кладовщицей, была повышена в должности, переведена в курьеры, позже — секретарши. На заводе занималась художественной самодеятельностью. Организовала кружок спортивного ориентирования. С улыбкой вспоминает, что выросла до статуса «общественной деятельницы». Так было, пока к ней не пришел педагог из Театрального института и не уговорил девушку вернуться. Она снова стала студенткой, но что-то, еще до конца не осознанное, уже звало ее в путь.

0

6

Возможно, от отца-капитана передалась Ольге ее неуемная жажда странствий. Она и теперь всегда готова сложить вещи и — в дорогу! Возможно, тогда, во Владивостоке, ей стало вдруг тесно, неуютно. И вспыхнуло слово — «Москва». Еще очень далекое и чужое.
В Москве она была однажды школьницей. Проездом в Темрюку, когда вместе с мамой ехала на родину отца и матери. Были они в столице недолго, в памяти осталось многоголосье, многолюдье.
Слова «В Москву! В Москву!» будут повторять ее Маша и Ольга Прозоровы в «Трех сестрах», зная, что это никогда не свершится. Отчасти они были нереальны и для Ольги Дроздовой в пору ее юности, поскольку осуществить это было так непросто. Но она рискнула. Поначалу собралась целая компания сотоварищей, но в результате Ольга оказалась одна. И доехала до Екатеринбурга. Об этом городе, о тамошнем театральном институте ей рассказывала подруга. К тому же в Екатеринбурге была киностудия, где снимались игровые фильмы, а какая будущая актриса не мечтает о кино!
Ольга вышла из поезда в Екатеринбурге 1 мая. В этот милый весенний день пошел снег, город завалило сугробами. Зазеленевшие деревья проваливались в снежные горки. Люди спешно вытаскивали уже упрятанные на лето пальто и шапки, сапоги и перчатки. Именно в этот момент девушка в босоножках, с длинными косами, покрытыми снегом, кутаясь в тоненький плащик, вошла в здание драматического театра. И спросила, едва шевеля застывшими губами: «Это театр?» — «Да...» — «А где театральный институт?» — «Откуда, чудное дитя?» — спросил ее администратор...
Ольга пояснила, что приехала переводиться в местный институт из Владивостока. И была отведена туда немедленно. Увы, с переводом, на который Дроздова надеялась, ничего не вышло. Ей порекомендовали пойти снова на первый курс, который набирали молодые преподаватели. Она согласилась, о чем позже никогда не жалела, поскольку оказалась в руках замечательного педагога Владимира Рубанова.
Ее приняли без экзаменов, что поначалу раздражало сокурсников. Как и относительно свободное посещение занятий, что было разрешено Дроздовой -часть дисциплин она уже прошла во Владивостоке. По молодости и наивности Ольга не замечала реакции однокашников и узнала обо всем этом много лет спустя от актрисы театра и кино Ольги Беляевой, с которой вместе училась в Екатеринбурге. Преподавал на их курсе молодой режиссер Дмитрий Астрахан, незадолго до этого окончивший в Ленинграде ЛГИТМИК. «Он пришел к нам, отслужив в армии, — вспоминает Дроздова. — Такой все время моргающий, смешной галчонок...»
Итак, все как будто начиналось сначала. Ольга Дроздова не относится к категории удачниц, которые однажды и на всю оставшуюся жизнь становятся любимицами Фортуны. Безусловно одаренная, наделенная немалой силой воли и трезвым пониманием того, что реалии и мечты весьма разнятся меж собой, хотя, с другой стороны, мечты и стимулируют самые отважные поступки. Дроздова умеет примирять себя со сложностями каждого нового этапа ее пути. Учась в Екатеринбурге, она довольно быстро доказала право на большие роли, и не только в студенческих спектаклях. Вскоре ее пригласили играть на сцене областного драматического театра, известного как один из самых интересных российских периферийных театров. Разумеется, приход студентки на профессиональную сцену не был всеми единодушно принят. Ольге пришлось столкнуться с далеко не всегда дружественным к ней отношением коллег, особенно женщин, понимавших, что Дроздова довольно скоро может стать ведущей актрисой в их коллективе. И эта сторона жизни была принята Ольгой как часть ее актерской судьбы...
В Екатеринбурге она начала сниматься в кино. Ей предлагали небольшие роли, выделив из массовки красивую девушку с роскошными длинными косами, огромными глазами и фигурой модели. Появились роли и второго плана — как преддверие главных. Все складывалось, в общем, вполне удачно. Но... Снова повеяло жаждой перемен. Вроде бы все хорошо с учебой, съемки, предложения режиссеров... Интересная работа в качестве ведущей в студенческом спектакле-концерте из номеров-пародий на звезд эстрады... Свой номер Дроздова придумала сама: ведет концерт Эдита Пьеха! За ночь сама же сочинила текст. Сумела появиться в роскошном наряде («Боже, из чего я его собрала!» — смеясь, теперь вспоминает Ольга), женственная, обольстительная, с милым, чуть подчеркнутым акцентом. Успех был ошеломительный. Жаль, что до сих пор мало использована склонность актрисы к ярким характерным краскам.

0

7

Прошло два года. И Дроздова снова в пути... Свой переезд в Москву она объясняет случайностью, но взгляд с пройденной ею дистанции мог бы быть иным, более точным. Она будто с малых лет выписала для себя трудный маршрут: Находка — Москва, по-своему, в обратном порядке, повторяя дорогу, проделанную когда-то ее родителями. Она ехала в Москву с пересадками и долгими остановками, которые порой могли показаться конечным пунктом. И все же ее путешествие было запрограммировано самой ее природой, ее неуемной жаждой нового. Мне видится даже нечто символическое в том, что спустя годы она будет играть в «Трех сестрах», повторяя: «В Москву! В Москву!..»
Но, в отличие от Ольги Прозоровой, Ольга Дроздова в конце концов стала полноправной москвичкой. «Поэты рождаются в провинции, а умирают в Москве...» Эта формула относится и к актерскому сословию. Только из одного Саратова покорять столицу явились и покорили ее Олег Табаков, Олег Янковский, Евгений Миронов, Ксения Качалина... Из Харькова -Людмила Гурченко, Наталия Фатеева, Нина Русланова. В новом поколении блистают бывшие провинциалки Амалия Гольданская (Мордвинова), приехавшая из Вологды, Елена Шевченко и Владимир Машков — сибиряки... «Я-то самая провинциальная! С самого края России», — иронизирует Дроздова.

0

8

Быть может, так бы и произошло, если бы в Находку не приехал профессиональный театр.
— Я хорошо помню каждую минуту моего первого в жизни вечера в театре. Вплоть до того, что во время действия погас свет, но артисты продолжали играть в темноте. Потом свет вспыхнул, история разворачивалась дальше, как будто ничего не случилось. Я, как ребенок, верила во все, что происходило на сцене.
Домой вернулась потрясенная, со светящимися глазами. По натуре я человек эмоциональный, но сдержанный. Собралась сказать маме, что буду поступать в театральный институт. Сказала об этом, была тверда, как бы спокойна. Мое решение было как озарение, до этого ничего подобного со мной никогда не происходило. Да, да, было озарение — я знала, свой путь.
Со мной пытались бороться. Никуда не пускали, особенно тяжело я переносила вето на посещение катка. Не пускали на занятия бальными танцами. Они начинались в восемь вечера, а в девять я должна была уже ложиться спать. Но я все же нашла выход: спускалась по водосточной трубе. Вот где пригодились уроки спортивного ориентирования.
Вообще запретов было много. Пока мама не смирилась с моим выбором. Во Владивостоке я поступила на актерский факультет в Театральном институте, особенно понравились приемной комиссии мои этюды. Меня даже спрашивали: «Кто тебе помогал?» А помог опыт, обретенный дома, в нашей студии. И теперь он мне помогает...
В институте Ольга оказалась среди юношей и девушек, которые были старше ее, семнадцатилетней, опытных, уже немало повидавших. Были и такие, которые, не поступив в театральные вузы Москвы, Санкт-Петербурга, двинулись на восток, надеясь стать там студентами и уж потом перебраться в центр. Дроздовой было неуютно. Дошло до того, что она бросила учебу, убеждая себя, что ее приняли случайно, что у нее нет актерских данных и т.д. И ушла работать на завод кладовщицей.
Во Владивостоке мама поселила дочку на квартире у бывшей учительницы, которой Ольга не только платила за жилье, но еще убирала и стирала. Потом перешла к другой хозяйке, бывшей балерине. Новое жилье имело свои преимущества: Ольга жила в отдельной комнате, но на тех же условиях: убирала, стирала. Плюс оплата квартиры. Она, домашняя девочка, проходила трудную жизненную школу. Но не уехала в Находку — выдержала... Отслужив три месяца на заводе кладовщицей, была повышена в должности, переведена в курьеры, позже — секретарши. На заводе занималась художественной самодеятельностью. Организовала кружок спортивного ориентирования. С улыбкой вспоминает, что выросла до статуса «общественной деятельницы». Так было, пока к ней не пришел педагог из Театрального института и не уговорил девушку вернуться. Она снова стала студенткой, но что-то, еще до конца не осознанное, уже звало ее в путь.
Возможно, от отца-капитана передалась Ольге ее неуемная жажда странствий. Она и теперь всегда готова сложить вещи и — в дорогу! Возможно, тогда, во Владивостоке, ей стало вдруг тесно, неуютно. И вспыхнуло слово — «Москва». Еще очень далекое и чужое.
В Москве она была однажды школьницей. Проездом в Темрюку, когда вместе с мамой ехала на родину отца и матери. Были они в столице недолго, в памяти осталось многоголосье, многолюдье.
Слова «В Москву! В Москву!» будут повторять ее Маша и Ольга Прозоровы в «Трех сестрах», зная, что это никогда не свершится. Отчасти они были нереальны и для Ольги Дроздовой в пору ее юности, поскольку осуществить это было так непросто. Но она рискнула. Поначалу собралась целая компания сотоварищей, но в результате Ольга оказалась одна. И доехала до Екатеринбурга. Об этом городе, о тамошнем театральном институте ей рассказывала подруга. К тому же в Екатеринбурге была киностудия, где снимались игровые фильмы, а какая будущая актриса не мечтает о кино!
Ольга вышла из поезда в Екатеринбурге 1 мая. В этот милый весенний день пошел снег, город завалило сугробами. Зазеленевшие деревья проваливались в снежные горки. Люди спешно вытаскивали уже упрятанные на лето пальто и шапки, сапоги и перчатки. Именно в этот момент девушка в босоножках, с длинными косами, покрытыми снегом, кутаясь в тоненький плащик, вошла в здание драматического театра. И спросила, едва шевеля застывшими губами: «Это театр?» — «Да...» — «А где театральный институт?» — «Откуда, чудное дитя?» — спросил ее администратор...
Ольга пояснила, что приехала переводиться в местный институт из Владивостока. И была отведена туда немедленно. Увы, с переводом, на который Дроздова надеялась, ничего не вышло. Ей порекомендовали пойти снова на первый курс, который набирали молодые преподаватели. Она согласилась, о чем позже никогда не жалела, поскольку оказалась в руках замечательного педагога Владимира Рубанова.
Ее приняли без экзаменов, что поначалу раздражало сокурсников. Как и относительно свободное посещение занятий, что было разрешено Дроздовой -часть дисциплин она уже прошла во Владивостоке. По молодости и наивности Ольга не замечала реакции однокашников и узнала обо всем этом много лет спустя от актрисы театра и кино Ольги Беляевой, с которой вместе училась в Екатеринбурге. Преподавал на их курсе молодой режиссер Дмитрий Астрахан, незадолго до этого окончивший в Ленинграде ЛГИТМИК. «Он пришел к нам, отслужив в армии, — вспоминает Дроздова. —Такой все время моргающий, смешной галчонок...»

Отредактировано юлианна (4 марта, 2012г. 20:40:28)

0

9

Еженедельник 2000 написал,что по словам О.Дроздовой- «Любовь с Певцовым случилась вопреки всему»
Сниматься в кино актриса Ольга Дроздова начала еще в родном Свердловске и с блеском продолжила, перебравшись в Москву. Но сейчас признается, что не представляет своей жизни без театра.
О своем любимом театре «Современник» и самых ярких ролях, о муже Дмитрии Певцове и о том, почему иногда в кино лучше сниматься без дублерши, Ольга Дроздова рассказала Марине Райкиной — автору и ведущей программы «Роли исполняют...» канала «Время»*:
— Оля, ты родилась в городе Находка, достаточно успешно начала актерскую карьеру в Екатеринбурге, сейчас работаешь в одном из знаменитейших театров Москвы — «Современнике». Можешь сказать, что тебе по жизни везет?
— Как это ни удивительно, не могу сказать, что я локтями пробивала себе путь. Мне просто везло на хороших людей. Всегда находился человек, который бескорыстно выручал меня. И, как правило, это были не мужчины. Мне часто везло. Ведь в Москву я приехала совершенно не для того, чтобы остаться. Я училась в Екатеринбурге, тогда он еще назывался Свердловск. И у меня там все было хорошо. Были главные роли. Я училась у Астрахана, у Рубанова, репетировала в ТЮЗе, снималась в кино, наверное, единственная с курса. А в Москву поехала «поработать» группой поддержки своей подруги. Она уже пятый год поступала. Мы подготовили отрывок, я с ней репетировала, и так получилось, что меня пригласили на второй курс в «Щепку» (Театральное училище им. М. С. Щепкина. — Авт.). А подружка не поступила. Но сейчас она — один из лучших педагогов по речи в Екатеринбурге.
А потом меня «подхватили» знакомые ребята из Свердловска, которые на тот момент уже поступили. Девочка училась во МХАТе, а мальчик — Слава Петрушин, очень талантливый актер, — в «Щуке» (Театральное училище им. Б. В. Щукина. — Авт.). Когда я поступала, мы с девочкой жили в маленькой пятиметровой комнатке в общежитии, спали на одной кровати. А Слава таскал меня по всем конкурсам. Он познакомил меня с Александром Гордоном, заканчивавшим тогда «Щуку». Тот сказал: «Меняем репертуар!», отправил меня в библиотеку, и я выучила монолог Ирины из «Трех сестер». Недоучила, естественно. Импровизировала, подглядывала. Но поступила. Вот так меня поддерживали.
— Сниматься ты начала еще в Свердловске...
— Да, были какие-то фильмы, дипломные работы молодых режиссеров. В Свердловске у меня даже успела случиться и быстро пройти звездная болезнь. Моя первая кинороль — маленький эпизод — покинутая жена. Но на афише художник почему-то решил нарисовать именно меня. И это был не просто плакат, а баннер высотой с пятиэтажный дом. Мoe лицо видел весь город. Я своих друзей и знакомых якобы случайно проводила мимо этого дома. Правда, я не очень была на себя похожа, но все равно всем говорила: «Это я! Это я!» Потом снималась у замечательного режиссера, который стал моим педагогом в кино, — у Сергея Николаевича Колосова. Это была долгоиграющая история, многосерийный телевизионный фильм. Так что в Свердловске у меня было много работы. И в Москву я ехала совсем не для того, чтобы остаться...
— Но все-таки осталась. Окончила вуз и пришла в театр «Современник». И сказала: «Здравствуйте, Галина Борисовна!»
— Нас была целая группа, которая зашла и хором сказала: «Здравствуйте, Галина Борисовна!» Но опять же, я трезво понимала, что у меня нет никакой возможности остаться в Москве. Прописки не было, замуж я, как все мои однокурсницы, за москвича не вышла... Почему не вышла? Принципиально. Я вообще очень принципиальный человек. Так меня воспитали. Максимализм всегда присутствовал в моих поступках и суждениях. И я не считаю, что это плохо. Это надо беречь. Я знала, что в Свердловске меня ждут роли, серьезная работа. Здесь же я помогала своим однокурсникам показываться, делала для них отрывки. А в результате пять театров предлагали мне работу. С «Современником» же и Галиной Борисовной Волчек получилось очень удивительно. Ведь я даже не рассматривала этот театр, потому что до этого показывалась художественному руководителю — женщине и просто ушла с показа. Я поняла, что это не моя история, не мой путь, не буду я нравиться женщинам-режиссерам, не будут они со мной работать. К тому же я знала, что на тот момент в «Современнике» как раз был большой приток красавиц. И Галина Борисовна сразу объявила, что девочки ей не нужны. В общем, все было против.
— И как же все склеилось?
— Об этом надо попытать Галину Борисовну, потому что только она знает, что произошло. Она сказала: «Я не знаю, зачем я вас беру, Оля. Может быть, вы нам пригодитесь». И Оля сразу же пригодилась. Потому что Ирина Метлицкая забеременела. И мне дали роль Кароллы в спектакле «Крутой маршрут».
— Что тебе дала эта роль? Помнишь ли ты свой первый выход на сцену?
— Помню, конечно. Мы открывали сезон этим спектаклем. Актрисы опасались, что придется «скорую» вызывать. Такой был перехлест адреналина, что меня трясло еще неделю, наверное. Страшно было даже не из-за зрителей. С ними я уже познакомилась в Свердловске. И на тот момент, мне кажется, уже перестала их бояться. А вот партнерши... Там же есть мой монолог, когда все женщины театра присутствуют на сцене. И Марина Неелова, и Ахеджакова, и Дорошина, и Людмила Ивановна Иванова... все. Страшно было!
— А разве они тебе не помогали?
— Конечно, помогали. Но я сейчас говорю именно о своих ощущениях, о том ужасе, который испытывала, чтобы их не подвести.
— Вспомним спектакль «Мамапапасынсобака» в постановке Нины Чусовой. Твоя роль — идиотичная злая маленькая девочка Милена. Легко было играть ребенка?
— Сначала трудно. Нужно было внутренне себя отпустить. И потом я поняла, что внутри я — Милена. Она не маленькая стерва, как ты ее описала. Она просто пытается привлечь внимание. Хочет играть с мальчишками, а они ее не пускают, гонят от себя. Тогда она начинает их провоцировать, заводит собаку. А они ей говорят: «А мы твою собаку убьем». Она — миротворец, она — женщина. Она старается рожать детей. Это я придумала рожать детей. Она все время пытается играть в мирные игры, а мальчишки не хотят. Она переодевается в Мэрилин Монро. Это тоже я придумала. Образ Мэрилин Монро я тогда впихивала, по-моему, во все роли. А еще я придумала парик из бумажных ленточек. За два дня до премьеры сделала его сама.
— Каждый режиссер позволяет тебе что-то придумывать?
— Я уже говорила, что в начале карьеры была максималисткой, постоянно что-то придумывала и отстаивала это со страшной силой. Спустя какое-то время я научилась слушать режиссера. Дошло до того, что слушала только его и полностью подчинялась. Оказалось, это удобно! Не надо постоянно думать об образе, ночами не спать, страдать, читать, заучивать новые тексты на других языках, песни какие-то находить и показывать. Но сейчас я начала возвращаться к себе, потому что поняла, что мое безоговорочное подчинение сказывается. Есть такие места, монологи, роли, которые я полностью отдала на откуп режиссеру. Я каждый раз играю по-новому и поэтому не могу сказать, что они полностью мои, не могу их присвоить. И как раз когда я начала «просыпаться», Галина Борисовна предложила мне роль Шарлотты в «Вишневом саде» и разрешила ее поменять. Она, конечно, не говорила «Делай с ней, что хочешь», но я это сделала. Половина того, что я придумала, не вошло.
— А каково тебе было играть сначала Машу, а потом Ольгу в «Трех сестрах»?
— Это был сложный психологический переход. Сейчас я понимаю, что влезать в чужой костюм — неблагодарное дело. Это роль Марины Мстиславовны Нееловой. У нас разная пластика, мы даже разной формы. Я долгие годы даже не играла, а пародировала ее. Причем пародировала неплохо. Коллеги говорили, что иногда путали, кто из нас сегодня играет. Абсолютно один в один снимала интонацию, голос. Я влюблена в Марину Мстиславовну, поэтому делала это с удовольствием. Но я представляю, как это нелепо выглядело. Не понимаю, почему Галина Борисовна перевела меня на роль Ольги. Я, конечно, страдала безумно, переживала, что это уже старость, возрастная роль, старая дева. Но потом я поняла Галину Борисовну. Я перешла на другой этап для себя. Я полюбила Ольгу. Я вдруг поняла, что я — это она. В ней очень много моих качеств. Ольга — вечно назойливый миротворец. Мне было близко то, как она расставляет приоритеты в семье.
— Кстати о семье. Дмитрий Певцов сказал мне примерно 10 лет назад, что по-настоящему он влюбился в 28 лет. «А что ты делал до этого?» — спросила я его. — «Я думал, что любил». Это действительно произошло на съемочной площадке?
— Это произошло на пробах на картину «Прогулка по эшафоту». Кстати, я была не свободна в тот момент. Как мне казалось, не свободна по любви. И вообще, Певцов, говоря современным языком, не мой формат, если честно. Он был слишком красив для меня. Мне всегда нравились мужчины совершенно другого типа. Да и как партнер на площадке он казался не всегда удобным. Я, как обычно, приносила режиссеру что-то свое, переписывала сцены и отстаивала свою точку зрения. А он принимал сторону режиссера. И у нас были конфликты, я обижалась. В общем, все было против — слишком красив, неудобный партнер... Видимо, все случилось вопреки. А потом оказалось, что у Димы множество положительных качеств. Многие даже не верят. Думают, что все равно есть какой-то скелет в шкафу. Но его нет.
— У тебя много ролей, где есть так называемые откровенные сцены. Ты легко на это идешь?
— Нет, не легко. Один из первых конфликтов у нас с Димой был как раз на съемках «Прогулки по эшафоту», когда они с режиссером сговорились. В сценарии не было написано, что я буду стоять голая, лысая и со змеей на шее. И Дима сказал, что режиссер прав, что я должна это сделать. Я очень обиделась. Убежала в дождь, в одном легком платьишке, одна, думала, сейчас за мной оба побегут. Помню, сидела вся мокрая на каких-то качелях и думала: «Ну почему же никто не бежит?!» Вернулась, а они сидят, пьют чай, продолжают разговаривать, обсуждать какие-то сцены. Я уже не помню, что меня больше разозлило — что за мной никто не пришел или что меня раздели. Но все-таки меня уговорили. У Фридберга (режиссер «Прогулки по эшафоту». — Авт.) есть такое качество, сродни гипнозу. Я, если честно, даже не помню, как случилось так, что я согласилась.
— И для тебя это не проблема? Ты не требуешь дублера?
— Тогда совсем другое было кино — режиссерское. Если ты доверяешь режиссеру, ты идешь на это. И мне не стыдно за эти картины, потому что, как мне кажется, получалось действительно красиво. У меня были дублерши, конечно. Но это было очень смешно. Потому что в отличие от Голливуда, у нас еще не научились правильно подбирать дублеров. В первый раз меня пытались заменить в фильме «Дочери счастья» в Польше. Я играла женщину, вынужденную ради свободы дочери стать проституткой. Я отказалась от откровенных сцен, и было решено снимать дублершу. Но когда я увидела, что они мне — с тонкими ножками и запястьями — подобрали дублершу со щиколотками, как у гребчихи, то очень долго смеялась. Все-таки не надо зрителей за дураков считать. А однажды мне сделал сюрприз режиссер Алексей Сахаров, снявший меня в фильме «На бойком месте» по Островскому. Там не предполагалось откровенных сцен. Но была сцена в бане. И уже на премьере хохотал весь зал! Потому что мне в дублерши Сахаров нашел эдакую русскую красавицу — пышнотелую, с бедрами, маленького роста, с очень недлинными ногами. Мне, если честно, было не смешно. Поэтому иногда лучше самой...http://i049.radikal.ru/1203/0a/6e2de7e0b514.jpg

Отредактировано юлианна (5 марта, 2012г. 19:09:07)

0

10

— Сегодняшний день Ольги Дроздовой — в кино и в театре.
— В кино сейчас нет Ольги Дроздовой. Сейчас я практически живу в театре. Я там прописалась. Как крепостная артистка. У меня очень много спектаклей, по 14—15 в месяц. Единственное, о чем сожалею, — я стала реже видеть сына. Он меня недавно попросил рассказать ему сказку про Красную Шапочку. И я задумалась, а что же там было в «Красной Шапочке». В итоге рассказала ему какую-то свою интерпретацию, выдуманную на ходу. В моей «Красной Шапочке» — хеппи-энд.
— Светская жизнь?
— Я люблю встречаться с друзьями на нейтральной территории. Сходить в ресторан, пообщаться глаза в глаза и не отвлекаться на кухню. Есть люди, которые делают это профессионально. Но шумные компании не люблю. Мне нравится отдыхать совсем одной. И я могу себе это позволить. Хожу в кепке, волосы собраны в хвост, меня никто не узнает. С Певцовым это невозможно — его брови, уши не спрячешь ни под какими кепками. Меня же можно узнать только по голосу. Поэтому люблю отдыхать за границей. Там я почти не разговариваю или говорю на английском, даже с русскими людьми. Если хочется с кем-то поболтать, достаточно приподнять кепку и притянуть человека взглядом. Но болтаю чаще всего с детьми, и эта компания меня вполне устраивает. Так что отдых в одиночестве мне совершенно подходит. У меня достаточно насыщенный график — встаю в семь утра, иду в спортзал, потом прогулка, потом плавание, потом опять гулять, и в девять вечера я засыпаю. Да, на отдыхе я очень организованный и правильный человек. Наверное, неорганизованность, которую я позволяю себе в Москве, компенсируется на отдыхе. И поэтому возвращаюсь совершенно другим человеком.
— Ты представляешь себе жизнь вне театра?
— Когда задают подобные вопросы, мне неприятно чувство возникающего у меня страха. Потому что человек должен быть свободен от таких привязанностей. Ведь расставание может быть очень болезненным. Нельзя ни к чему серьезно привязываться, кроме Бога. А у меня возникает страх, потому что я действительно не представляю себе другой жизни. И не хочу ее представлять.
Данная статья вышла в выпуске №31 (519) 6 - 12 августа 2010 г.

0


Вы здесь » "Amor de latinoamericano" » Актрисы России » Ольга Дроздова: