10.03.2010
-Волнующих любовных историй много, но только одна считается эталонной. Это «Касабланка» — фильм-шедевр, классика Голливуда, история мужчины и женщины, драматичная и захватывающая. ОК! представляет Светлану Ходченкову и Владимира Яглыча в спецпроекте, снятом по мотивам знаменитой киноленты.
Если «Касабланка» — идеальный фильм о любви, то Светлана и Владимир — идеальная пара. Она — изящная, хрупкая. Он — сильный и мужественный. Она начинает фразу, он заканчивает. При этом они не перебивают друг друга, а лишь дополняют. И так во всем. Одного взгляда на них хватает, чтобы понять, что и после золотой свадьбы эти двое будут смотреть кино или любоваться закатом, держась за руки. Они вместе уже пять лет, но в кино обычно снимаются по отдельности. Недавно прошла премьера фильма «Любовь в большом городе – 2», где сыграла Светлана, а «Мы из будущего – 2», где роль у Владимира, вышел в конце февраля. На нашу съемку они согласились сразу: им понравилась идея. Да и кто, как не они, лучше сыграют влюбленных?!
«Касабланку» считают самым романтичным фильмом всех времен и народов. А вам он нравится?
Светлана: Я этот фильм смотрела давно. Помню, что понравился, но каких-то особенных впечатлений не осталось. Хотя вообще я очень люблю кино того времени: мне нравится эта стилистика, костюмы... Актеры играют совсем не так, как сейчас, есть намек на перебор по-актерски. И это подкупает, как ни странно.
Владимир: А я не смотрел, честно сказать. Не успел подготовиться.
С.: У нас вообще разные вкусы: я люблю романтические истории, особенно с Одри Хепберн. Я их просто собираю.
В.: А мне интереснее эпоха «Крестного отца», современный взгляд на вещи. Я тот случай, когда человек живет абсолютно в своем времени: Гай Ричи и так далее.
То есть вы не романтик?
В.: Сейчас очень тяжело оставаться романтиком. Может, в театральных институтах это еще присутствует: человек приходит чистым, смотрит все эти старые фильмы, как говорится, на голубом глазу… Но потом это проходит. Теперь трудно такое кино смотреть, потому что оно немного наивно и мы ему не верим. Мы такие современные циники.
А сейчас можно снять по-настоящему романтичный фильм, которому можно верить?
С.: Есть такие. «Любовь в большом городе – 2». Мы играем на голубом глазу, с долей какого-то и наива, и кокетства — по крайней мере, сами себе верим.
В.: На мой взгляд, чисто романтическая история сейчас обреченный продукт. Если там нет шуточек-прибауточек или экшена какого-то. Сейчас снимают фильмы про любовь с элементами экшена, с элементами комедии, с элементами ужасов. Возьмем «Аватар»: какая бы там любовь ни происходила, основное там космические корабли и погони. Тот же «Титаник» — это фильм-катастрофа.
Давайте поговорим о нынешнем «Оскаре». Есть у вас какие-то прогнозы? Кто победит?
В.: Вы знаете, в номинациях представлено большинство фильмов, которых еще нет в российском прокате. Так что трудно сказать. Говорят, что «Аватар» победит, но я в это не верю. «Аватар» — это большой бум, визуальные эффекты, цвета там сумасшедшие. Но в плане сюжета ничего нового они не придумали — это же история Покахонтас.
С.: И актерской игры там почти нет.
В.: Мне понравился «Район № 9». Тоже про инопланетян, но история совершенно человеческая и необычная. Будет здорово, если этот фильм получит «Оскар».
А какое кино вам нравится в принципе?
В.: Да всякое. Вот, например, мы недавно видели картину «Петя по дороге в Царствие Небесное». Там мальчик, дебютант, играет умственно отсталого гаишника. Картина очень сложная, интересная, но это непрокатное кино, не то кино, на которое делается ставка. Но от него очень сильное впечатление, потому что оно про настоящих людей. В то же время мне нравится и массовое кино. Например, «Бойцовский клуб» Финчера — моя «настольная» картина. Каждый раз, когда смотришь, находишь новый нюанс… Вообще очень мало картин, о которых стоит говорить, массовые они или нет.
С.: А мне нравится кино с хорошей актерской работой. «Матч-пойнт», например, и вообще все картины Вуди Аллена. Что еще? «Бесславные ублюдки» понравились — там гениальные работы некоторых артистов.
Вам счастливые финалы нравятся или реалистичные?
В.: Мне нравятся неожиданные. Вот как в «После прочтения сжечь»: весь фильм бегает жизнерадостный Брэд Питт, залезает в шкаф, и вдруг его бац! — пристрелили. Круто.
С.: Я люблю, когда открытый конец.
В.: Тогда можно снять сиквел. (Смеется.)
Мне кажется, не всегда.
В.: И не всегда это нужно, согласен.
С.: У нас у обоих сейчас вышли вторые части картин, и я считаю, что и та и другая — улучшенные копии первых частей. (Смеется.)
В.: Но их можно было и не снимать. Это вопрос к режиссеру. Можно ведь взять ту же сработавшуюся команду, но снять совсем другую историю. И это будет для зрителя интереснее, мне кажется. А так люди привыкли, что вторые части получаются хуже.
С.: У нас лучше получилось. И ваша мне тоже больше нравится.
В.: В Америке умеют снимать сиквелы. «Индиана Джонс», за исключением последнего, — все. «Звездные войны» — все. «Рокки», за исключением последнего, — все.
Они и сериалы снимают гениальные.
В.: Да, а у нас этого не было и не будет никогда. Сериал «Солдаты» какой сезон снимают?
С.: Двенадцатый?
В.: Может, и пятнадцатый. Все актеры моего возраста так или иначе в нем снимались, потому что это заработок. Ребята, которые там засиживаются, получают клеймо, от которого никогда не отмоешься. Это ведь изначально выигрышный сериал: не нужны декорации, массовка… Нужны два оператора, два гримера, два режиссера, пара студентов талантливых и солдаты, которые делают всё. Только начальник части покупает машины все лучше и лучше. Так у нас делают сериалы — тяп-ляп. А американцы умеют считать деньги, умеют все заводить.
Мы знаем, что Света снимается в фильмах про любовь, а вам интереснее сниматься в фильмах для мальчиков?
В.: Мне интересны разные истории, интересно перевоплощаться. Но как раз к этому у нас относятся достаточно предвзято. Если увидели тебя в одном амплуа, то потом очень сложно кого-то убедить, что сможешь играть в другом. Было бы замечательно играть в такой картине, где нет сценариев, нет режиссеров, ни фига нет. (Смеется.)
Вы предпочитаете проекты коммерческие или фестивальные, те, на которые два с половиной человека приходят?
С.: У меня сейчас была «Любовь в большом городе», это коммерческое кино. А скоро я приступаю к некоммерческому фильму, где моим партнером будет только маленький девятилетний мальчик. Но это интересно. Снимает девушка молодая, дебютантка, и мне с ней было интересно общаться, послушать то, как она себе представляет эту историю, потому что она ее пишет. А иногда приходишь к очень раскрученному режиссеру, и он говорит: «Ну что, расскажи, как ты все это видишь?» Мне интересно, как это видит режиссер, чтобы я потом могла как актриса этот проект воплотить.
В.: А они, как правило, выплывают за счет актеров. Берут медийное лицо, которое на всех обложках… Я снимался в таком фильме. Я и еще один актер начинаем играть и понимаем, что актриса, то самое медийное лицо, вообще не тянет. Начинаем что-то придумывать, но тебя придерживают как актера. Чтобы она на твоем фоне не выглядела деревом. И от этого становится еще грустнее, потому что ты можешь взять высоту, а тебя заставляют двигаться вниз.
Давайте не будем о грустном. Мы с вами сняли «Касабланку», и напрашивается вопрос: а по мотивам ваших отношений можно было бы снять такое же романтическое кино?
С.: Мы о личной жизни никогда не говорим.(Журнал "ОК"-Выпуск № 10 (174) 2010г.)
Отредактировано юлианна (7 марта, 2012г. 18:25:55)