"Amor de latinoamericano"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Amor de latinoamericano" » Актёры других стран » Джек Николсон /Jack Nicholson


Джек Николсон /Jack Nicholson

Сообщений 1 страница 20 из 105

1

http://ib2.keep4u.ru/b/2012/04/02/d6/d6d4d8c7665fb61488c3805fa579cbd4.jpg

карьера Актер, Продюсер, Сценарист, Режиссер
рост 1.77 м
дата рождения 22 апреля, 1937 • телец телец • 74 года
место рождения Нептун, Нью-Джерси, США
жанры драма, документальный, комедия
всего фильмов 148
супруга Сандра Найт (развод)
... один ребенок
первый фильм 1955
последний фильм 2010

Джек Ни́колсон (англ. Jack Nicholson, настоящее имя Джон Джо́зеф Ни́колсон, англ. John Joseph Nicholson) (род. 22 апреля 1937) — культовый американский актёр, неоднократный лауреат премии «Оскар», известный главным образом исполнением ролей невротических персонажей с неуравновешенной психикой.

Николсон считается одним из величайших актеров в истории кино, будучи номинированным на премию «Оскар» 12 раз и завоевав три из них. Столько же наград за мужскую роль завоевывал только Уолтер Бреннан, а больше их двоих за актёрство — только Кэтрин Хепбёрн (на её счету четыре премии). Он также является одним из двух актёров, номинировавшихся на «Оскар» за лучшую роль (главную или второго плана) каждое десятилетие начиная с 1960-х (второй — сэр Майкл Кейн). Николсон также является обладателем семи наград «Золотой глобус» и премии Центра Кеннеди (2001). В 1994 он стал одним из самых молодых актёров, награждённых премией Американского института кинематографии за жизненные достижения. Николсон наиболее известен по фильмам «Китайский квартал», «Пролетая над гнездом кукушки», «Сияние» Стэнли Кубрика, «Лучше не бывает», «Бэтмен» Тима Бёртона и «Отступники» Мартина Скорсезе. Его имя известно практически в любой точке земного шара.
Биография
Детство

Николсон родился в Береговом медицинском центре Джерси (Нептун, Нью-Джерси), в семье танцовщицы Джун Фрэнсис Николсон (сценическое имя Джун Нильсон). [1] За шесть месяцев до рождения сына, 16 октября 1936 года, Джун вышла замуж за итальяно-американского танцовщика Дональда Фурчилло (сценическое имя Дональд Роуз)[2], в местечке Элктон, Мэриленд, известном своими «быстрыми» свадьбами. Фурчилло однако был уже женат, и хотя предложил позаботиться о ребенке, мать Джун Этель настояла на том, что ребенка будет воспитывать она, давая возможность Джун продолжить её танцевальную карьеру. Хотя считается, что отцом Джека был Дональд Фурчилло, биограф Патрик Миллиган, написавший книгу «Жизнь Джека» (опубликованную в декабре 1995), утверждает что отцом мог быть и Эдди Кинг, менеджер Джун. Другие источники [3] предполагают, что Джун Николсон сама точно не знала, кто был настоящим отцом. Николсон предпочёл не проходить тест на ДНК или разбирать этот вопрос подробно.

Джек был воспитан в доме своего дедушки Джона Дж. Николсона (работавшего оформителем витрин в универмаге в Осбери парк, Нью-Джерси) и бабушки Этель Мэй Роадс (парикмахерши, косметолога и художника-любителя в Нептун, Нью-Джерси), считая что это его родители. О том, что его «родители» на самом деле были его дедушкой и бабушкой, а его «сестра» — матерью, он узнал только в 1974 году, от журналиста журнала «Тайм», писавшего о нём статью [4]. К этому времени и мать и бабушка уже умерли (в 1963 и 1970 соответственно). Николсон заявил что не знает кто его отец, сказав "только Этель и Джун знали и они никогда никому не рассказывали".[5]

Николсон был воспитан в католической религии.[6] Ник, как его звали школьные друзья, посещал расположенную неподалёку Школу Нептуна, где он был выбран «клоуном класса» выпуском 1954 года. Театральная и драматургическая премии в школе названы в его честь.[7] В 2004 Николсон посетил встречу выпускников школы (спустя 50 лет после окончания), к немалому удивлению и восторгу своих одноклассников и одноклассниц.
Ранняя карьера

Впервые попав в Голливуд, Николсон поначалу служил мальчиком на побегушках у легенд мультипликации «Ханна-Барбера». Там заметили его талант художника и предложили должность начального уровня в качестве художника-мультипликатора. Сославшись на желание стать актёром, он отказался.[8]

Николсон начал свою карьеру в качестве актёра, сценариста и продюсера, работая наряду с другими на Роджера Кормэна. Он дебютировал в фильме «Убийца плачущих детей» (1958), сыграв роль юного преступника, запаниковавшего после убийства двух подростков, также сыграл небольшую роль извращенца, испытывающего наслаждение от зубной боли, в «Магазинчике ужасов» и роли в двух других фильмах Роджера Кормэна — «Ворон» (1963) и «Страх» (также 1963), который стал первым фильмом, где он в течение одного дня исполнял работу режиссёра. В «Страхе» с ним играла его будущая жена Сандра Найт.

Поскольку работу актёра в 1960-е найти было трудно, Николсон стал всё чаще работать над сценариями. В результате родились «Остров грома» (1963), «Полёт в ярость» (1964), «Верхом на смерче» (1965) и рекламный фильм о группе The Monkees «Предводитель» (1968, вместе с режиссёром Бобом Рафельсоном). Эти фильмы не завоевали особой популярности, но по крайней мере давали Николсону стабильную работу. В мире ситкомов он также появился в двух эпизодах Шоу Энди Гриффита в роли Марвина Дженкинса (1966-1967).

0

2

Восхождение к славе

Поскольку в актёрской карьере не намечалось никаких перспектив, Николсон казалось полностью ушёл в работу «за камерой» — сценариста и режиссёра. Первый успех пришёл со сценарием к фильму 1967 года «Трип», полностью построенного на галлюцинациях главного героя под воздействием ЛСД. В фильме снялись Питер Фонда и Деннис Хоппер. Но вместе с возможностью сыграть в фильме Фонды и Хоппера «Беспечный ездок», к Николсону пришёл и первый крупный успех на актёрском поприще. Он сыграл адвоката-пьяницу Джорджа Хэнсона и получил за эту роль свою первую номинацию на «Оскар». Это был счастливый случай для Николсона, поскольку роль первоначально предназначалась для Рипа Торна, близкого друга сценариста Терри Саузерна, но Торн покинул проект после серьёзной ссоры с со-режиссёром Деннисом Хоппером, во время которой они чуть не дошли до драки.[9]

Номинация за лучшую мужскую роль последовала в следующем году, за роль в фильме «Пять лёгких пьес» (1970), в котором произошёл знаменитый диалог о курином салате (о том как получать то, чего хочешь). В том же году он сыграл в киноверсии музыкального спектакля «В ясный день увидишь вечность».

Другие из его заметных ранних ролей: «Последний наряд» Хэла Эшби (1973) и классический нуар-триллер Романа Полански «Китайский квартал» (1974). За оба этих фильма Николсон был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Он также снялся в фильмах Кена Расселла «Томми» (1975) и «Профессия: репортёр» Микеланджело Антониони (1975).
Американский идол

Николсон завоевал свой первый «Оскар» за лучшую мужскую роль, сыграв Рэндалла Патрика МакМёрфи в киноверсии романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», поставленной Милошем Форманом в 1975 году. Вместе с ним «Оскар» (за лучшую женскую роль) получила Луиза Флетчер, исполнившая роль сестры Рэйчед. Николсону также была предложена роль Майкла Корлеоне в «Крестном отце», от которой он отказался.

Позже, Николсон стал браться за более необычные для себя роли. В частности, он сыграл небольшую роль члена Коммунистической партии в «Последнем магнате», где подрался с персонажем Роберта Де Ниро. Он взялся за еще менее привлекательную роль в вестерне Артура Пенна «Излучины Миссури», специально для того, чтобы сыграть вместе с Марлоном Брандо. Далее последовал режиссёрский дебют Николсона — комедия-вестерн «Направляясь на юг».

Хотя он даже не номинировался на «Оскар» за роль в киноверсии романа Стивена Кинга «Сияние», поставленной Стэнли Кубриком, она остаётся одной из самых значимых ролей в его карьере. Своего следующего «Оскара», премию за лучшую мужскую роль второго плана, Николсон завоевал за роль астронавта в отставке Гаррета Бридлава в фильме «Слова нежности» Джеймса Брукса (1983). В 1980-х Николсон продолжал плодотворно работать, снявшись в фильмах «Почтальон всегда звонит дважды» (1981), «Красные» (1981), «Честь семьи Прицци» (1985), «Иствикские ведьмы» (1987) и «Чертополох» (1987). За роли в кинолентах «Красные», «Честь семьи Прицци» и «Чертополох» он номинировался на «Оскар».

В 1985 году Николсон отказался от роли Джона Бука в фильме «Свидетель».[10] Фильм «Бэтмен» 1989 года, в котором он сыграл Джокера стал оглушительным международным хитом и выгодный процентный контракт принёс Николсону около 60 млн. долларов. Планировалось что актёр вновь сыграет роль Джокера в пятой части франшизы под названием «Бэтмен Триумфатор» в 1999 году, но проект был отменен Warner Brothers.[11]

Николсон (справа) и Деннис Хоппер на 62-й церемонии вручения Оскаров, 26 марта, 1990

Николсон (справа) и Деннис Хоппер на 62-й церемонии вручения Оскаров, 26 марта, 1990

За роль вспыльчивого полковника Натана Джессепа в фильме «Несколько хороших парней» (1992), повествующем об убийстве в подразделении Корпуса морской пехоты США, Николсон получил еще одну номинацию на премию «Оскар». В этом фильме происходит сцена с участием Николсона, в которой он произносит фразу: "Вам не выдержать правды!", - ставшую с тех пор широко известной и часто имитируемой.

Не все из работ Николсона были хорошо приняты. Он номинировался на премию «Золотая малина» как худший актёр за фильмы «Людские неприятности» (1992) и «Хоффа» (1992). За роль в «Хоффа» он, однако, номинировался и на премию «Золотой глобус».

Николсон продолжал сниматься и завоевал свой очередной «Оскар» за роль Мелвина Аделла, невротичного писателя, страдающего обсессивно-компульсивным расстройством, в фильме «Лучше не бывает» 1997 года. Режиссёром, как и в «Словах нежности» вновь был Джеймс Брукс. Хелен Хант, сыгравшая официантку с Манхэттена, испытывающую смешанные чуства — от ненависти до любви — к персонажу Николсона (частому посетителю ресторана, в котором она работала), также завоевала «Оскар», за лучшую женскую роль.
Поздняя карьера

В фильме «О Шмидте» (2002) Николсон сыграл ушедшего на пенсию актуария страховой компании из Омахи (Небраска), который задается вопросами о своей жизни и следующей вскоре после его ухода на пенсию смерти жены. Спокойная, сдержанная игра Николсона, контрастирующая со многими его прежними ролями, принесла ему еще одну номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль.

В комедии «Управление гневом» он играет агрессивного психиатра, приставленного к относительно спокойному персонажу Адама Сэндлера для обучения его управлению своими эмоциями.

В 2003 году наряду с несколькими другими ролями, Николсон сыграл плейбоя в возрасте в фильме «Любовь по правилам и без», который «западает» на мать своей юной подруги, исполняемую Дайаной Китон.

В конце 2006 года Николсон обозначает своё возвращение на «тёмную сторону» с ролью Франка Костелло, садистского ирландского мафиози из Бостона, босса персонажей Мэтта Дэймона и Леонардо Ди Каприо в оскароносном фильме Мартина Скорсезе «Отступники», римейке «Дьявольских дел» Эндрю Ло. Малоизвестен факт, что чуть ранее голос Николсона был использован в рекламе телефона Nokia N95 «в моём кармане кое-что есть».

В ноябре 2006, Николсон начал работу над новым проектом, «Предсмертным списком» (англ. The Bucket List) Роба Рейнера, для роли в котором он постригся налысо. Вместе с Морганом Фриманом они сыграют двух умирающих от рака мужчин, которые хотят выполнить ряд дел перед смертью. Фильм планируется к выходу на экран в конце 2007 года. При подготовке к съёмкам Николсон посетил Лос-Анджелесский госпиталь, чтобы узнать как больные раком справляются со своей болезнью.
Личная жизнь

Хотя Николсон утверждает что переспал с более чем двумя тысячами женщин за свою жизнь, он известен тем, что так ни разу и не попал в список 10 живых секс-легенд, составляемый журналом Maxim.[12] У актёра есть пять детей от четырёх разных женщин, хотя женат он был только один раз.[13]

* Дженнифер Николсон (род. 1963) — от бывшей жены Сандры Найт (были женаты с 17 июня 1962 по 8 августа 1968)

* Калеб Годдард (род. 1970) — от Сьюзан Анспач, его партнёрши по фильму «Пять лёгких пьес»

* Хани Холлман (род. 1981) — от датской модели Винни Холлман

* Лорейн Николсон (род. 1990) и Рэймонд Николсон (род. 1992) — от Ребекки Бруссар.

У Николсона были романтические отношения со многими актрисами и моделями, некоторые из которых продолжались долгие годы. Самые долгие отношения, длившиеся 17 лет, его связывали с Анжеликой Хьюстон, дочерью кинорежиссёра Джона Хьюстона. Они разошлись после того, как из новостей стало известно о беременности Ребекки Бруссар от Николсона.

Он также является близким другом Романа Полански, которого он поддерживал во время многих личных несчастий, включая смерть его жены Шэрон Тейт, погибшей от рук семьи Чарльза Мэнсона. Он также поддерживал Полански, когда его обвиняли в изнасиловании ребенка, не достигшего возраста согласия, которое произошло в поместье Николсона на Малхолланд Драйв.

По соседству с домом Николсона, на Маллхолланд Драйв в Беверли-Хиллз, несколько лет жил Марлон Брандо. Также неподалёку жил Уоррен Битти и благодаря этой троице улица в итоге получила название «Улицы плохих парней». После смерти Брандо в 2004, Николсон выкупил его бунгало за 6.1 млн. долларов, намереваясь его снести. При этом он заявил, что это решение продиктовано только тем, что дом был заброшен и не имеет никакого отношения к личности Брандо и его наследию.[14]

Хотя актёр был воспитан как католик западного обряда, в интервью журналу Vanity Fair в 1992 году он заявил, что в настоящий момент не верит в Бога.[15] Хотя лично Николсон против абортов, он выступает за их разрешение.[16] Он поддерживает Демократическую партию США и жертвовал на многие её избирательные компании.[17][18]

Николсон является фанатом «раскрученных» команд, таких как Нью-Йорк Янкис и Лос-Анджелес Лейкерс. Его посещение игр Лейкерс вошло в легенду, поскольку в течение последних 25 лет, он не пропустил практически ни одной из игр, проходивших на стадионах The Forum и Staples Center. В отдельных случаях Николсон даже вступал в перепалки игроков с судьями и выбегал на саму баскетбольную площадку.[19] Во время игры плейофф Лейкерс в 2001 году ему даже был присужден технический фол за слишком жаркие споры с судьями. Его нежелание пропускать домашние игры Лейкерс приводит к тому, что киностудии вынуждены согласовывать график съемок с расписанием игр команды.[20]

Николсон известен тем, что в отличие от актёров, которые отказываются от ролей в фильмах, которые по их мнению будут неуспешными, наоборот, отклоняет роли в тех фильмах, которые на его взгляд могут быть слишком успешными.
Награды и номинации
Премии «Оскар»

Николсон номинировался на премии за лучшую роль (главную или второго плана) в пяти разных десятилетиях: 1960-х, 1970-х, 1980-х, 1990-х и 2000-х. Единственный актёр, достигший аналогичного — Майкл Кейн. С 12-ю номинациями на Оскар (8 за лучшую главную роль и 4 за роль второго плана), Николсон является самым номинированным актёром за всю историю киноакадемии. С 3-мя завоёванными премиями он находится на одной ступени с Уолтером Бреннаном по наибольшему количеству наград за актёрскую работу среди мужчин (но, в отличие от Николсона, Бреннан все свои премии завоевал за роли второго плана).
Награды

* 1975 — Лучшая мужская роль, за фильм «Пролетая над гнездом кукушки»

* 1983 — Лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Слова нежности»

* 1997 — Лучшая мужская роль, за фильм «Лучше не бывает»
Номинации

* 1969 — Лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Беспечный ездок»

* 1970 — Лучшая мужская роль, за фильм «Пять лёгких пьес»

* 1973 — Лучшая мужская роль, за фильм «Последний наряд»

* 1974 — Лучшая мужская роль , за фильм «Китайский квартал»

* 1981 — Лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Красные»

* 1985 — Лучшая мужская роль, за фильм «Честь семьи Прицци»

* 1987 — Лучшая мужская роль, за фильм «Чертополох»

* 1992 — Лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Несколько хороших парней»

* 2002 — Лучшая мужская роль, за фильм «О Шмидте»

На 79-й церемонии награждения, в 2007 году, Николсон появился постриженным налысо для роли в фильме «Предсмертный список». Это была уже седьмая церемония, на которой актёр вручал Оскара за лучшую картину, предыдущие состоялись в 1972, 1977, 1978, 1990, 1993 и 2006.[13]

Каждый раз, когда Николсон завоёвывал «Оскара», актриса исполнявшая главную женскую роль в том же фильме, также получала премию.
Премии «BAFTA»
Награды

* 1975 — Лучшая мужская роль, за фильм «Последний наряд»

* 1975 — Лучшая мужская роль, за фильм «Китайский квартал»

* 1977 — Лучшая мужская роль, за фильм «Пролетая над гнездом кукушки»

* 1983 — Лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Красные»
Номинации

* 1970 — Лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Беспечный ездок»

* 1990 — Лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Бэтмен»

* 2003 — Лучшая мужская роль, за фильм «О Шмидте»

* 2007 — Лучшая мужская роль второго плана, за фильм «Отступники»
Премии «Золотой глобус»
Награды

* 1974 — Лучшая мужская роль - Кинодрама, за фильм «Китайский квартал»

* 1975 — Лучшая мужская роль - Кинодрама, за фильм «Пролетая над гнездом кукушки»

* 1983 — Лучшая мужская роль второго плана - Кинофильм, за фильм «Слова нежности»

* 1985 — Лучшая мужская роль - Кинокомедия/мюзикл, за фильм «Честь семьи Прицци»

* 1997 — Лучшая мужская роль - Кинокомедия/мюзикл, за фильм «Лучше не бывает»

* 1999 — Cecil B. DeMille Award

* 2002 — Лучшая мужская роль - Кинодрама, за фильм «О Шмидте»
Номинации

* 1969 — Лучшая мужская роль второго плана - Кинофильм, за фильм «Беспечный ездок»

* 1970 — Лучшая мужская роль - Кинодрама, за фильм «Пять лёгких пьес»

* 1971 — Лучшая мужская роль - Кинодрама, за фильм «Познание плоти»

* 1973 — Лучшая мужская роль - Кинодрама, за фильм «Последний наряд»

* 1981 — Лучшая мужская роль второго плана - Кинофильм, за фильм «Красные»

* 1987 — Лучшая мужская роль - Кинодрама, за фильм «Чертополох»

* 1989 — Лучшая мужская роль - Кинокомедия/мюзикл, за фильм «Бэтмен»

* 1989 — Лучшая мужская роль второго плана - Кинофильм, за фильм «Несколько хороших парней»

* 1992 — Лучшая мужская роль - Кинодрама, за фильм «Хоффа»

* 2003 — Лучшая мужская роль - Кинокомедия/мюзикл, за фильм «Любовь по правилам и без»

* 2006 — Лучшая мужская роль второго плана - Кинофильм, за фильм «Отступники»

Награды

Предшественник:

Уолтер Маттау

за «Пит и Тилли» ; «Чарли Вэррик» Премия «BAFTA» за лучшую мужскую роль

1974

за «Китайский квартал» ; «Последний наряд» Преемник:

Аль Пачино

за «Крёстный отец 2» ; «Самое жаркое время дня»

Предшественник:

Аль Пачино

за «Серпико» Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль - Кинодрама

1975

за «Китайский квартал»

1976

за «Пролетая над гнездом кукушки» Преемник:

Питер Финч

за «Сеть»

Предшественник:

Арт Карни

за «Гарри и Тонто» Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль

1975

за «Пролетая над гнездом кукушки» Преемник:

Питер Финч

за «Сеть»

Предшественник:

Аль Пачино

за «Крёстный отец 2» ; «Самое жаркое время дня» Премия «BAFTA» за лучшую мужскую роль

1976

за «Пролетая над гнездом кукушки» Преемник:

Питер Финч

за «Сеть»

Предшественник:

Иан Холм

за «Огненные колесницы» Премия «BAFTA» за лучшую мужскую роль второго плана

1983

за «Красные» Преемник:

Денхолм Элиот

за «Поменяться местами»

Предшественник:

Луи Госсет

за «Офицер и джентльмен» Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана

1983

за «Слова нежности» Преемник:

Хаин Нгор

за «Поля смерти»

Предшественник:

Луи Госсет

за «Офицер и джентльмен» Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана - Кинофильм

1984

за «Слова нежности» Преемник:

Хаин Нгор

за «Поля смерти»

Предшественник:

Дадли Мур

за «Микки и Мод» Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль - Кинокомедия/мьюзикл

1986

за «Честь семьи Прицци» Преемник:

Пол Хоган

за «Крокодил Данди»

Предшественник:

Джеффри Раш

за «Блеск» Премия «Оскар» за лучшую мужскую роль

1997

за «Лучше не бывает» Преемник:

Роберто Бениньи

за «Жизнь прекрасна»

Предшественник:

Том Круз

за «Джерри Магуайер» Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль - Кинокомедия/мьюзикл

1998

за «Лучше не бывает» Преемник:

Майкл Кейн

за «Голосок»

Предшественник:

Расселл Кроу

за «Игры разума» Премия «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль - Кинодрама

2003

за «О Шмидте» Преемник:

Шон Пенн

за «Мистическая река»

0

3

Как знать... (2010) How Do You Know? ... Charles 
5.59
6618
2 Пока не сыграл в ящик (2007), Top250: 212 The Bucket List ... Edward 
8.08
35737
3 John Mayer: Say (видео) (2007) John Mayer: Say ... Edward; короткометражка 
5.06
17
4 Отступники (2006), Top250: 24 The Departed ... Frank Costello 
8.54
86727
5 Любовь по правилам и без (2003) Something's Gotta Give ... Harry Sanborn 
7.39
8184
6 Управление гневом (2003) Anger Management ... Dr. Buddy Rydell 
7.42
18109
7 О Шмидте (2002), $ 10 000 000 About Schmidt ... Warren Schmidt 
7.58
2713
8 Afterthoughts (ТВ) (2002) Afterthoughts ... David 
5.75
4
9 Обещание (2001), $ 10 000 000 The Pledge ... Jerry Black 
7.21
2307
10 Лучше не бывает (1997), $ 15 000 000 As Good as It Gets ... Melvin Udall 
8.02
13818
11 Кровь и вино (1996) Blood and Wine ... Alex Gates 
6.31
554
12 Марс атакует! (1996) Mars Attacks! ... President James Dale / Art Land 
6.64
14287
13 Вечерняя звезда (1996) The Evening Star ... Garrett Breedlove 
6.61
53
14 Постовой на перекрестке (1995) The Crossing Guard ... Freddy Gale 
6.97
453
15 Волк (1994), $ 13 000 000 Wolf ... Will Randall 
7.54
5590
16 Хоффа (1992), $ 10 000 000 Hoffa ... James R. 'Jimmy' Hoffa 
7.13
324
17 Несколько хороших парней (1992), $ 5 000 000 A Few Good Men ... Col. Nathan R. Jessep 
7.89
3840
18 Мужские хлопоты (1992) Man Trouble ... Eugene Earl Axline, aka Harry Bliss 
5.82
85
19 Два Джейка (1990) The Two Jakes ... Jake Gittes 
6.28
160
20 Бэтмен (1989), $ 6 000 000 Batman ... Joker / Jack Napier 
7.60
20163
21 Чертополох (1987) Ironweed ... Francis Phelan 
7.38
324
22 Теленовости (1987) Broadcast News ... Bill Rorich 
6.97
207
23 Иствикские ведьмы (1987), $ 6 000 000 The Witches of Eastwick ... Daryl Van Horne 
7.49
7574
24 Слоненок (ТВ) (1986) Elephant's Child ... рассказчик, озвучка 
6.17
6
25 Ревность (1986) Heartburn ... Mark Louis Forman 
6.56
313
26 Честь семьи Прицци (1985) Prizzi's Honor ... Charley Partanna 
7.35
533
27 Язык нежности (1983) Terms of Endearment ... Garrett Breedlove 
7.60
760
28 Граница (1981) The Border ... Charlie Smith 
6.26
205
29 Красные (1981) Reds ... Eugene O'Neill 
7.00
227
30 Почтальон всегда звонит дважды (1981) The Postman Always Rings Twice ... Frank Chambers 
7.51
1609
31 Сияние (1980) The Shining ... Jack Torrance 
7.90
27328
32 На юг (1978) Goin' South ... Henry Lloyd Moon 
6.86
238
33 Последний магнат (1976) The Last Tycoon ... Brimmer 
6.85
270
34 Излучины Миссури (1976), $ 1 250 000 (+10% от сборов) The Missouri Breaks ... Tom Logan 
6.77
145
35 Пролетая над гнездом кукушки (1975), Top250: 21, $ 1 000 000 One Flew Over the Cuckoo's Nest ... R.P. McMurphy 
8.56
66173
36 Состояние (1975) The Fortune ... Oscar 
6.46
53
37 Томми (1975) Tommy ... The Specialist 
7.56
387
38 Профессия: Репортер (1975) Professione: reporter ... David Locke 
7.91
1356
39 Китайский квартал (1974) Chinatown ... J.J. Gittes 
7.92
4685
40 Последний наряд (1973) The Last Detail ... Billy "Bad Ass" Buddusky 
7.79
342
41 Садовый король (1972) The King of Marvin Gardens ... David Staebler 
6.49
73
42 Безопасное место (1971) A Safe Place ... Mitch 
5.38
21
43 Познание плоти (1971) Carnal Knowledge ... Jonathan Fuerst 
6.84
171
44 Терромания (1970) The Rebel Rousers ... Bunny 
5.00
10
45 Пять легких пьес (1970) Five Easy Pieces ... Robert Eroica Dupea 
7.63
508
46 В ясный день увидишь вечность (1970), $ 12 500 On a Clear Day You Can See Forever ... Tad Pringle 
6.59
51
47 Беспечный ездок (1969) Easy Rider ... George Hanson 
7.88
3225
48 Огонь на поражение (1968) The Shooting ... Billy Spear 
6.00
50
49 Псих - Аут (1968) Psych-Out ... Stoney 
7.29
195
50 Мотоангелы ада (1967) Hells Angels on Wheels ... Poet 
6.31
182
51 Побег в никуда (1965) Ride in the Whirlwind ... Wes 
6.18
89
52 Задняя дверь в ад (1964) Back Door to Hell ... Burnett 
6.39
26
53 Побег к ярости (1964) Flight to Fury ... Jay Wickham 
5.44
9
54 Лейтенант Пулвер (1964) Ensign Pulver ... Dolan 
8.00
7
55 Террор (1963) The Terror ... Lt. Andre Duvalier 
6.16
183
56 Ворон (1963) The Raven ... Rexford Bedlo 
6.78
190
57 Маленькая армия (ТВ) (1962) Little Amy ... Jefferson City Coach 
8.00
3
58 Заброшенная земля (1962) The Broken Land ... Will Brocious 
7.00
4
59 Доктор Килдэр (сериал) (1961-1966) Dr. Kildare ... Jaime Angel 
7.33
12
60 Стадс Лониган (1960) Studs Lonigan ... Weary Reilly 
6.83
6
61 Слишком рано для любви (1960) Too Soon to Love ... Buddy 
6.33
6
62 Шоу Энди Гриффита (сериал) (1960-1968) The Andy Griffith Show ... Marvin Jenkins 
6.14
7
63 Маленький магазинчик ужасов (1960) The Little Shop of Horrors ... Wilbur Force 
7.12
366
64 Дикая гонка (1960) The Wild Ride ... Johnny Varron 
5.17
23
65 Мистер Счастливчик (сериал) (1959-1960) Mr. Lucky ... Martin 
6.83
6
66 Гавайский глаз (сериал) (1959-1963) Hawaiian Eye ... Tony Morgan 
6.83
6
67 Бронко (сериал) (1958-1962) Bronco ... Bob Doolin 
6.33
6
68 Плакса-убийца (1958) The Cry Baby Killer ... Jimmy Wallace 
7.15
26
69 Морская охота (сериал) (1958-1961) Sea Hunt ... John Stark 
5.50
6
70 Истории Уэллс-Фарго (сериал) (1957-1962) Tales of Wells Fargo ... Tom Washburn 
6.33
6
71 Утренний театр (сериал) (1955-1958) Matinee Theatre 
7.29
7

Продюсер

  2000 1990 1970 1960
все жанры
1 I Am But a Fool (2009) I Am But a Fool ... исполнительный продюсер; короткометражка 
5.00
4
2 Blue Champagne (видео) (1992) Blue Champagne 
4.00
1
3 Два Джейка (1990) The Two Jakes 
6.28
160
4 Он сказал поехали (1971) Drive, He Said 
7.39
13
5 Огонь на поражение (1968) The Shooting 
6.00
50
6 Голова (1968) Head 
6.33
9
7 Побег в никуда (1965) Ride in the Whirlwind 
6.18
89

Сценарист

  1970 1960
все жанры
1 Он сказал поехали (1971) Drive, He Said 
7.39
13
2 Голова (1968) Head 
6.33
9
3 Трип (1967) The Trip 
6.58
207
4 Побег в никуда (1965) Ride in the Whirlwind 
6.18
89
5 Побег к ярости (1964) Flight to Fury 
5.44
9
6 Остров грома (1963) Thunder Island 
4.00
1

Режиссер

  1990 1970 1960
все жанры
1 Два Джейка (1990) The Two Jakes 
6.28
160
2 На юг (1978) Goin' South 
6.86
238
3 Он сказал поехали (1971) Drive, He Said 
7.39
13
4 Террор (1963) The Terror 
6.16
183

Актер: Хроника, В титрах не указан

  2010 2000 1990 1980 1970 1960
все жанры
1 Under the Boardwalk: The Monopoly Story (2010) Under the Boardwalk: The Monopoly Story ... David Staebler, хроника 
6.29
7
2 5 Second Movies (сериал) (2008 – ...) 5 Second Movies ... The Joker, хроника; короткометражка 
7.92
39
3 Альберто Иглесиас, верный музыкант (ТВ) (2006) Alberto Iglesias, el músico fiel ... Jack Torrance, хроника, в титрах не указан 
5.71
7
4 80s (сериал) (2005) 80s ... Jack Napier, хроника, в титрах не указан 
7.00
41
5 Шер: Прощальный тур (ТВ) (2003) Cher: The Farewell Tour ... Daryl Van Horne, хроника 
8.10
49
6 Schlock! The Secret History of American Movies (2001) Schlock! The Secret History of American Movies ... Lt. Andre Duvalier, хроника 
4.75
4
7 The Who's Tommy, the Amazing Journey (1993) The Who's Tommy, the Amazing Journey ... The Specialist, хроника 
5.00
3
8 HBO: Первый взгляд (сериал) (1992 – ...) HBO First Look ... Frank Costello, хроника 
7.63
311
9 Ca détourne (ТВ) (1992) Ca détourne ... хроника 
3.50
4
10 Трагедия у алтаря (1984) Terror in the Aisles ... Jack Torrance, ('The Shining'), хроника 
6.33
36
11 Нотр-дам с Круазет (1981) Notre Dame de la Croisette ... Star of 'The Postman Always Rings Twice', в титрах не указан 
4.40
5
12 Регтайм (1981) Ragtime ... Pirate at Beach, в титрах не указан 
7.97
543
13 Америка в кино (1976) America at the Movies ... Jonathan Fuerst / Robert Eroica Duprea, хроника 
7.18
22
14 The Movie Orgy (1968) The Movie Orgy ... Clip from unidentified film, хроника 
3.67
3
15 Резня в День святого Валентина (1967) The St. Valentine's Day Massacre ... Gino, Hit Man, в титрах не указан 
7.10
79
16 Путешествие на дно океана (сериал) (1964-1968) Voyage to the Bottom of the Sea ... Crewman, в титрах не указан 
5.00
4

Актер: Играет самого себя

  2010 2000 1990 1980 1970 1960
все жанры
1 Мир Кормана (2011) Corman's World: Exploits of a Hollywood Rebel ... играет самого себя 
8.19
16
2 Я все еще здесь (2010) I'm Still Here ... играет самого себя 
6.49
622
3 Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия (ТВ) (2010) Hope for Haiti Now: A Global Benefit for Earthquake Relief ... играет самого себя 
7.92
174
4 You Must Remember This: The Warner Bros. Story (видео) (2008) You Must Remember This: The Warner Bros. Story ... играет самого себя - Interviewee 
6.58
19
5 80-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (2008) The 80th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Presenter 
7.25
389
6 Роман Полански: Разыскиваемый и желанный (2008) Roman Polanski: Wanted and Desired ... играет самого себя / Jack Gittes, хроника 
7.65
72
7 ...10 años de Proyecto Corto (ТВ) (2007) ...10 años de Proyecto Corto ... играет самого себя, хроника 
2.67
3
8 79-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (2007) The 79th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Presenter: Best Picture 
7.18
269
9 64-я церемония вручения премии «Золотой глобус» (ТВ) (2007) The 64th Annual Golden Globe Awards ... играет самого себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture 
6.92
50
10 78-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (2006) The 78th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Presenter: Best Picture 
6.93
205
11 Отец... Сын... Однажды в Голливуде (ТВ) (2005) ... A Father... A Son... Once Upon a Time in Hollywood ... играет самого себя, хроника 
5.27
11
12 В глубокой глотке (2005) Inside Deep Throat ... играет самого себя, хроника 
6.70
123
13 76-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (2004) The 76th Annual Academy Awards ... играет самого себя as Gandalf in opening spoof segment, в титрах не указан 
7.09
184
14 61-я церемония вручения премии «Золотой глобус» (ТВ) (2004) The 61st Annual Golden Globe Awards ... играет самого себя - Presenter: Best Actress in a Motion Picture Drama & Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Musical or Comedy 
6.42
50
15 75-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (2003) The 75th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role / Past Winner 
6.21
117
16 60-я церемония вручения премии «Золотой глобус» (ТВ) (2003) The 60th Annual Golden Globe Awards ... играет самого себя - Winner: Best Actor in a Motion Picture [Drama] 
6.52
50
17 Беспечный ездок и бешеный бык, или Как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд (2003) Easy Riders, Raging Bulls: How the Sex, Drugs and Rock 'N' Roll Gen... ... играет самого себя 
7.91
194
18 Американский идол: Поиск суперзвезды (сериал) (2002 – ...) American Idol: The Search for a Superstar ... играет самого себя 
5.56
462
19 Playboy: Внутри дворца «Плейбой» (ТВ) (2002) Playboy: Inside the Playboy Mansion ... играет самого себя 
5.67
46
20 Ребенок с фотографии (2002) The Kid Stays in the Picture ... играет самого себя, хроника 
4.58
12
21 Америка: Дань героям (ТВ) (2001) America: A Tribute to Heroes ... играет самого себя 
6.30
37
22 Стэнли Кубрик: Жизнь в кино (2001) Stanley Kubrick: A Life in Pictures ... играет самого себя 
7.89
134
23 72-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (2000) The 72nd Annual Academy Awards ... играет самого себя - Presenter: Thalberg Award 
6.32
131
24 71-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1999) The 71st Annual Academy Awards ... играет самого себя - Presenter: Best Actress in a Leading Role 
6.23
101
25 Playboy: Playmate Pajama Party (видео) (1999) Playboy: Playmate Pajama Party ... играет самого себя 
6.00
25
26 56-я церемония вручения премии «Золотой глобус» (ТВ) (1999) The 56th Annual Golden Globe Awards ... играет самого себя - Winner: Cecil B. DeMille Award 
6.28
36
27 Пир проститутки (1998) Junket Whore ... играет самого себя 
6.13
47
28 70-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1998) The 70th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Winner: Best Actor in a Leading Role / Past Winner 
6.71
140
29 55-я церемония вручения премии «Золотой глобус» (ТВ) (1998) The 55th Annual Golden Globe Awards ... играет самого себя - Winner: Best Actor in Motion Picture Comedy / Musical 
6.74
34
30 Hey, Hey We're the Monkees (ТВ) (1997) Hey, Hey We're the Monkees ... играет самого себя, хроника, в титрах не указан 
4.00
3
31 E! Правдивая голливудская история (сериал) (1996 – ...) E! True Hollywood Story ... играет самого себя, хроника 
7.60
381
32 67-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1995) The 67th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Presenter: Honorary Award to Michelangelo Antonioni 
6.24
72
33 The Making of '...And God Spoke' (1993) The Making of '...And God Spoke' ... играет самого себя [at the Academy Awards Ceremony], хроника 
3.40
5
34 65-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1993) The 65th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role & Presenter: Best Picture 
6.23
53
35 50-я церемония вручения премии «Золотой глобус» (ТВ) (1993) The 50th Annual Golden Globe Awards ... играет самого себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama & Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture 
5.74
27
36 62-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1990) The 62nd Annual Academy Awards ... играет самого себя - Co-presenter: Best Picture 
5.59
39
37 The Siskel & Ebert 500th Anniversary Special (ТВ) (1989) The Siskel & Ebert 500th Anniversary Special ... играет самого себя - 'Five Easy Pieces', хроника 
4.50
4
38 Монстры и маньяки (видео) (1988) Monsters & Maniacs ... играет самого себя, хроника 
3.33
3
39 60-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1988) The 60th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role 
5.71
42
40 58-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1986) The 58th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role 
5.66
35
41 Live Aid (ТВ) (1985) Live Aid ... играет самого себя 
9.07
42
42 56-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1984) The 56th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Winner: Best Actor in a Supporting Role 
5.64
39
43 Американские мастера (сериал) (1983) American Masters ... играет самого себя - Interviewee 
6.82
56
44 54-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1982) The 54th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role 
5.33
30
45 Развлечения сегодня вечером (сериал) (1981 – ...) Entertainment Tonight ... играет самого себя 
5.57
141
46 50-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1978) The 50th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Presenter: Best Picture 
5.46
33
47 49-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1977) The 49th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Presenter: Best Picture 
5.28
25
48 Ночь Сезара (сериал) (1976) La nuit des Césars ... играет самого себя 
7.06
17
49 48-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1976) The 48th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Winner: Best Actor in a Leading Role 
4.96
24
50 Субботним вечером в прямом эфире (сериал) (1975 – ...) Saturday Night Live ... играет самого себя 
8.58
1378
51 47-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1975) The 47th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role 
5.23
26
52 46-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1974) The 46th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role 
5.47
32
53 44-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1972) The 44th Annual Academy Awards ... играет самого себя - Presenter: Best Picture 
5.50
22
54 Хроники: Последнее представление Вана (1971) Chronicles: Van's Last Performance ... играет самого себя 
3.00
2
55 43-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ) (1971) The 43rd Annual Academy Awards ... играет самого себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role 
5.29
17
56 Голова (1968) Head ... играет самого себя, в титрах не указан 
6.33
9

0

4

Джек Николсон не любит свое отражение в зеркале

http://ib3.keep4u.ru/b/2012/04/02/a6/a67b7119323718b3c7a2d77f0d0f22ab.jpg

Если бы в мировом кинематографе выбирали президента, Джек Николсон имел бы все основания претендовать на этот пост. Он — олицетворение целой эпохи кино, актер, к славе которого уже нечего добавить. 22 апреля знаменитому актеру исполняется 70 лет.

    «От того, что я не могу играть тинейджеров, я не стал металлоломом. Мои лучшие роли еще впереди!»

У Джека Николсона 3 статуэтки и 12 номинаций на «Оскар» — это рекорд среди мужчин-актеров за всю историю кино. Незадолго до своего 70-летия он блестяще сыграл главную роль в ленте «Отступники», доказав тем самым, что настоящему актеру — возраст не помеха.

Ему было 17, когда в 1954-м, поехав в гости к родственнице в Калифорнию, домой не вернулся — остался в Голливуде, потрясенный увиденным миром. Джек устроился работать мальчиком на побегушках в студию мультипликации кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer. Он был счастлив просто оттого, что мог видеть Одри Хепберн, Марлона Брандо, Мэрилин Монро, слушать сплетни о своих кумирах. В то время Джек был настолько лишен амбиций, что, когда однажды в лифте известный продюсер спросил его: «Ты думал о том, чтобы сниматься в кино, мальчик?» — честно ответил: «Нет». Позже он получил за это нагоняй от своего шефа: «Ты, что, собираешься всю жизнь таскать бумажки из комнаты в комнату?» Его буквально заставили участвовать в пробах.

Десять лет Николсон снимался в малобюджетных фильмах, не имевших особой популярности. Все изменилось после выхода в 1969 году картины «Беспечный ездок». Тогда Джек впервые был номинирован на «Оскар». Но первую статуэтку получил через шесть лет — за работу в ленте «Пролетая над гнездом кукушки». Образы героев Джека — бунтарей и искателей свободы, бросающих вызов обществу, — сделали эти фильмы культовыми для своего времени.

Николсон узнал вкус славы, в одночасье у его ног оказался целый мир. Но в жизни за все приходится платить. Как-то журналисты Time готовили материал об актере и как следует покопались в истории его семьи. Статья получалась сенсационной, и авторы позвонили Джеку, чтобы уточнить факты, а в результате открыли ему глаза на собственную жизнь. Джек узнал о том, что его сестра Джун — его родная мать, а та, кого он считал мамой, — его бабушка. Так семья когда-то скрыла позор 17-летней Джун, родившей ребенка от женатого итальянца. Шок 37-летнего актера был настолько велик, что Time не осмелился обнародовать этот факт и хранили тайну много лет.

Собственная семейная жизнь Николсона тоже не стала образцовой — Джек был женат, но неудачно, у него 5 детей от четырех разных женщин, а список умниц и красавиц, ставших жертвами его мефистофельской улыбки, пополняется и поныне. Обаятельный грешник Николсон не далек от истины, когда говорит: «Я спал со всеми возможными женщинами, перепробовал все существующие наркотики и напитки». Еще он говорит, что не любит публичности, не любит телеинтервью, потому что перед камерой не может быть настоящим — помимо его воли включается актер. Но во время обычного разговора есть шанс увидеть лицо под маской.

— Джек, так где можно увидеть настоящего Николсона?

— Настоящего гарантированно можно встретить только у меня дома. Я всегда гордился тем, что мне удавалось быть сразу двумя Джеками — тем, кого представляют себе люди, думая обо мне, и мной настоящим. Знаете, я очень люблю своих друзей, коллег и поклонников, если только они не просят у меня автограф прямо в туалете, а это черт знает почему происходит регулярно. Но, положа руку на сердце, лучше всего я чувствую себя дома. Потому что стоит мне пойти ужинать в ресторан, можно быть уверенным — остаток вечера я проведу, здороваясь и улыбаясь, как будто я мэр города.

— От этого вам никуда не деться. Вы — живая голливудская легенда…

— Честно признаться, я прикладываю много усилий, чтобы не быть на съемках эдакой священной коровой, перед которой все преклоняются. Я стараюсь сразу дать понять, что передо мной не нужно пресмыкаться. Но знаю по себе, каково это испытывать трепет от почтения. В 1976-м мы снимались вместе с моим кумиром Марлоном Брандо в фильме «Излучины Миссури», и у меня просто подкашивались ноги от бесконечного восхищения им.

— Теперь у кого-то подкашиваются ноги от восхищения вами. Чего только стоит ваш рекорд по части «Оскара».

— Награды — это условность. Еще много лет назад, когда числом номинаций я обошел Спенсера Трэйси и Лоуренса Оливье, мне было смешно — я никогда не был так велик, как они. Это моим детям кажется, что попасть в Книгу рекордов Гиннесса очень круто, а я не воспринимаю этот рекорд серьезно.

— Вы ощущаете свой возраст?

— Я всякий раз прихожу в ужас, когда смотрюсь в зеркало — все время жду, что на меня оттуда посмотрит кто-то помоложе. Когда я в темных очках, я — Джек Николсон, а без них — мне 70 лет и я толстый. Молодость… Ты даже не представляешь, чем обладаешь, пока не потеряешь ее. Сначала ты живешь на полную катушку, и за это нет никакой платы. А потом наступает момент, когда ты расплачиваешься абсолютно за все. Глядишь, и ты уже не можешь скакать и прыгать как раньше, не можешь пробежать пару километров. Терять силы — это очень, очень обидно.

— В фильме «Отступники» вы работали в кадре вместе с 30-летними красавцами Дэймоном и Ди Каприо. Не боялись контраста?

— Я понимаю, что контраст между нами большой, но не волнуюсь по этому поводу. Напротив, участие этих двух блондинов было одной из причин, почему я согласился на роль. Я давно знаю Мэтта и Лео, считаю их прекрасными актерами. Но с возрастом понимаешь, как все относительно, концентрируешься на способностях, а не на внешнем виде. Конечно, я думал об их молодости и о том, как я буду рядом смотреться. Но знаете, что? Когда мне было столько же лет, сколько им сейчас, я не был счастливее от своей внешности.

— Но вы наверняка всегда понимали, что у вас выигрышная внешность для кино.

— Нет, на это обращают внимание агенты, это их работа — замечать выигрышные стороны и продавать их. Сам актер должен максимально уходить от образов и изюминок. Это азы актерского мастерства. Хотя о выразительности моей улыбки я, конечно, знал.

— Вы застали то время, когда кино освобождалось от догм и штампов — настоящую революцию. Нынешняя мирная жизнь фабрики грез вас не разочаровывает?

— Разочаровывают не столько фильмы, сколько система. В конце 60-х — начале 70-х европейское кино достигло расцвета, и большинство лент доходило до Америки. Когда мы с моими друзьями шли в кино на европейский фильм, мы знали, что увидим шедевр. Так и было: раз в неделю мы видели шедевры, и они вызывали в нас жгучее желание творить. В Европе такие фильмы снимаются и сегодня, но ни одному прокатчику в Америке они не интересны.

— Есть и другие проболемы. Например, в Голливуде актерам в возрасте все реже и реже предлагают сниматься.

— В моем случае изменился только характер предложений — в основном, меня зовут играть пенсионеров, людей, разочарованных жизнью, одержимых страхом смерти. Стареющие актрисы обычно жалуются на плохие роли, а я бы на их месте придержал язык. Хорошо, что вообще что-то предлагают! Конечно же, я не могу играть тинейджеров, но от этого я не становлюсь металлоломом. Наоборот! Мои лучшие роли еще впереди, я уверен.
— Ваши дети, должно быть, жутко гордятся вами.

— А я — ими. Я очень люблю своих детей. Прекрасно помню, как изменилась моя жизнь после рождения первого ребенка. Вся моя толстая кожа, которую я так долго наращивал, вмиг куда-то исчезла. Отцовство дарит совершенно ошеломляющие эмоции. Лучшие, что мне довелось испытать. По сравнению с этим все остальное — ерунда. А в моем возрасте это чувство еще сильнее — отцовство дает силы и ощущение перспективы.
— А у вас есть сегодня женщина, которую вы могли бы назвать спутницей жизни?

— Человека, с которым я хотел бы жить, сейчас у меня нет. Красивая девушка — это прекрасно, но этого мало. Мне нужна умная, независимая женщина, иначе неинтересно. Сейчас такой нет. Впрочем, я мало где бываю, чтобы знакомиться с новыми людьми. А вообще я так и не встретил настоящую любовь. Завидую тем, кто нашел ее.

Текст: Darien Dennis

0

5

http://ib3.keep4u.ru/b/2012/04/02/3d/3d20b5b4192231d80e4274876328c5cf.jpg

Правила жизни
31 января 2011 г.

Я всегда ношу солнцезащитные очки, потому что мне их прописали. Когда-то давно средний американец во мне считал, что в этом есть некоторая доля жеманства. Но в южной Калифорнии очень яркое солнце. Кроме того, если тебе известны минусы жизни на публике, ты начинаешь признавать необходимость защиты. Я приучен смотреть людям в глаза, но я не могу смотреть в глаза всем, кто хочет смотреть в мои: у меня просто не хватит на это душевных сил.

Ненавижу советы — все, кроме своих.

Ненавижу давать советы, потому что люди все равно их не слушают.

Обожаю разговоры. Я всегда готов изменить свое мнение, пусть только меня переубедят. Наверно, я единственный либерал, прочитавший «Предательство» Энн Коултер (бестселлер журналистки-консерватора, ярой противницы демократов. — Esquire). Я хочу знать, понимаете? Мне нравится слушать других. Это для меня подлинный эликсир жизни.

Мне кажется, мало кто по-настоящему понимает, что такое отдых и как важно отдыхать правильно. Сейчас люди соревнуются друг с другом по части отдыха, словно для того чтобы вписаться в наше пуританское представление о мире, ему нужно обладать какой-то дополнительной ценностью. Но если вы играете в гольф, чтобы договориться о кредите, это уже не гольф, верно?

Я был очень доволен своим Джокером (роль в фильме «Бэтмен». — Esquire). Я смотрю на это как на произведение в стиле поп-арта.

Камера снимает то, что перед ней находится.

После 11 сентября я помалкивал. Все возможные позиции были озвучены: за, против, добро, зло… Мне нечего было добавить. И я подумал: сейчас самое время вмешаться клоунам. Понимаете, что я имею в виду? Вот почему я посвятил несколько лет комедиям. Стыдно признаться, но я читаю только спортивные страницы.

Лучшим видом спорта я всегда считал баскетбол, хотя сам не очень к нему приспособлен. По-моему, тем, кто родился после войны, чужда идея личной ответственности. Это кажется мне крохотной, но важной разницей в поколениях, которая многое объясняет. Люди разочарованы. Они не хотят брать на себя ответственность за собственные неудачи, предпочитая говорить: «Я такой, и в этом причина» или «Со мной случилось то-то, и в этом причина». Каждый норовит свалить все на кого-нибудь или на что-нибудь.

Я многому в жизни научился еще мальчишкой, играя на пляже в азартные игры.

В последнее время я придаю все меньше значения тому, что у актеров обычно называется «созданием образа». Все эти прихрамывания и шепелявости, манера говорить… мне неохота с ними возиться. Это должно идти изнутри. Главное — то, кто ты есть. Вот над чем нужно работать. К любой роли я подхожу автобиографически.

Сегодня я говорил по телефону с Шоном Пенном. Мне показалось любопытным, что меня нет среди актеров — сторонников метода Станиславского, список которых недавно опубликовали в одной статье, и я сказал ему об этом. И добавил: «Мне до сих пор удается их дурачить!» Я считаю это достижением. Потому что, по-моему, в актерском мире нет почти никого, кто лучше понимал бы метод Станиславского и больше руководствовался им в работе, чем я. Странно, что никто этого не замечает. Наверное, это потому, что реальность и представления о ней часто расходятся.

Почему бы не взять все достижения современного разума и не применить их к уличному движению?

Хотите верьте, хотите нет, но в деле о праве президента на конфиденциальность (в 1974 году Верховный суд США отказал президенту Никсону в праве на конфиденциальность бесед с сотрудниками аппарата, имевшими прямое отношение к Уотергейтскому скандалу. — Esquire) я был на стороне Ричарда Никсона. Представьте себя на месте президента — разве вы захотите предавать огласке каждое свое слово и каждый поступок? По-моему, это просто глупо. Ни у кого нельзя отнимать право на личную жизнь. Сделайте это — и одно будет цепляться за другое, а в итоге мы получим Билла с Моникой. На жизнь надо смотреть трезво. Люди есть люди, и не стоит требовать от них чересчур многого.

Мой девиз: живи с удовольствием.

Конечно, я не так крут, как обо мне думают. Не боец, ну и так далее. Если что, я лучше пойду домой.

Дети придают вашей жизни наполненность, которая без них невозможна. Действительно, до тридцати семи лет я не знал, что моя сестра — на самом деле моя мать. Но я давно понял, что на свете уйма вещей, о которых я не знаю. Если я буду придавать слишком большое значение тому, чего не знаю, ничего путного из этого не выйдет. Делайте акцент на положительном — вот мое мнение. Это уловка, но полезная.

Еще одно старое актерское правило: опуститься легко, так что всегда тянись вверх.

Мужчины доминируют благодаря своей физической силе, и потому они способны на сострадание там, где женщина его не проявит.

Для женщины — если кончено, так уж кончено. Их приговор обжалованию не подлежит.

Сейчас у нас в стране действует молчаливое соглашение, что белый мужчина — единственная законная мишень для любой критики. И мы с этим в основном миримся.

Очень многие люди среднего возраста втайне мечтают о том, чтобы в их жизни было больше романтики.

Не знаю, верна ли эта статистика, но я где-то слышал, что одиноких женщин старше сорока сейчас втрое больше, чем одиноких мужчин. Вот к чему привело женское движение. Курицы разбрелись по своим курятникам.

Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения.

Я вырос из того возраста, когда с апломбом рассуждают о том, чего не знают.

Если я возьмусь перечислять основные вехи своей жизни за последние десять лет или больше, в этот перечень попадет довольно много событий, связанных с детьми. Знаете, как это бывает: они пишут этюд или стихотворение, и у тебя комок подкатывает к горлу. Они дарят такую ошеломительную любовь. Лорен победила в футбольном турнире. Рэй становится крупным парнем. У Дженнифер свой бутик — он называется «Жемчужина». Еще она дизайнер одежды. Должен признаться, что на показе ее мод я не жалел улыбок и рукопожатий — когда представляю собственные картины, я так не стараюсь. На что только не пойдешь ради своих детей!

Болельщика хлебом не корми — дай придумать свою теорию.

Мне кажется, греки изобрели спорт в противовес философии. В спорте существуют абсолютные правила. В нем нет места сомнениям: либо мяч в поле, либо в ауте. Либо десять ярдов пройдены, либо нет. Либо ты попал в корзину, либо промахнулся. Там все ясно!

В общем-то, я либеральный демократ, но Буш не вызывает у меня такой ненависти, как у остальных демократов. Я помню Вторую мировую. Мы выключали в доме свет, как будто с пляжа на нас могли напасть. А как еще нам было себя вести в тогдашней атмосфере? У нас не было выбора. И сейчас его тоже нет. Не знаю, что еще мог бы сделать Буш. Мы просто плывем по течению.

Моей дочери тринадцать. Последнее время я только и думаю: «А не могла бы ты завести себе такие штаны, чтобы не ходить по улицам с голым пупком?»

Чем я хорош как отец? Я все время рядом. Моя любовь ничего не требует. И я знаю, как помочь детям в их самовыражении. Мне есть что посоветовать — если они готовы рассказать мне, в чем их трудности, — потому что у меня самого было в жизни много трудностей. Я стараюсь показать им мир без прикрас. Хочу привить им глубокое внутреннее убеждение в том, что быть счастливым — это нормально, что тебе вовсе не надо постоянно создавать себе проблемы, которых у тебя на самом деле нет.

Я сопротивляюсь всем общепринятым убеждениям. Моя религия сводится к тому, чтобы быть непосредственным, жить в настоящем. Это старое клише, я знаю, но оно мое.

Верующим я завидую. Сам я не способен поверить ни во что сверхъестественное. Во всяком случае, пока. Не то чтобы я этого не хотел. То есть я хочу верить. Даже молюсь. Молюсь чему-то… высшему. У меня есть чувство бога. По-моему, в нем больше суеверия, чем религиозности. Мне кажется, это свойство человеческой натуры.

Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой: если подумать, чего еще нам надо от религии?

У меня никогда не повернется язык ругать тех, кто считает аборт убийством. Я сам незаконнорожденный. Сейчас меня могло бы не быть.

На свете много большой лжи, но ее никто не хочет обсуждать.

Вопрос, который часто задает себе актер: куда бы ты направился, если бы не был ограничен рамками этого эпизода?

Долгое время я боялся оставаться один. Мне пришлось привыкать к одиночеству. Я и до сих пор иногда думаю: ой-ой-ой, мне нужно с кем-нибудь поговорить, а то я свихнусь! Но теперь мне нравится быть одному. Честно. Одиночество — это большая роскошь.

На мое отношение к гольфу повлияла одна табличка в Японии, на стене буддистского храма в Киото. Она посвящена соревнованиям по стрельбе из лука, которые там проводились. Представьте: длинная такая колоннада. В конце — квадратик четыре на четыре дюйма. Участники садились на пол, скрестив ноги, и должны были посылать стрелы так, чтобы они не коснулись стен. Мировой рекорд был что-то около 180 прямых выстрелов подряд. Я отношусь к спорту, как к поэзии, и это произвело на меня большое впечатление. С тех пор я стал думать о гольфе, как о буддистском соревновании по стрельбе.

Я играю в гольф не ради соперничества. Я всем говорю, что жульничаю, чтобы со мной не играли на деньги. Вот что мешает смотреть футбол. Все делают ставки. Люди не хотят следить за игрой: они следят за прогнозами букмекеров.

Я становлюсь брюзгой, это правда. Никто не орет и не визжит больше меня. Но самые тяжелые дни бывают, когда я прихожу домой и вдруг понимаю: «Черт возьми! Они были правы! Ну и кретин же я»! И это случается по крайней мере раз или два на каждую картину, когда ты… ты до того в себе уверен, ты же такая важная птица, понимаете, о чем я? А потом приходишь домой и обнаруживаешь, что ты кретин. Профессиональная актерская игра — очень сложное дело. Ты приходишь в монтажную студию, смотришь на результаты своих усилий и понимаешь: как бы тебя ни хвалили, добрая половина того, что ты делаешь, — откровенное дерьмо.

Я люблю работать с женщинами-режиссерами. Им не жалко сделать тебя обаятельным.

Я очень везучий в том смысле, что, помимо всяких сожительств и тому подобного, я всегда отлично ладил с женщинами.

Я часто задаю себе теоретический вопрос: если бы я начинал сегодня, стал бы я в конце концов снимать порнофильмы, чтобы прожить?

Чем меньше люди про меня знают, тем легче мне работать.

Старайся избегать банальных высказываний о проблемах общественной жизни, когда говоришь с репортером.

Старайся избегать репортеров.

0

6

http://ib2.keep4u.ru/b/2012/04/02/70/70d6f147cfdab0b6e98e73490a029ecd.jpg

Джек Николсон: Лучше не бывает
13 июня 2010 г.
Кто будет спорить с тем, что Джек Николсон — один из величайших актеров планеты? Во всяком случае — один из самых любимых зрителями. В том числе и российскими, которые с огромным интересом встречают каждый новый фильм с его участием. Что уж тогда говорить о фильме, за который «старина Джек» только что получил свой третий «Оскар»?

Когда Джек Николсон, которому в прошлом году исполнилось шестьдесят, два месяца назад получал свой третий «Оскар», он сказал: «Добро пожаловать в 90-е», имея в виду, что две предыдущие награды он получил соответственно в 70-е и 80-е. В этом интервью он рассказывает о своей работе в вышедшем в российский прокат фильме «Лучше не бывает», принесшем ему «Оскар». И не только об этом...

— Режиссер фильма «Лучше не бывает» Джеймс Л. Брукс считает, что главный герой его картины, которого вы играете, человек абсолютно незащищенный. А что вы думаете о Мелвине?

— В связи с этим мне вспоминается Фред Астер. Все должно выглядеть легко, когда все позади. Войти в эту историю, найти точную форму выражения было очень и очень трудно. Для меня работа с Джимом — это не проходной момент: от него всегда ждешь чего-то нового и интересного. Ни на какой другой картине мне не приходилось так глубоко влезать в характер. Обычно этим занимаются в театре, а в кино ты просто входишь в образ, пытаясь уловить главное и потом развить это дальше. Здесь это был трудный, но очень радостный процесс. У Джима не было готового представления о персонаже. Я же склонен скорее предлагать решения, чем задавать вопросы. Чем меньше со мной возни, тем лучше. Но тут мне пришлось попросить Джима немного мне помочь, потому что дело оказалось тонкое. Опять же, как сказал бы Фред, все должно выглядеть легко. Легко, но не глупо, поскольку тема-то серьезная.

— У вашего персонажа многое выражается пластикой, мимикой, молчанием. Что происходило в процессе работы между первым дублем и последним? Вы импровизировали, чтобы не «засушить» роль? Что-то менялось в ходе съемок?

— С самого начала мы решили, что это не тот случай, когда что-то делается по заказу. Например, Джим лишь в общих чертах представлял себе, как должен выглядеть человек с психическим расстройством. Собственно, никак не представлял, поэтому мы много говорили на эту тему, и каждый новый дубль отличался от предыдущего. Обычно актер отталкивается от чего-то уже найденного и на этом строит характер, но когда ты каждый раз делаешь по-разному, твой внутренний механизм не запрограммирован и от него можно ждать чего угодно. Наверное, это хорошо, хотя и трудно. Правда, мне было легко работать с моими партнерами — Хелен Хант, Грегом Киннеаром и Кубой Гудингом.

— Вы согласны с утверждением мистера Брукса, что это ваша первая комедия?

— Пожалуй. То есть я, конечно, делал смешные вещи и раньше. Например, я заранее знал, что Макмерфи в «Пролетая над гнездом кукушки» получится смешным. Но здесь сам подход к роли был другой. Джим может за десять минут написать такую сцену, что вы обхохочетесь, но ему важно, как она впишется в историю и будет ли она соответствовать общему замыслу. После первого просмотра он позвонил мне и сказал: «Слушай, они хохотали от начала до конца, просто закатывались!». Я про себя подумал: «Ну надо же, вот здорово». А он: «Это слишком смешно». Ничего себе, думаю, мы же вроде как комедию снимали! Он сказал это совершенно серьезно. Ему нужно ощущение реальности происходящего, а смешным он это всегда сделает. Он скорее пожертвует смехом в пользу эмоции, чтобы вовлечь зрителя в эту реальность. Как он этого добивается, знает он один.

— Согласны ли вы с тем, что мы все носим в себе зло, но стремимся плохо не поступать? В вашем герое ощущается шизофреническое начало — внешняя агрессия при чистоте помыслов. Вы это обнаруживаете в себе?

— Да, и мой герой пытается опровергнуть сложившийся стереотип. Меня пугает эмоциональный тип поведения. Я просто хочу сказать: будьте осторожнее. Смотрите на вещи трезво. Живите в реальном мире.

— Вы сыграли в первом и, по-моему, самом удачном «Бэтмэне». Впоследствии все сиквелы «Бэтмэна» оказались фантастически прибыльными. Вы попали в этот проект благодаря счастливому случаю или просто у вас был хороший агент?

— Все прекрасно знают, почему меня пригласили в самый первый «Бэтмэн». Я думаю, это было правильное решение. Продюсеры напали на золотую жилу, что случается не каждый день, и удачно поместили свой капитал. Хотя тогда у них не было полной уверенности, а у меня была.

— Я видел, как закладывали вашу звезду на голливудской «Аллее славы», и во время вашей речи я подумал, что в отличие от многих актеров, чей взгляд на киноиндустрию с годами стал довольно горьким, в ваших словах звучала искренняя благодарность Голливуду.

— Есть вещи, которые я люблю. Блеск. Блеск Голливуда. Я — дитя войны. Возьмите такую вещь, как курение. Для моего поколения оно связано с лентами того времени. Вторая мировая война и кино — вот, на мой взгляд, два главных события XX века. Переходя с одного языка на другой, кино заставило земной шар уменьшиться в размерах. До меня, например, доходят зрительские отклики из Китая, Польши. Такова сила воздействия кино и даже телевидения, которое, кстати, я считаю раковой опухолью кино. Есть что-то такое, что нас всех объединяет, — общение, радости, удовольствия, блеск, красота. И, конечно, кино образовывает. Историю я знаю главным образом из книг и из кино, а не от учителей. Кроме того, я люблю процесс создания кино, людей, которые его снимают. Так что я счастливый человек. Я поддерживаю в зрителях трепетное отношение к кино и его традициям. Пусть у людей будет ощущение праздника жизни.

0

7

http://ib3.keep4u.ru/b/2012/04/02/e0/e0ba922e6b744929da34c58fee1756b4.jpg

Волчий оскал хорошего парня
24 апреля 2005 г.

«Я не хочу, чтобы меня формировала окружающая среда, я хочу сам формировать эту среду», – этой репликой ирландского гангстера Фрэнка Костелло (Николсон) режиссер Мартин Скорсезе открывает своих «Отступников». Фраза так и просится в эпиграф к биографии Джека Николсона. Он сам ирландец, воспитанный в строгом католическом духе. К тридцати годам на его счету было полдюжины ролей в постановках короля трэша Роджера Кормана, да пара сценариев для экзистенциальных вестернов. А его знаменитый донжуанский список тогда состоял из кипы неисписанных страниц.

Сегодня Николсону семьдесят, но, если верить интервью, в его особняке ежегодно бывают десятки женщин «от двадцати одного до шестидесяти одного года». Не в пример Скорсезе, ему грех жаловаться на неблагосклонность киноакадемиков: три «Оскара» и девять номинаций делают его самым титулованным актером в истории Голливуда.

Фотографию Джека в старших классах продавали в начале пятидесятых как почтовую открытку. Со снимка на вас, скромно улыбаясь, смотрит юноша с модной стрижкой-бобриком. На нем двубортный костюм и галстук. Джек Джон Николсон-Доу из всех семейных имен мог бы оставить Джона Доу, чтобы стать полным тезкой хрестоматийного героя Гари Купера, настоящего американца, «Mr. Nice Guy». Пройдет двадцать пять лет, и застенчивая улыбка растянется в волчий оскал, а длинная прядь волос упадет на взмокший лоб.

Его биография – мечта и кошмар психоаналитика, ведь, как мы знаем, ирландцы – это единственная нация, которая не поддается психоанализу. Николсон всегда весело делился со всем миром своими комплексами и фобиями, но судьба сыграла с ним злую шутку. В тридцать семь он узнал, что его мать на самом деле была его бабкой, а женщина, котораю он всю жизнь считал сестрой, была его матерью. С отцом тоже не все ясно: в лето любви, закончившейся для восемнадцатилетней сестры-матери Джека нежелательной беременностью, она крутила роман сразу с двумя мужчинами. И вполне возможно, говорят дотошные биографы, в Николсоне нет ни капли ирландской крови. Но к тому времени, когда Джек открыл эту семейную тайну, винные и наркотические пары почти вытравили в нем остатки сентиментальности.

Роль в «Беспечном ездоке» Денниса Хоппера стала метафорой его жизненного пути: адвокат, отступник, соблазненный большой дорогой. Шестидесятническому либертинажу он остался верен на всю жизнь. В многочисленных интервью Николсон восхваляет расширяющие сознание препараты и вдохновляющую силу секса. После выхода «Беспечного ездока» в шестьдесят девятом, он работал только с лучшими режиссерами. По его фильмографии можно изучать историю современного кино: Николс, Рафельсон, Полански, Антониони, Форман, Кубрик, Казан, Битти, Хьюстон, Скорсезе.

Помимо фирменной улыбки чеширского кота, Николсон знаменит своими вспышками ярости, причем не только на экране. Сценарист «Пяти легких пьес» (и по совместительству подруга ранних лет Джека) Кэрол Истман вспоминала, что сцена в придорожном кафе, где его герой громит заведение, произошла в реальной жизни, а Николсон чуть не накинулся на официантку. По слухам, на съемках триллера Кубрика «Сияние» он настолько вжился в роль спятившего писателя, что чуть не зарубил топором исполнительницу главной роли. Профилем Николсона-актера стало раздвоение личности и полный спектр оттенков безумия. Без его маньяков и потерявшихся в жизни обывателей современное кино утратило бы какую-то очень важную интонацию. А сам Николсон, этот коротышка с комплексом Наполеона, всегда мечтал сыграть «корсиканское чудовище». И чем, кроме слепоты продюсеров, можно объяснить то, что мы так и не увидели Бонапарта с безумной улыбкой, в гневе рассекающего воздух маршальским жезлом?!

0

8

Редкая фотография: Джек Николсон и группа The Monkees.

http://ib3.keep4u.ru/b/2012/04/02/fc/fca395175d87822ea469c7324f8ce54c.jpg

0

9

Cын Рэймонд

http://ib3.keep4u.ru/b/2012/04/02/b7/b7d1b3cb64f14757f5996ea5c874901a.jpg

0

10

http://ib3.keep4u.ru/b/2012/04/02/4b/4b4a4d2127c8182ac86b506f0e2eb8b4.jpg

0

11

http://ib2.keep4u.ru/b/2012/04/02/b5/b500ccddd1400f21b46267861521b926.png

0

12

Лорейн — дочь Джека Николсона и Ребекки Бруссар

http://ib3.keep4u.ru/b/2012/04/02/68/68cad143ac6d05250757330dbfefb7ca.png

0

13

Лоррейн и Реймонд с матерью Ребеккой Бруссар (2006 год)

http://ib2.keep4u.ru/b/2012/04/02/59/593c423c64d1ad31af5f7c47006bdf27.png

0

14

Актер Джек Николсон с дочерью Дженнифер Николсон и ее детьми (13 декабря 2010 года)

http://ib3.keep4u.ru/b/2012/04/02/b4/b4d93701dd5c2cf76b51d98718eb3c26.png

0

15

http://ib2.keep4u.ru/b/2012/04/02/7a/7a75fb269c546f8a191ab7c76a2b9c77.jpg

0

16

http://ib3.keep4u.ru/b/2012/04/02/11/11f718b957948aaa61328278d845b5d1.jpg

0

17

С Джессикой Ланж "Почтальон звонит дважды"

http://ib3.keep4u.ru/b/2012/04/02/f9/f99747ebe8ccd4d3d22c5cf7ca9ad57d.jpg

0

18

http://ib2.keep4u.ru/b/2012/04/02/51/51268ff426f870cb61151782170a5684.jpg

0

19

http://ib2.keep4u.ru/b/2012/04/02/22/22475fb3f769b96121752372f3406cc0.jpg

0

20

http://ib2.keep4u.ru/b/2012/04/02/f9/f9ff5ca4470ce7f104fc35d09365ddcc.jpg

0


Вы здесь » "Amor de latinoamericano" » Актёры других стран » Джек Николсон /Jack Nicholson