История любви Дхармендры и Хемы Малини
Немногим известно, что Хема Малини и Дхармендра впервые повстречались на премьере фильма К.Аббаса в 1970 году. Хему и тогда очень впечатлила приятная внешность Дхармендры. А Дхармендра был очарован красотой девушки и её простодушием. Сразу же оба почувствовали взаимное влечение. Они понравились друг другу, их приязнь со временем переросла в любовь.
Так случилось, что в том же году они подписали контракт на четыре совместных фильма. Так и началась самая романтическая история любви в Болливуде. Амур выпустил свою стрелу на съёмках «Зиты и Гиты».
Хема сознаётся, что в присутствии Дхармендры она чувствовала себя раскрепощённой. Двумя годами позже, во время съёмок «Месть и закон» притяжение между двумя было заметно всем.
После выхода фильма с их участием «Seeta Aur Geeta» (Зита и Гита), его режиссер Рамеш Сиппи пригласил их в свой новый проект «Sholay» Месть и Закон). В течение съемок этого фильма дружеские отношения Хемы и Дхармендры окрепли и переросли в любовь. Поэтому этот фильм занимает очень важное место не только в карьере Хемы, но и в ее личной жизни.
Для Дхармендры фильм «Sholay» (Месть и Закон) увенчался двойным успехом: эта роль увековечила его в истории индийского кино, и он получил надежду на взаимность со стороны Хемы Малини. Для Хемы это был пик ее карьеры.
С того момента как Хема появилась в киноиндустрии, многие актеры были поражены ее красотой. Ведущие звезды Болливуда Санджив Кумар, Джитендра и Girish Karnad просили руки этой необыкновенной женщины. Она, не моргнув глазом, не выбрала ни одного из претендентов на брак. К предложению Санджива Кумара Хема отнеслась очень спокойно, потому что она не испытывала к нему никаких чувств. Но не ответить взаимностью Дхармендре было намного сложнее.
Актер, исполнявший роль Габбара - Амджад Кхан, перестарался. На руках Хемы остались синяки. Сцена была снята, но вечером за ужином Дхармендра не смог сдержать свой гнев. Всем стало понятно, что Дхармендра просто влюблен в Хему.
Дхармендра часто хитрил: он подкупал юношу, отвечавшего за свет, чтобы тот при съемках романтических сцен специально допускал какие-либо ошибки в освещении съемочной площадки. И все это делалось только для того, чтобы подольше длились моменты близости. Например, в сцене, когда Виру учит Бассанти стрелять, он обхватывает ее руками и касается ее лица. Во время съемки юноша немного неверно направлял свет, и приходилось делать новые дубли. За каждую такую ошибку он получал от Дхармендры 100 рупий. В благоприятные для него дни (когда снимались романтические сцены) он успевал обогатиться до 2000 рупий.
Вот примерно с этих сцен начался их роман, притяжение, которое они испытывали еще со съемок «Зиты и Гиты», переросло в любовь.
В конце концов, Дхармендра попросил Рамеша Сиппи сыграть роль Купидона в их с Хемой отношениях. «Пожалуйста, замолви за меня словечко! Я хочу жениться на ней». Рамеш помог, и Хема тоже поверила в искренность Дхармендры. Она, наконец, дала себе волю в проявлении своих чувств. Все больше времени они стали проводить вместе. И окружающие тоже стали замечать, как изменилась атмосфера на съемках. Даже в воздухе и повсюду витала любовь…
«Однажды в середине съёмок Дхармендра неожиданно спросил: «Ты меня любишь?» Такой прямой вопрос застал меня врасплох и я ответила: « Я могу любить только того, за кого выйду замуж». «Это не ответ», - настаивал Дхармендра. «Другого у меня нет», - вспоминает актриса.
Развивающийся роман вызвал бурю недовольства в семье Хемы. Особенно отец был против. Он постоянно приносил и показывал дочери фотографии потенциальных женихов. Но Хеме они были не интересны.
«Меня влекло к Дхармендре, но не было смелости признаться в этом. У меня хватало здравого смысла сознавать всю бессмысленность и бесперспективность отношений с женатым мужчиной, но и в силу сложившихся обстоятельств, их было трудно разорвать. То, что начиналось как безобидная дружба на съёмках, обернулось сильной привязанностью. Он меня смешил, мне было хорошо с ним. Я всегда была счастлива, когда находилась с ним», - вспоминает Хема.
«Я пыталась противостоять своему влечению к Дхармендре. Но никто ведь не влюбляется преднамеренно. Это просто случается. Это было предначертано судьбой. Мы не давали обещаний, не обсуждали будущего, не строили планов. Я просто знала, что находясь рядом с ним, я была счастлива. Это всё, чего я хотела – быть счастливой.»
Мать Хемы была довольна, что Хема работала с женатым мужчиной – Дхармендрой. Джая пыталась оградить Хему от всех проблем жизни. Но она просчиталась. Сердце не подчиняется строгим математическим правилам. Хема до безумия влюбилась в Дхармендру. И он, как это заведено, ответил ей пылкой взаимностью. Когда мать стала подозревать, ее отношение стало холодным к дочери.
И когда Хема разорвала отношения с Сандживом, то мать решила, что это неспроста. Хема (как любой влюбленный ребенок) держала в секрете свои встречи с Дхармендрой.
Дхармендра и Хема Малини, как пара производили очень яркое впечатление, они никогда не снимались в откровенных (горячих) сценах, как современные актеры. Их романтичность и нежность на экране имели особую прелесть.
После свадьбы пара начала утрачивать свой шарм. Когда влюбленные становятся мужем и женой у них исчезает наивность, романтичность, влюбленность во взгляде, и очарование влюбленности. Некоторые режиссеры все-таки пытались повторить их успех, но потерпели крах.
Пара Дхарам-Хема, все больше беспокоили ее мать Джаю. Мать и тетя следили, чтобы Хема никогда не оставалась один на один с незнакомцем (Дхарамом) даже в течение пяти минут."
Мать решила выдать Хему замуж, хотя, буквально год назад, она считала, что Хема слишком молода для замужества. Она была в растерянности: любя дочь, она не хотела принять любимого человека Хемы, Дхармендра был женатым, имел 4-х детей, и поэтому семья Хемы не принимала его.
Родителям Хемы было непонятно, почему она отказала не женатому Сандживу Кумару и хотела связать свою судьбу с женатым человеком. А единственный, в кого была влюблена Хема раз и навсегда – был Дхармендра и только Дхармендра…
И Джая Чакраварти серьезно поговорила с Хемой, в результате, она встала в позицию, что лучше всего будет выйти замуж за Джитендру. Мать встретилась с Джитендрой и с его семьей, и они также часто посещали их. Родители Джитендры очень любили Хему. И скоро поднялась шумиха, что звезды определились, и Хема выходит замуж за Джиту. Так что это должна быть свадьба по договоренности.
Все происходило так тихо, что выпущенное в газете на первой полосе сообщение о планах Хемы на замужество с Джитендрой, застало индийцев врасплох. Это сообщение и заставило Дхармендру действовать.
Не теряя времени, он встретился с Шобхой Сиппи, стюардессой и подругой Джитендры, которая тоже не хотела терять его. Дхарам и Шобха сразу же вылетели в Мадрас, чтобы сделать невозможное, возможным. Они оба приехали к Хеме домой. Отец Хемы попытался твердо поговорить с Дхармендрой. Он сказал ему: «Почему Вы не уйдете из жизни моей дочери? Вы женатый человек, Вы же не сможете жениться на ней».
Но остановить Дхарма было не так то просто. Угрозами, уговорами, сантиментами, он все-таки добился встречи с Хемой наедине. Тогда как все остальные оставались снаружи – семья Хемы и родители Джитендры. Они были в напряженном ожидании как родственники больных у операционной. А внутри комнаты горели настоящие страсти.
Дхарам не уставая твердил Хеме, чтобы она не делала этой огромной ошибки. В то время как Хема и Дхармендра рыдали на плече друг друга, Шобха Сиппи, не желая оставаться в стороне, поговорила с Джиту. Все происходило очень и очень драматично. Когда Джиту объяснил ей, что он согласился жениться на Хеме, Шобха потеряла самообладание. В это время Хема вышла из комнаты с опухшими заплаканными глазами. Джиту и ее родители взглянули на нее вопросительно. Со страданием в голосе с эффектом разрывающейся бомбы она спросила: «Мы можем подождать несколько дней?»
«Ни за что», - ответил Джиту, подстрекаемый яростью родителей. В то время как семейство Чакраварти выглядело беспомощно, Джитендра был полный решимости выяснить, что если все-таки Хема решиться на этот брак, то это должно произойти сегодня или никогда. Хема решительно подняла голову, Джитендра все понял и вместе с родителями встал и вышел. Это случилось в 1974 году.
В марте 1976 года Хема рассказывала об этом случае в интервью журнала Sturdast: «Джитендра не делал мне предложение. Его родители сделала его. Я была смущена, это объяснялось очень хорошим отношением ко мне. Они прибыли с утра, а вечером появилась Шобха, и вместе мы все выяснили. А в прессе появилась большая история об этом».
В прессе стали появляться множество историй о Хеме и Дхарме. Не обходили стороной так же и Джитендру. Джитендра мог бы в этой истории выгородить себя, рассказывая свои версии, но он не делал этого. Он не комментировал ничего относящегося к отношениям Хемы и Дхармендры. Когда дело касалось этой истории, губы его были запечатаны. К тому же Джитендра не смешивал свои персональные интересы с личными. Как настоящий профессионал, Джиту не отказался ни от одного фильма, в котором была задействована Хема, как героиня. Он никогда не допускал напряженности в их отношениях. На съемках он всегда вел себя лояльно.
Но вот ослепленный любовью Дхарам, очень ревновал. Он запрещал Хеме сниматься с Джитендрой (хотя в то время Джиту уже был женат на Шобхе, он женился незамедлительно после того случая в Мадрасе).
Чтобы обрадовать Дхарама, Хема согласилась не сниматься с Джитендрой.
Но скоро Хема начала уставать от подозрительности Дхарма. Она не понимала, почему Дхарам отказывался верить ей. Дело было в том, что Дхарам, не был до конца уверен в том, что Хема любит его так же как он ее. Эти сомнения относительно преданности его любимой заставили прикладываться к бутылке. Его требования к Хеме увеличились. Он стал часто звонить Хеме посреди ночи, чтобы узнать дома она или нет.
Хема была возмущена его поведением. Она любила Дхарама больше чем саму себя, но она не могла вынести его одержимости и пьянства. Пытаясь изменить его, она бросила ему вызов. С другой стороны Хема была очень преданна Дхармендре. Он был единственной ее защитой, но все еще пока не женился на ней.
Она начала подписывать контракты на фильмы с Джитендрой. И первым из них был фильм Прамода Чакраборти Jyoti. Когда Дхаарм узнал об этом, и прочитал в прессе интервью данное Хемой, в котором она сказала, что Джитендру и меня связывает что-то еще с нашего прошлого рождения. Дхарам стал умолять ее вернуться к нему. Хема согласилась, но выдвинула ряд требований. Дхарам с готовностью согласился на каждое из них. Первым из требований было жениться на ней и оберегать ее. Дхармендра понимал тяжесть ее положения и был согласен.
Джитендра же сохранил свое хорошее отношение к Хеме как к коллеге.
В 1978 году умирает от инфаркта отец Хемы. В какой-то мере это решило судьбу дальнейших отношений с Дхармендрой. Хема смогла выйти замуж только после смерти отца и никогда не сожалела об этом. Будь отец жив, Хема не решилась бы официально связать свою жизнь с женатым мужчиной.
Этот роман был самым обсуждаемым. Жёлтая пресса публиковала такие истории, что это нарушило покой обеих семей.
Тем временем, некоторые журналы переплюнули все сплетни и написали, что Хема - жена Дхармендры. И мать Хемы выпустила опровержение в прессе 28 ноября 1978. В то время как госпожа Чакраварти разбиралась с прессой, её дочка снималась с Дхармендрой в Ташкенте, СССР.
30 ноября 1979 года после выхода фильма Hum Tere Ashique Hain с участием Хемы и Джитендры (фильм, основанный на классике Одри Хепберна «Моя Справедливая Леди»), режиссером которого был Прем Сагар, он получил большой успех и был включен в двадцатку лучших фильмов года.
Дхармендра был в шоке от этого. Его потрясла не только сцена, где Хема целует Джитендру в щеку, но и то, что Хема в этой сцене плакала настоящими слезами, без помощи глицерина. Он не мог себе позволить потерять ее.
Хема уступила ухаживаниям Дхармендры и вышла за него замуж, получив право надеть на шею мангалсутру замужней женщины. И в 2 мая 1980 они поженились. Сообщение об этом событии было напечатано во всех газетах.
Свадьба состоялась в доме Джиганатха (Джитендры). Со стороны Дхармендры был только отец, со стороны Хемы - ее мать и тетя. Фотографировала церемонию ее мать, Джая Чакраварти, других фотографов не приглашали.
Этот день принес умиротворение одной кино-семье, в которой до этого царил хаос. Для другой семьи это стало началом душевной боли. Хема наконец получила то, что она хотела. Среди кино-деятелей это вызвало толки, но через четыре месяца все успокоилось.
Ни смущающие заголовки, которые печатали первые полосы ежедневных газет, ни злословие отвергнутых женихов, не могли запятнать ее чистый образ. В то время как ее предшественницы, как Vyjayanthimala, Waheeda Rehman и Nargis, и ее современницы, как Рина Рой, Parveen Babi, Shabana Azmi и Реха были осуждены за свою любовь к женатым мужчинам,
Хема пошла дальше и вышла замуж за мужа другой женщины. Вместо того, чтобы быть подвергнутой осуждению со стороны ее Южного индийского сообщества, или быть бойкотированной покинутыми женами, Хемой тайно восхищались за это, даже женщины, как Meena Kumari, которая тоже любила Дхармендру.
Хема Малини долгое время молчала о своих семейных отношениях. В 1991 году в интервью журнала G, она рассказывала о своих отношениях с мужем Дхармендрой.
"... было так много актеров, так много перспективных женихов, которых находил для меня мой отец, но меня это не затрагивало. Почему? Почему я почувствовала что-то только с ним (Дхармендрой)? Почему я выбрала его, вопреки логике и морали общества? Это - судьба.
Это случилось. Я не хотела навредить кому-то. Кроме того, это не случилось только со мной. Он чувствовал то же, поддерживал меня, был полностью на моей стороне. Снова и снова обо мне говорили, как о первой женщине, ставшей второй женой. Я не согласна с этим. И это не так. Я не старалась установить каких-нибудь тенденций. Это случалось и до меня и после.
«Мы пропустили период ухаживаний как таковой. Он мог бы заигрывать и флиртовать со мной, но он не делал этого, как и я. Я не знаю как это, флиртовать. Я только знаю, что мне хотелось быть с ним. И только общение с ним делает меня счастливой. Все чего я хотела, это счастья. Я никогда не хотела сделать кого-нибудь несчастным. Я ничего не ждала от него или от будущего. Люди часто спрашивают: «Чего Вы ждете от будущего?» Моя семья тоже спрашивает меня об этом.
Но я не думала об этом. Я ничего не планировала. Не было гуляний под луной и красных роз. Он был простым и искренним, это то, что я любила в нем. Я никогда не ждала от него комплиментов. Он никогда их и не делал. В этом он очень походит на мою мать. Поэтому я очень удивляюсь лестным речам наших героев в наших фильмах. Мне никогда не говорили таких слов. Мне говорят, что он часто хвалит меня за глаза, но никогда при мне.
Мне он просто говорит, что я в порядке, так же как и моя мать. Кто знает эти постоянные фразы: «делай так», «не делай этого». Наверное, они и приближали меня к нему. То, что было укладом жизни под крылом матери плавно перешло в семейные устои с мужем».
«Это не было обычными отношениями. На нас постоянно указывали пальцами. Никто ничего не говорил и не обвинял нас в лицо. Но я не так глупа, я знала, что они обсуждали меня за глаза. Было нелегко. И в то время я думала, что мы обоснуемся в Бангалоре.
Бангалор – город моей мечты. Я чувствовала, что могла быть счастлива там. Так или иначе, после замужества я никогда не собиралась жить в Бомбее. Но я и никогда не собиралась работать после замужества. Но так как было много незаконченных фильмов, я продолжала работать. К счастью, в моей жизни редко случалось то, что я планировала. Я так и не бросила сниматься, а по прошествии времени, люди прекратили обсуждать нас и наш брак».
«В конце концов, все утряслось. Какая-то заслуга в этом принадлежит и нам обоим, а какая-то - нашему везению.
Почти 25 лет их сватовства и брака с Дхарамом Хема Малини сохраняла достоинство и молчала. Этих двоих редко видели на обществе. И Хема никогда не старалась публично заговорить о своих отношениях, чтобы общество приняло их.
Только недавно, в серии Jeena Issi Ka Naam Hai, Дхарам признал ее присутствие в своей жизни.
Так что это сюрприз – что Хема открыто говорит о своих отношениях и даже признает, что присутствие-отсутствие Дхармендры в ее жизни огорчало ее. Как и то, что у них не было нормального брака.
«Сегодня я готова все это признать. Еще какое-то время назад не могла, - улыбается она. – Но никаких сожалений. Мы выбрали лучшее решение и еще тогда об этом знали. И есть так много очень красивых моментов, которые я лелею. Он всегда рядом, если мы в нем нуждаемся, и мы постоянно поддерживаем отношения. Я благодарна ему за все».
«Дхармендра - мой лучший друг и партнер, работать с ним большая радость. Он единственный человек, с которым я не расстаюсь, даже если мы в ссоре.
И даже теперь, Хему Малини и Дхармендру соединяют священные отношения. Хема до сих пор вскакивает с места, когда слышит звук машины Дхарма. "Это наверное Дхарам Джи приехал". Она уважает его так же, как уважала 30 лет тому назад. Хема и Дхармендра – прекрасная пара не только на экране, но и в жизни.
Дхармендра был вынужден принять ислам, чтобы жениться второй раз, т.к. индуизм не одобряет повторных браков, а его первая супруга Prakash Kaur была жива. Брак Хемы Малини и Dilawar Khan (такое исламское имя теперь носил индийский актер) в Бомбее в соответствии с исламскими традициями. (некоторые источники пишут, что Хема тоже приняла ислам, некоторые пишут, что Дхармендре удалось уговорить брахманов на повторный брак)?
Надо сказать, что подобное отношение к институту брака со стороны Хемы Малини можно было бы рассматривать как насмешку над индуизмом, но высокий моральный облик актрисы способствовал тому, что она не была осуждена ни публикой, ни СМИ.
Самая сложная ситуация в ее жизни? «Мой брак с Дхарамом-джи? – нерешительно предполагает она. – Может быть, это было сложно для него. Но это должно было случиться. Потому что с самого начала я не скрывала, что если у нас с ним будут отношения, они достигнут с ним высшей точки. Я открытая, искренняя и способна дать много любви. Я не собиралась наиграться, а потом подыскать себе кого-нибудь другого.
«Это должно было случиться и я ни о чём не жалею. После всех этих лет он всё ещё смотрит на меня так же, как когда он увидел меня впервые. Он всё так же заставляет меня чувствовать себя особенной.»
"Любить для меня - означает иметь детей, похожих на господина Дхарама"!
2 ноября 1982 года у звездной пары родился первенец - будущая актриса, дочь Иша Деол. Хема и Дхармендра надеялись, что у них будет мальчик. С расчетом на это заранее покупались и игрушки, и детская одежда.
Жизнь распорядилась иначе. Конечно, Хема и Дхарам были расстроены, но это не помешало им искренне полюбить новорожденную.
"Рождение дочери помогло мне понять, насколько неполноценной была вся моя жизнь. Иша дает мне чувство того, что мне кто-то по настоящему принадлежит, она - существо, которое целиком мое и которое мне ни с кем не нужно делить..."
Вскоре у Дхармендры и Хемы родилась и вторая дочь, Ахана. И опять повторилась та же история: супружеская чета надеялась на появление мальчика. "Наверное, каждая мать мечтает о сыне. И мы поначалу были ужасно разочарованы. Но это вовсе не означает, что мы не любим Ишу, или что нам не дорога Ахана. Сейчас я даже считаю, что они гораздо лучше, чем сын, на появление которого мы когда-то надеялись. Я счастлива, и больше мне не нужно никаких дополнительных наград."
Их связывают 28 фильмов и 34 года совместной жизни.
Любовь каждый день творит чудеса, делает слабых сильными, а сильных – слабыми, глупых – умными, а умников – незадачливыми, не признает никаких правил и все начинает идти шиворот- навыворот. Если любовь поразила вас, то вы кидаетесь в омут с головой. Это случалось со многими, Дхармендра один из них.