Герой надевает думную шапку!
Санни Деола списали со счетов в самом начале его карьеры, т.е. через несколько фильмов после “Силы любви” (Betaab), его дебюта, состоявшегося в 1983 году. Но такое ощущение, что Санни списывают со счетов каждый раз перед тем, как он выдаст новый хит. Сперва были “Трое разгневанных мужчин” (Tridev), Мужская дружба” (Ghayal), “Страх” (Darr), Ziddi и наконец, самый крутой блокбастер - “Беглецы” (Gadar – Ek Prem Katha).
Шумиха, которая сопровождает звезд поменьше рангом, не для Санни Деола, как и манипуляции прессой, которые позволяют скоротечным идолам мельтешить перед глазами зрителей еще долго после того, как закончится их флирт со звездностью. Прошло два десятилетия, но солнце все так же светит для старшего сына самого долговечного героя кинематографа хинди, Дхармендры. Санни Деола все еще хорошо раскупают. Временами.
Очень немногие фильмы Санни Деола заставили продюсеров терять по деньгам – подвиг, который когда-то числился за его легендарным отцом. Sohni Mahiwal, Arjun, “Преступный мир” (Paap Ki Duniya), Vardi, “Плутовка” (Chaalbaaz), “Души вселенной” (Vishwatma), “Похищение” (Lootere), Imtihaan, “Любовь преступника” (Jeet), “Разочарование” (Ghatak), “Любовь превыше всего” (Arjun Pandit), “Неутомимый” (Indian) – фильмы Санни чаще делают деньги, чем тратят их, и даже если он играет в кассовом провале, только его присутствие спасает фильм от полного краха. Может кто-то представить себе такие фильмы, как “В борьбе со злом” (Zor), Maa Tujhhe Salaam, Salaakhen и Aag Ka Gola без Деола? Опять же, как и его отец, Санни оставался на хорошем счету даже без поддержки больших кинопроизводителей, лояльных к нему лагерей и упражнений пиара. Думается, таким и должен быть истинный герой-звезда.
Греясь в лучах славы своего последнего триллера The Hero – Love Story Of A Spy (“Герой: История любви шпиона”), актер пребывает в приподнятом настроении и является олицетворением учтивости в течение всего интервью. Солнце безжалостно печет на апрельском небе, когда он снимается в сцене драки в фильме Сунила Шетти Khel на террасе мумбайской Мельницы Императора (Empire Mills). Но актер не переживает. Санни отошел в сторону, Деол излучает искренность, простоту и безмятежность.
Какова была реакция зрителей на The Hero?
Очень положительная реакция, и не только в кассовом смысле.
После просмотра фильма остается ощущение, что вы сознательно попытались как можно сильнее отличаться от себя такого, каким мы привыкли вас видеть.
Да. Прежде всего, я всегда прорабатываю характер, который должен изобразить. Вот шпион, настоящий профессионал, так что у него эмоции должны быть под контролем. Он не станет выпрыгивать из шкуры, как, скажем, любой другой, жаждая отомстить преступникам за своих близких и любимых. Мой герой в тени, потому что этого требовала роль майора Аруна Кханны.
И Вы станете отрицать, что Джеймс Бонд навел создателей фильма на мысль?
(Улыбается) Ну, люди всегда будут ассоциировать фильм про шпиона с Джеймсом Бондом. Но мой герой совсем не похож на Бонда. Бонд безжалостен и лишен эмоций, а все фильмы о Бонде – это просто перескок с одной передряги на другую. Ни тебе любви, ни попыток со стороны Бонда разрешить конфликт и выбрать между эмоциями и своей страной.
Такой большой хит, как “Беглецы”, критиками был просто разрезан на кусочки, и все же это был большой хит. Что вы чувствуете, когда происходят такие совпадения?
“Беглецов” разбомбила пресса, но на мой взгляд, это классный фильм. Он совершенно отличается от The Hero, потому что это была история очень эмоционального селянина, чья злость была сильной и не вызывающей сомнений. И все эти сцены с обнажением были вполне оправданны. Может, пресса и почувствовала внезапно муки совести. Нам тогда не отдали должное, но в то время к нам были по вполне понятным причинам добры!
Там было явно желание опустить фильм. Но массы поддержали его. ..
Успех “Беглецов” в таком масштабе, причем несмотря на противостояние любимца прессы “Лагаан: Однажды в Индии” (Lagaan), явно значил, насколько незначительны те, кто пытается его умалить! Для меня зрители важнее. Та любовь, о уважение и нежность, которую они демонстрируют по отношению ко мне, никак не связаны с тем, какой я человек, - только мой имидж, который они сами создали по моему экранному образу. Эта любовь подталкивает, заставляет желать со временем сделать еще больше. Это и налагает большую ответственность – вся та вера, которую демонстрируют по отношению ко мне. В целом я здесь уже слишком долго, чтобы отрицательная критика могла на меня воздействовать.
Ваши современники переключились на более зрелые главные роли или на характерные роли. Что вы чувствуете, учитывая, что вас все еще хорошо раскупают как сольного героя?
Это хорошее ощущение, потому что никто и никогда не планировал над этим работать! Приятно осознавать, что ты все еще здесь и все еще силен. Чего еще желать с профессиональной точки зрения? Я очень счастлив, мне это так приятно. Молодежь здесь,
она будет продолжать появляться. Это хорошо, тем более если учесть тот факт, что когда я пришел, зритель хотел видеть только заслуженных актеров даже на ролях студентов колледжа! Но не каждую идею можно подогнать под подростков, так что приятно, что меня все еще хотят, даже несмотря на то, что я больше не единственный!
Анил Шарма сказал на пресс-конференции, посвященной фильму, что не может себе представить The Hero без вас.
Так мило с его стороны! Я не верю в это, я думаю, что он просто очень добр ко мне. Он хороший режиссер и хороший человек. Я-то знаю, потому что работал со столькими режиссерами. Мы очень хорошо ладим, с удовольствием бы еще больше работали вместе.
Есть ли сейчас что-то конкретное с Анилом?
О да, он очень много работает над темой для нас всех троих: для папы, Бобби и меня. Он просил меня дать ему три месяца, он напишет сценарий. я буду продюсером фильма. Это будет фильм об отце и двух сыновьях, о конфликте между ними.
Есть ли какой-то фильм, который вы считаете особенным, но который не имел того успеха, какого вы бы хотели?
Я бы назвал 23 March 1931 – Shaheed, потому что я считал, что люди хотя бы придут посмотреть фильм, прежде чем отвергнуть его. Среди старых моих фильмов Yateem и Dacait могли бы получить большее признание зрителей. Потом “Очарован тобой” (Dillagi), конечно. И все же я считаю, что у меня все складывается очень хорошо. Хорошие фильмы имеют успех, а плохие не имеют. Да, еще “Свидетельница” (Damini) могла бы иметь больший успех.
Вы работали с большими именами, с новыми режиссерами и со средненькими кинопроизводителями. Как вы выбираете фильм?
В основном повинуюсь инстинкту. Слушаю тему, и если она мне нравится, я просто соглашаюсь. Только после этого я начинаю думать о продюсере, режиссере и других аспектах фильма. Это касается как сольных моих проектов, так и фильмов со множеством героев. Я смотрю на своего героя. Помимо прочего, меня не заботит, что будут делать в фильме другие.
Вы становитесь все сильнее спустя 20 лет. Чему обязаны такой живучестью?
(Улыбается) Я не знаю, но думаю, что все потому, что Бог был очень добр ко мне. И я очень много работал. Я всегда был человеком, который просто сдвинут на кино. я даже думать ни о чем другом не могу, я сплю и вижу фильмы.
Насколько важно быть хорошим человеком?
Понимаете, каждый все равно будет тем, кто он есть; невозможно слишком долго прятаться за маской. Бог благословил меня родителями, которые вложили в нас, детей, истинные ценности. Я не мог понять, как это папа или мама могут бить меня или быть
со мной строгими, но я именно благодаря этому стал хорошим человеком! Я думаю, быть хорошим важно во всем. Важно быть хорошим человеком и хорошим профессионалом. В конечном счете смотришь на себя в зеркало и остаешься доволен. Если ты доволен тем, что ты хороший человек, - прекрасно. Если ты доволен тем, что ты плохой человек, - тоже прекрасно! Только ты сам отвечаешь за себя и свои поступки. Но распространять добрую волю столь же важно, как и все остальное.
Но хороших людей воспринимают как нечто само собой разумеющееся.
Да, есть такое. Тебя воспринимают как нечто само собой разумеющееся, но это не означает, что ты должен измениться. Со мной так часто случалось, но это не важно. Я говорю человеку: “Я вижу, что ты делаешь, и я позволяю тебе это. Не думай, что я просто дурак”.
Ваш папа недавно сказал, что он не знает, как получать награды. Думаю, это касается и вас, верно?
Верно, верно. Но что я могу поделать? Даже когда я получал две своих Национальных Премии, я был очень удивлен. С годами я понял, что награды – скорее честь игры, чем серьезное признание твоей работы. Я предпочитаю соединить руки с другими людьми и вместе делать хорошую работу, чтобы мою работу признали.
То есть даже две Национальных Премии мало значат для вас?
Да нет, значили в то время. Но потом я понял, что там тоже лоббирование. И мне осталось гадать, чье лоббирование помогло мне! (Шумно смеется).
Правда ли, что вы с Раджкумаром Сантоши снова работаете вместе?
Да, сейчас Радж-джи очень занят, но мы поговорили друг с другом и решили поработать вместе, как только он подготовит тему. И я оставил это ему.
То есть проблемы позади.
Да, я пережил все, что было, потому что, когда я смотрю голливудский фильм, который мне нравится, мне хочется свести снова определенного актера и режиссера. Я заметил, что и у нас, в Индии, зрители хотят видеть нас вместе, так почему мы лишаем их такого удовольствия?
После “Очарован тобой” вы оставили режиссуру?
Нет-нет, вовсе нет. По сути, этот фильм заставил меня поверить, что я умею снимать фильмы.
Немного поздно задаю вопрос, но почему, как вы думаете, фильм провалился?
Думаю, я не нравлюсь людям в любовных историях, совершенно без экшна. Может, теперь меня примут в этом качестве, потому что, я слышал, очень многие семьи намерены посмотреть The Hero. Мне говорили, что балконы забиты, хотя раньше первым заполнялся
партер.
Что делает вас более счастливым? Каков ваш план на будущее?
Ну, такая ситуация дает мне шанс играть все возможные роли, как для масс, так и для элиты. Если бы было возможно, я бы хотел сохранять баланс.
Но каким образом вы оказались причастны к боевикам при вашем хитовом романтческом начале в “Силе любви”?Был Sohni Mahiwal, а теперь вы собираетесь сниматься в фильме под названием Heer Ranjha.
Просто как-то так люди больше полюбили меня в тех эмоциях, которые бывают в боевиках. Фильм удался, вот продюсеры и стали предлагать мне такие роли.
Что значит для вас звездность?
Звездность – это то, что получаешь после того, как ты был никем и много работал. Но для этого надо быть честным и трудолюбивым, потому что столько всего может увести тебя от работы. Так много лет проходит, прежде чем чего-то достигнешь, и только после того наступает какое-то удовлетворение.
Вас списывали со счетов каждый раз, когда у вас было несколько провалов. Какие ощущения?
Человек через это проходит. Я никогда не позволял таким вещам влиять на меня. И я бы не сказал, что жду, что про меня всегда будут писать только хорошее. Я пытаюсь достоверно сыграть каждую роль, но если я плохо поработал, то жду, что будут говорить, что я плохо поработал, а если я работал хорошо, то жду, что меня похвалят. Но, если честно, когда я сравниваю себя с другими актерами – что я делаю всегда – я не вижу, чтобы кто-то был намного лучше или намного хуже меня. И когда я вижу, что таких людей чрезмерно хвалят, это ранит.
Несмотря на долгое пребывание на экране и самые разные роли, вашего отца тоже почему-то никогда не считали великим актером.?
Для меня мой папа лучший, и не потому, что он мой папа. В смысле, он классный как человек, я знаю, но он и как актер классный. У него такой потрясающий репертуар: Satyakam, “Цветок и камень” (Phool Aur Patthar), Ayee Milan Ki Bela, Bandini, Chupke Chupke, “Месть и закон” (Sholay), Mera Gaon Mera Desh, Hukumat – он снялся в каждом жанре, и все они имели успех. Другие актеры не смогли быть столь же успешны во всех
жанрах. К тому же, папа правильно умел сыграть своих героев и влазил в их шкуру. Только после 80-90-х на его долю стали перепадать хорошие режиссеры и темы, так что в своей работе он был ограничен. Я бы оценил его как лучшего актера, какой у нас когда-либо был, лучше даже чем господин Дилип, Амитабх Баччан или кто-то еще, потому что хотел бы я увидеть их в столь разных ролях, какие так убедительно сыграл мой папа. Никогда не было так, что звезда Дхармендра играет роль, - всегда мой папа изображал очередной характер. У других звездный имидж доминировал над характером. Даже сегодня, мне кажется, зритель с удовольствием посмотрел бы на него в хорошей роли, почему я и снимаю фильм, в котором будем мы все трое. Понимаете, шесть лет я пытаюсь убедить кинопроизводителей снять хороший фильм с моим папой, но все, чего они хотят, - это идти легким путем и снимать подростковую муру. Они не хотят работать с заслуженными актерами.
За исключением Амитабха Баччана. Нет, и ему не дают приличных ролей.
Вы учились у своего отца в плане актерской игры, глядя, как он играет, или при его непосредственном руководстве?
Я никогда ничему подобному не учился. Когда я снимался в своем первом фильме “Сила любви”, на озвучании я был ужасен, папа сел рядом и заставил меня заново продублировать весь фильм – это был ужасный момент, но после этого я понял, какая разница!
Сегодняшние журналы не пишут о вашем отце из тех соображений, что его “не продашь”.
Понимаете, эти люди, которые высказывают подобные суждения, - это они тусуются, вот им и нужно говорить о чем-то модном. Их совершенно не волнует, чего бы хотели массы. Никто не знает, чего хотят массы, потому что эти люди хотят сиять своим собственным сиянием. Вот почему так и получается – и это так глупо!
А что если с вами произойдет то же самое лет через двадцать?
Не важно! Я счастливый и всем довольный человек.
Наконец, хочу спросить вас, почему вы сами прыгали с 13,000-футовой высоты в The Hero, да еще в три дубля, ведь рядом был каскадер. В вас вкладываются десятки миллионов, так ли уж это было необходимо?
(Смеется) Я знаю, знаю. Если смотреть на это так, то это было глупо. Но я всегда так поступал. И не потому, что хочу повредить себе что-нибудь. Просто я спортивный человек, мне нравится выполнять трюки, и я знаю, что со мной все будет в
порядке.
Как вы можете гарантировать свою безопасность?
Ну, никто не даст гарантии на 100%, так ведь? Я мог бы просто идти и упасть, или, скажем, человек, бьющий меня по сюжету, мог бы зазеваться и действительно сильно меня ударить.
Все так стремятся выглядеть убедительно, что снимают с близкого расстояния?
И это тоже. Но я не каждый раз так делаю. Если я чего-то не могу сделать, я так и говорю, что не могу. У меня больная спина, поэтому некоторые трюки автоматически исключаются, потому что иначе я потом буду несколько месяцев в постели.
Но больная спина – это ведь последствие выполнения трюков, так?
(Смеется) Да, так! В юные годы я во время съемок прыгал с высоты прямо на землю. Я не понимал, что врежу спине, это и могло привести к проблемам! (Снова смеется).