Любовная история Зинат Аман и Фрэнка Мерино
Среда... 6 часов вечера, мы находимся в апартаментах Шерман, куда быстрым шагом входит Зинат Аман - счастливая, улыбающаяся, приглашая нас жестом в свою гостиную. Она одета по-бхопальски (её последняя причуда в манере одеваться) - churidar-kurta и волосы собранные в свободный узел. Актриса спокойна, расслаблена и выглядит, как всегда, очень мило.
Зинат знает, что я пришла поговорить и о Фрэнке Мерино, мы условились об этом в нашем утреннем телефонном разговоре. И вот, она сидит напротив меня и обещает угостить "необыкновенно вкусными" ананасными пирожными, которые специально купила для меня. "Нет, нет, сегодня никаких диет!", - восклицает она. Беседа течет размеренно, но заметно, что пока Зинат избегает расспросов о Фрэнке. Я не тороплю, предпочитая, чтобы она начала первая.
Внезапно она вскакивает, будто вспомнив что-то, и уже, не контролируя радостных, переполняющих её эмоций, сообщает мне: "Ах, да... сегодня же я ходила по магазинам с самого утра и вы просто обязаны посмотреть все мои чудесные приобретения. Конечно, я потратила на них уйму денег, но поверьте, они стоят того!!! " Я немного смущена подобным предложением... ( ещё более шокированной я почувствовала себя сегодня утром, когда Зинат по телефону предложила мне составить ей компанию в походах по магазинам), но я благоразумно воздержалась. Тем более, что у меня был печальный опыт в делах такого рода: я уже как-то раз сопровождала одну звезду во время шопинга по многочисленным отделам и бутикам в супермаркете одного огромного пятизвёздочного отеля. И чтобы не ударить в грязь лицом, была вынуждена прикупить и кое-что для себя, потратив при этом сумму эквивалентную своей пятимесячной зарплате!!!
Итак, мы направляемся в её спальню, она подбегает и распахивает свой огромный, от пола до потолка, гардероб, набитый ворохом одежды: мехом и шубами различных фасонов, вечерними платьями, костюмами самых разнообразных расцветок, тёплыми шерстяными и кожаными пальто. "Бр-р-р... наверное там ужасно холодно", - говорит она, пристукивая зубами, чтобы усилить впечатление от сказанного. "Я постоянно общаюсь с Фрэнком, он звонит мне каждый день, а иногда и по нескольку раз на дню, и постоянно напоминает мне, чтобы я не забыла привезти с собой все свои тёплые вещи. Ведь там уже прохладно, а скоро ударят морозы. Вот смотрите, что я сегодня купила".
Я рассматриваю покупки, и наш разговор потихонечку начинает переходить на Фрэнка, без лишних эмоций, волнений и наводящих вопросов. Я уже знаю из её слов, что Фрэнк вернулся в Канаду. Я видела его только однажды, это было в августе, когда я приехала к Зинат с визитом. Её не было дома, и мне открыл Фрэнк. Так я впервые познакомилась с ним. Я стояла в смущении, что-то говорила, не решаясь взглянуть на него, но по-немногу освоившись и приглядевшись, была просто очарована!!! Поверьте, это был самый галантный из мужчин, которых я встречала, лёгкий в общении, непринуждённый, с тёплой улыбкой и смеющимися глазами. "Привет", - сказал он, и сразу же предложил отвезти меня в салон красоты "Jenny"s" , куда "Бабуша" (ласковое прозвище Зинат, которое в ходу у её родных и близких) уехала делать укладку. Принять приглашение? Я уверена, что вы бы тоже приняли, но было одно "но" - салон находился как раз за углом квартала, так что наша поездка не заняла и 5 минут. А в качестве бонуса я заслужила ещё пару минуток, пока мы поднимались в кабине лифта как раз до дверей салона, куда, кстати, вход мужчинам закрыт. (Но ведь Фрэнк не был обычным мужчиной, а Зинат Аман рядовым клиентом), поэтому нас с радостью впустили вовнутрь. Мы вошли, и он "передал" меня из рук в руки Бабуши. Лицо Зинат осветилось радостью при виде меня, и просто просияло, когда она увидела моего спутника. Поздоровавшись, она сразу же забыла о моём существовании и поспешила навстречу к нему. Они обменялись парой фраз, из разговора я поняла, что звонил их общий знакомый и приглашал провести вечер в ресторане, на что Зинат ответила утвердительно .Выполнив свою миссию, Фрэнк уже собрался уходить, когда Зинат окликнула его, тот обернулся и она, взглянув на него, сказала, - "Спасибо".
Боюсь мне не хватит красноречивых эпитетов, чтобы описать сколько нежности и любви было в этом простом, но столь многозначительном взгляде, ведь я , увы, не владею писательским талантом Барбары Картланд ( знаменитая английская писательница, автор любовных романов).
Уже после отъезда Фрэнка, я пару раз видела Зинат, она выглядела подавленной и одинокой ( тогда я не знала истинной причины такого её состояния), и старалась развеселить её, но тщетно. Оставалось надеяться, что как и раньше, она найдёт успокоение, бросившись с головой в работу. Но даже на съёмках актрису часто видели в слезах.
И вот сейчас мы сидим и продолжаем наш душевный разговор ( уже 7 часов вечера ), Зинат заметно повеселела, её лицо то и дело озаряют вспышки радости и недаром: Зинат счастлива оттого, что вскоре собирается в отпуск в Канаду более чем на месяц, а я в свою очередь, счастлива что вижу её счастливой. Входит Сандра, горничная актрисы и включает верхний ярус ламп, мягкий свет заливает комнату. Она также приносит нам "угощение" : два непомерно больших ананасовых пирожных и две чашки горячего чая без сахара.
Зинат полна планов на будущее :" Мне придётся работать почти круглосуточно, если я планирую уехать до 30 ноября. И я пробуду там целых пять недель. Нет, и речи быть не может, что я смогу вырваться туда на свой день рождения (19 ноября), мне не позволяет съемочный график, ну и что из этого... мы ведь взрослые люди, и не делаем проблемы из того, что именно этот день мы должны провести вместе. Даже сейчас, когда нас разделяет Атлантический океан, мы чувствуем близость друг друга ".
Продолжая рассказывать о своей предстоящей поездке, она приносит ещё один пакет и показывает мне содержимое - красиво упакованные, изящные картины-миниатюры, которые предназначены друзьям и знакомым в Канаде. Я немного озадачена, зачем она берёт с собой так много вещей, одежды и всего прочего? Не похоже, что она собирается провести там чуть больше месяца. А может, на самом деле, их ждёт медовый месяц и она собирается выйти замуж за Фрэнка в декабре, покинув Индию на более долгий срок?
"Нет, ну что вы", - отвечает она. "Я просто собираюсь провести там свой отпуск. Я очень скучаю по Фрэнку. Я даже и представить себе не могла, что мне будет так плохо без него. Когда Фрэнк был здесь со мной, я была очень загружена работой, поэтому весь отпуск я хочу посвятить только ему. Я не предполагала, что он может так много значить для меня. А как будут развиваться наши отношения после этих пяти недель вместе... никто не знает...", - произносит она, откидывая голову и закрывая глаза.
Тогда почему она позволила ему уехать? "Дело в работе", - поясняет она. "Он получил несколько хороших предложений, которые было бы просто глупо упускать. И я вовсе не пыталась отговаривать его от поездки. Видеть Фрэнка счастливым - самое главное для меня, а его работа приносит ему счастье, я прекрасно понимаю это. Я знаю, что занимаю главное место в его жизни, но если по моей вине он потеряет свою работу, потеряет возможность самореализоваться - это, несомненно, скажется на наших отношения в будущем, и не в лучшую сторону. А я не хочу чтобы так случилось , потому что этот мужчина тоже - самое дорогое, что есть у меня на сегодняшний день".
"Как странно устроена наша жизнь", - ловлю я себя на мысли, - "каждый из нас проходит сквозь череду романтических отношений, через вереницу встреч и расставаний, одни оставляют горький осадок, другие - радостные воспоминания. И вдруг в один прекрасный день вы встречаете человека, и понимаете - это он! И всё остальное уходит на второй план, и опыт прошлых отношений уже не давит воспоминаниями".
Я спрашиваю Зинат, почему она выбрала Фрэнка? Что такого особенного она нашла в этом мужчине? Она вспыхивает: "Ну как можно рационально объяснить, почему именно этот человек, а не другой? И почему вас тянет к нему, почему вы хотите посвящать именно ему всё своё свободное время, почему хотите заботиться именно о нём? Вы просто делаете то, что подсказывает вам ваше сердце. Ведь чувства между двумя людьми возникают сами по себе, это сродни чуду и их невозможно предугадать. Так и наше отношение друг к другу произошло спонтанно, и я очень надеюсь, будет развиваться только к лучшему".
Зинат рассказывает, что Фрэнком они познакомились 2 года назад, по ту сторону Атлантики, а именно в Канаде, где она снималась в фильме "Namumkin". Он был в группе канадских актёров, которые также принимали участие в съёмках. Но она отказывается делиться подробностями начала их романтических отношений: "Чёрт возьми, это касается только нас двоих!" Она только поясняет, что тогда: "Фрэнк постоянно приглашал меня присоединиться к их компании, и мы частенько проводили вместе время, свободное от съёмок. С ним было очень весело, он был душой компании - заводной, полный энергии. В то же самое время с ним можно было поговорить и о серьёзных вещах, меня подкупали его искренность и прямота. И он никогда не вёл двойную игру и не лицемерил".
Но я не в силах понять одного - их роману 2 года, и если она так любит Фрэнка, что препятствует их женитьбе? Зинат поясняет : " Я отдала кинокарьере 13 лет своей жизни. Да, киноиндустрия баловала меня, но и я пожертвовала многим, чтобы завоевать в ней достойное место. Я не Парвин Баби или тот же Винод Кханна, чтобы критиковать своих партнёров по фильмам и жаловаться продюсерам на отсутствие хороших ролей (кстати, и они впоследствии были вынуждены признать, что на съёмках я настоящий профессионал). У моих картин всегда были хорошие кассовые сборы, и я пока не готова потерять всё, чего я добилась. Я уже подписала несколько контрактов на участие в фильмах, поэтому я не могу сейчас всё бросить и заняться личной жизнью. Хотя я и понимаю, что хочу провести остаток своей жизни с Фрэнком, но мы не торопим события. Нам обоим нужно время, чтобы все подготовить к браку, уладить все бытовые проблемы, решить вопрос о карьере. Что же касается моих планов на сегодняшний день , то я просто собираюсь в небольшой отпуск : посмотреть страну, в которой , возможно, буду жить, я хочу посмотреть как я буду себя чувствовать в новой для себя обстановке. Но одно могу сказать наверняка - я никогда не покину Индию и Бомбей навсегда. Думаю, мне придётся жить на два дома".
Я заранее прошу прощения актрису, если мой вопрос будет звучать некорректно, но мне бы очень хотелось узнать, она нас самом деле уверена, что ей хочется выйти замуж за Фрэнка Мерино? Она смотрит удивлённо с оттенком разочарования (очевидно её огорчила моя глупая недоверчивость): "Конечно хочу, я уже всё решила ! Это правда... я уже нашла мужчину, которого искала всю свою жизнь. Фрэнк, именно тот мужчина, которого я люблю, за которого хочу выйти замуж и родить ему детей".
Но как она может быть уверена на все 100% ? -, настаиваю я. Ведь в её жизни уже был подобный эпизод, когда она тоже была уверена, что нашла ту самую настоящую любовь и человека, за которого хотела бы выйти замуж... (более того, даже вышла!).
Она смеётся: "Не отрицаю... но то было скорее чем-то вроде аварийного выхода, бегства от давления окружающих меня людей. Тогда всё указывало на печальный исход моей авантюры. Потому что, выходя замуж за мужчину, у которого четверо детей от предыдущего брака, вы должны понимать, что ваша затея обречена на провал!"
"А Фрэнк знает об этой истории "мужчины с четырьмя детьми" и других фактах её биографии? И как он на это реагирует?" - спрашиваю я. Зинат смотрит на меня осуждающе: "Ой, только не начинайте ! У каждого из нас есть своё прошлое. Фрэнк тоже был женат (ну, правда, задолго до того, как встретился со мной), ну и что из того? Он женился в 16 лет, а развёлся в 26, почти за 10 лет до нашего знакомства. Кстати, я знакома с его бывшей женой... Поверьте, я рассказала Фрэнку всё о своей жизни и уверена, что это никак не повлияет на наши отношения".
Да, похоже, что Фрэнк и Зинат имеют дела поважнее, чем копание в прошлом друг друга. Гораздо больше они озабочены совместным будущем. Например, понимает ли Зинат, что уехав в Канаду, она уже не сможет рассчитывать на успешную карьеру в кино там, как у себя на родине? А может Фрэнку стоит продать свою недвижимость в Канаде, перевести свои банковские счета сюда и попытаться начать свою карьеру актёра и телеведущего здесь в Индии? Ведь он уже прожил с ней здесь в Бомбее 2 года, пожертвовав всем, только бы быть рядом с ней. Он не только поддерживал Зинат в трудную минуту, но и стойко переносил все нападки прессы и статьи злобных журналистов, которые бесчинствовали в своих обсуждениях их отношений, называя Фрэнка "карманным любовником" актрисы. Их пара держалась с завидным упорством, отказываясь от комментариев и не реагируя на очередную порцию сплетен.
Я пытаюсь узнать у Зинат: " Как вы выдерживали всё это? Фрэнк был очень расстроен по этому поводу?"
"Абсолютно нет. Он человек настолько уверенный в себе, что не будет опускаться до насмешек всякой мелюзги. Он просто рассматривает подобные статьи как неизбежное дополнение к карьере киноактрисы, с которым, к сожалению, приходится сталкиваться очень часто".
А что она думает по поводу этой ситуации? Чувствует ли она себя виноватой, ведь именно из-за её популярности Фрэнк стал объектом нападок журналистов?: "Конечно, я чувствую огромную ответственность за него. Он часто сопровождал меня на светских мероприятиях , это не могло остаться незамеченным. Поэтому они начали охоту и на него. Я чувствую, что очень многим обязана ему, когда вспоминаю на какие жертвы он шёл, чтобы мы были вместе. Естественно, что я недолюбливаю журналистов, я просто не понимаю их. Ну, хорошо, пишите, что хотите обо мне, вы и так уже достаточно перемыли мне косточки. Но зачем трогать Фрэнка? Ведь он не сделал никому ничего плохого. Зачем трепать имя невинного человека, чьё преступление состоит лишь в том, что он полюбил индийскую актрису?"
В ходе разговора мы переходим к более прозаическим вещам: "в чём основная причина того, что Фрэнк спустя 2 года , проведённые здесь, решил вернуться в Канаду? Он что, не выдержал графика её работы или ему не удалось привыкнуть к местному быту, а может не нашёл себе здесь достойного занятия ? Зинат отвечает: "В течении этих 2 лет он пытался пробовать себя на телевидении, как автор уже почти внедрил 2 новых проекта. Я не особо вмешивалась в его профессиональную сферу деятельности, потому что не хотела, чтобы меня в который раз обвинили, что мол, Зинат Аман старается пристроить своего бой-френда.
Он со всем справлялся сам. Но пока ничего из задуманного не получилось, ведь в Индии телевизионные шоу, да и само телевидение находится в зачаточном состоянии. Фрэнк гениальный шоумен, но ему было тяжело подстраиваться к местным требованиям. Естественно, что он был неудовлетворён своей работой здесь. Поэтому когда ему поступило несколько интересных предложений от телеканалов, с которыми он прежде работал, он принял решение вернуться на родину. Сейчас он работает не покладая рук... Помимо основной работы, он занялся переоборудованием своего дома, чтобы подготовить всё к моему приезду."
Я ещё раз извиняюсь перед актрисой, если мой следующий вопрос будет уж слишком интимного свойства: "а как насчёт денежного вопроса? Сможет ли Фрэнк обеспечить её всем, к чему она привыкла - от постоянной заботы и внимания, (которую до этого обеспечивала мама Зинат) до успешной высокооплачиваемой карьеры (которая у неё была здесь в Индии)?
Зинат парирует: "А вы как думаете? Для чего я непрерывно работала в течении долгих лет? Так что я сама в состоянии обеспечить себя. Что же касается моих бытовых запросов, то признаюсь, что в течении 27 лет я прожила в небольших апартаментах своей матери с двумя спальнями. И если Фрэнк обеспечит меня теми же условиями, то чего мне ещё надо? Мне не нужен дворец с 50-ю спальнями, чтобы менять их каждую ночь. Мне не нужна дюжина машин, чтобы выезжать на них каждый день."
Она добавляет ласково, почти с благоговением: " Всё, что я хочу - принадлежать этому мужчине и заботиться о нём. Он - первый человек в моей жизни, счастье которого гораздо важнее для меня, чем моё собственное."
Мне интересно, а «Фрэнк так же разделяет её мысли"? "Несомненно", - отвечает Зинат, - "его очень вдохновляет идея нашей совместной жизни. Он говорит, что после брака я могу заниматься чем угодно. Он уверен, что я смогла бы добиться успеха и в Канаде. Я могу продолжить своё образование в университете, или сниматься в канадских фильмах, или даже заниматься политической деятельностью".
"Но для вас Бомбей - ваша родина, и разве мысль о возможной долговременной разлуке не доставляет вам огорчения?"- спрашиваю я. "А почему бы нам не жить на два дома - и там и здесь", - резонно отвечает она."
А что будет с её карьерой, пока она будет в разъездах между Индией и Канадой? Актриса парирует: "И здесь я не вижу неразрешимых проблем. Я всегда по натуре своей была человеком очень организованным. И поверьте, я приложу все усилия, чтобы как можно лучше совместить карьеру и личную жизнь. Хотя допускаю, что моя жизнь уже не будет всецело подчинена кинокарьере, как это было последние 13 лет ( я не думаю, что мне, как актрисе, ещё нужно кому-то что-то доказывать в киноиндустрии, в отличии от семейной жизни). Я повзрослела, и мои приоритеты в жизни тоже постепенно меняются."
Она делает паузу, чтобы продолжить: "Когда я окидываю взглядом всю нашу киноиндустрию, то перед моими глазами встаёт печальный опыт киношных семейных пар - интриги, скандалы, измены, бесчисленные встречи и расставания, тогда я начинаю благодарить Бога, что он послал мне Фрэнка. Он то, что я могу назвать воплощением идеального мужчины любой женщины. Он просто заботиться обо мне как о человеке, а не из-за моего статуса кинозвезды, он отдаёт мне всего себя и ничего не просит взамен. Ни один мужчина не давал мне столько внимания, заботы и любви, ни один мужчина не приносил себя в жертву как он, никто из тех, кого я знаю... начиная с моего отца и заканчивая всеми остальными..."
Её глаза начинают наполнятся слезами, и я начинаю тихо ненавидеть себя, что затронула такую деликатную тему… Ведь в начале нашей беседы она была так весела и выглядела такой счастливой! А тут явилась я со своими дурацкими домыслами и назойливыми расспросами... да... мне следовало быть более корректной и сдержанной и не лезть человеку в душу, пытаясь удовлетворить свой повышенный журналистский интерес к знаменитости. Я закрываю свой блокнот, откладываю карандаш и стараюсь незаметно сменить тему разговора. Так мы и проводим следующие 15 минут, просто болтая на отвлечённые темы и вспоминая наших общих знакомых... нет-нет, мы не сплетничали, уверяю вас (Зинат Аман вообще не любит сплетен)...
И вот она уже улыбается, и мне пора уходить. Когда я уже стояла в дверях лифта, актриса призналась, что чувствует искреннюю симпатию ко мне и что у неё опять наступил прилив положительных эмоций.
И я, кажется, догадываюсь об истинной причине этих самых "приливов" счастья, поэтому наспех прощаюсь, оставляя Зинат наедине с её очередным недописанным любовным письмом в Канаду...